Классификация респондентов по основным мотивационным характеристикам при переходе от ценностного к практическому сознанию

№№ п/п По типу мотивации По силе и направленности мотивации
С р.балл тип мотивации средний балл сила мотивации направленность мотивации
ЦО ПО
2,57 2,67 2,21 Средняя Сохранения
2,00 2,00 1,71 Средняя Сохранения
2,00 1,83 1,57 Слабая Сохранения
2,29 2,67 2,07 Средняя Сохранения
2,43 3,00 2,36 Средняя Сохранения
1,71 2,50 1,71 Средняя Сохранения
2,00 2,17 1,71 Средняя Сохранения
2,14 1,83 1,71 Средняя Сохранения
1,86 2,83 1,93 Средняя Сохранения
2,29 2,00 1,86 Средняя Сохранения

При переходе от ценностного к практическому уровню сознания у двух респондентов изменился тип мотивации с нейтральной ориентацией на ценностной, а у одного респондента поменялась сила мотивации со средней на слабую. По-прежнему у всей группы наблюдаются мотивы сохранения.

Далее заполним Таблицу №8.12и на основе соотношения между требованиями, предъявляемыми к работе, и возможностью их удовлетворения определим стимулирующий потенциал данной группы, и посмотрим насколько он реализуется.

Сопоставляя ранги требований и возможности их удовлетворения, а также баллы их оценки мы можем судить о степени удовлетворения требований, о необходимости стимулирования по тем или иным направлениям.

Для заполнения Таблицы №2.12 нам понадобятся ответы на вопросы с 48-го по 75-ый (Таблица №2.13). При расчетах не используется 49-ый вопрос т.к. он является антимотивационным.

Табл 2.12

Блок вопросов для определения силы требований и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости

Значимость требований №Воп Требования №Воп Возможность удовлетворения требований
Ср.балл Ранг Ранг Ср.балл
2,75 Возможность применить свои знания и способности. 2,17
2,67 Хороший заработок. 3-5 1,92
2,58 Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется. 7-8 1,75
2,42 4-5 Интересная работа, доставляющая удовольствие. 1,67
2,42 4-5 Возможность повышать квалификацию, пополнять знания. 3-5 1,92
2,33 Возможность продвижения по службе. 11-12 1,42
2,25 7-8 Возможность заслужить уважение окружающих. 3-5 1,92
2,25 7-8 Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать. 1,83

Продолжение Табл 2.12



2,17 9-10 Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом. 7-8 1,75
2,17 9-10 Возможность общения с людьми. 2,5
2,08 Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку. 11-12 1,42
1,75 Возможность приносить пользу людям. 1,5
1,33 Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо. 1,25

Табл 2.13

№№ п/п Ср. балл
2,7
2,6
2,3
2,3
1,7
1,3
2,3
2,1
2,3
2,6
2,2
2,5
2,4
2,1
1,7
1,4
1,5
1,4
1,1
1,9
1,8
1,5
1,8
2,5
1,8
1,9
                                         

Сопоставляя ранги и средние баллы видим, что главным неудовлетворенном требованием в исследуемой группе является возможность продвижения по службе. Также не очень хорошо удовлетворены требования «Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется», «Интересная работа, доставляющая удовольствие» и «Хороший заработок».

Далее мы составим таблицу распределения респондентов при ответе на вопрос об удовлетворенности работой в зависимости от типа мотивации по требованиям (Таблица №2.14).

Табл2.14

Тип мотивации Номер ответа Nxj
I - -
II - - -
III
Nyj

Распределение респондентов при ответе на вопрос об удовлетворенности в зависимости от типа мотивации по требованиям

На базе данной таблицы рассчитаем корреляционную зависимость (Коэффициент Кендалла).

Табл 8.15

Сводная таблица корреляционной зависимости (коэффициента Кендалла)
№ клетки Nij Noij Nij-N0ij (Nij-N0ij)2 (Nij-N0ij)2
Noij
0,33 -0,33 0,1089 0,33
1,00 1,00 1,00
1,00 0,00 0,00
1,33 -0,33 0,1089 0,08
0,33 -0,33 0,1089 0,33
0,00 0,00 0,00
0,00 0,00 0,00
0,00 0,00 0,00
0,00 0,00 0,00
0,00 0,00 0,00
0,67 0,33 0,1089 0,17
2,00 -1,00 0,50
2,00 0,00 0,00
2,67 0,33 0,1089 0,04
0,67 0,33 0,1089 0,17
        x2 2,63

Полученный суммарный результат по Таблице №8.15 (2,63) сопоставим с нормативным, равным 15,51.

В данном примере связь получилась не значима, хотя на самом деле это не так. Данный результат можно объяснить малой выборкой для обоснованных выводов.

Наши рекомендации