Блок - схема анализа уровня среднереализационных цен

Блок - схема анализа уровня среднереализационных цен - student2.ru

Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего вида продукции на объем его продаж:

Ц = ВР : ТП

На изменение уровня цены оказывают влияние факторы:

· качество реализуемой продукции

· рынок сбыта

· срок реализации

· коньюктура рынка

· инфляционный процесс

Попробуйте распределить перечисленные факторы по иерархии значимости:

а) объективные

б) субъективные

Качество товарной продукции – основной фактор, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества.

Для видов продукции, по которым даются надбавки и скидки к цене в зависимости от качества продукции, соответствия ГОСТа, необходимо привлечь дополнительный источник информации: приемные квитанции организаций и предприятий. Сумму надбавок и скидок в связи с отклонением от установленного стандарта качества продукции необходимо разделить на общий объем проданной продукции соответствующего вида.

Пример: Предприятие реализовало зерно в объеме 1430 т. Сумма скидки за реализацию зерна пониженного качества (% влажности, засоренность и т.д.) в анализируемом хозяйстве составила 214,5 тыс. руб.

Вывод: На предприятии средняя цена реализации 1 т зерна уменьшается на 150 руб. Это неиспользованный резерв хозяйства. Имеется резерв роста цены реализации продукции за счет повышения качества.

В экономическом анализе существует ряд способов оценки показателя в зависимости от факторов. По видам сельскохозяйственной продукции, где цены устанавливаются в зависимости от качества, рынка сбыта и срока реализации используется методика анализа:

1 способ - детерминированная факторная модель экономического анализа – цепная подстановка.

ВР усл. 1 = S (ТПф * Уд ТПп/ 100) * Цп

ВР усл. 2 = S (ТПф * Уд ТПф /100) * Цп

±DЦ = (ВР усл.2 - ВР усл.1) : ТПф

2 способ - детерминированная факторная модель экономического анализа – абсолютная разница.

±D Ц = Блок - схема анализа уровня среднереализационных цен - student2.ru , где Блок - схема анализа уровня среднереализационных цен - student2.ru

ВР - выручка от реализации, руб.

ТП - объем реализованной продукции, ц или т.

УдТП - удельный вес реализованной продукции каждого сорта (определяется по структуре %)

Ц - цена реализации, руб.

Пример: Предприятие реализовало молока 4050т, где 1 сорта 2050т и 2 сорта 2000т, при планируемой реализации 4000 т, где 1 сорта 2500 т и 2 сорта 150 0т. Цена молока 1 сорта 46 руб./т и 2 сорта 41 руб./т.

Алгоритм решения 1 способом:

1. дополнительный расчет- нахождение удельного веса реализованной продукции.

Вид продукции по сортности Цена за 1т, руб. Объем реализации, т Удельный вес сортов,% Отклонение % +; -
    план факт план факт  
Молоко 1 сорта Молоко 2 сорта ИТОГ - - 11 + 11 -

2. дополнительный расчет- нахождение выручки от объема продаж с учетом удельного веса сортов.

Сорт продукции Фактический объем реализации по плановой структуре, т Выручка от фактического объема продаж, руб.  
    фактическая сортность плановая сортность  
1 сорт 2 сорт ИТОГ 2511 = 4050 *62/ 100 1539 = 4050 *38/100 95013=2065*46 81364=1984*41 115506=2511*46 63099=1539*41  

3. оценка средней цены реализации с учетом качества - 1 способ алгоритма. DЦ = (176377 – 178605)/4050 = (-2227)/4050 = - 0,55 руб., где

ВР усл.1 = 176377 = (4050 * 51)/100 * 46 + (4050 * 49)/100 * 41

ВР усл2 = 178605 = (4050 * 62)/100 * 46 + (4050 * 38)/100 * 41

Вывод: В результате снижения качества молока, т.е. повышения удельного веса продукции 2 сорта и уменьшения 1 сорта, выручка от его реализации уменьшилась на 2227 руб., а средняя цена за 1т молока на 55 копеек.

Алгоритм решения 2 способом:

D Ц = (-11 * 46)/100 + (11* 41)/100 = -506 + 451 = - 0,55 руб.

Аналогичным образом рассчитывается изменение среднереализационной цены в зависимости от других факторов: рынка сбыта и сроков реализации.

Наши рекомендации