Роль тары и упаковки в складской логистике
С позиций логистикиупаковка (Packaging) является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию УДЕ (учётно-договорных единиц) при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и прочих.
Роль упаковки в современном логистическом менеджменте определяется следующими основными моментами:
1). Идентификация продукта и предоставление информации.
2). Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения.
3). Связь с потребителем.
4). Защита от повреждений.
В отечественной литературетара определяется как элемент (разновидность) упаковки, представляющая собой изделие для размещения продукции при выполнении над ней различных логистических активностей (в частности, операций физического распределения).
Тару можно классифицировать по различным признакам: материалу, из которого она изготовлена, габаритам, функциональном назначению, принадлежности и условиям использования.
Основную роль в логистике играют такие виды тары, как паллеты (поддоны) и контейнеры.Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств.
Пакетирование, под которым понимается логистическая операция формирования целостной грузовой единицы на стандартном паллете, обеспечивает следующие преимущества в физическом распределении:
- сохранность продукции на всем протяжении логистического канала;
- повышение эффективности и снижение стоимости логистических операций транспортировки, складирования, грузопереработки;
- возможность наиболее полного использования производительности транспортно-складских механизмов, грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств;
- повышение уровня комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских операций;
- возможность перегрузки (перевалки) на другой вид транспорта без переформирования;
- повышение безопасности погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
По определению контейнеромназывается предмет транспортного оборудования, имеющий следующие отличительные признаки:
- имеет постоянные размеры и достаточную прочность для многократного использования в операциях физического распределения; изготавливается из металла;
- конструкция контейнера специально приспособлена для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки;
- снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки с одного вида транспорта на другой;
- обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции;
- имеет внутренний объем не менее 1 м3.
Преимущества контейнерных перевозок:
· ускорение оборота транспортных средств;
· повышение сохранности груза;
· уменьшение логистических издержек;
· ускорение погрузочно-разгрузочных работ и передачи груза получателям;
· экономия тары и упаковки;
· поставка нетранзитных партий продукции непосредственно от предприятий-производителей, минуя склады торговых посредников.
Литература
Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб. 1995 |
Бахарев В.О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы (На материалах ювелирной промышленности). СПб. 1997 |
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. М. 1998 |
Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика. Учебное пособие. Саратов. 1992. |
Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика. Учебное пособие. Саратов. 1995 |
Залманова М.Е. Логистика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. Саратов. 1995 |
Залманова М.Е. Сбытовая логистика. Учебное пособие. Саратов. 1993 |
Ивакин Е.И. Логистика капитального строительства в регионе. Ростов-на-Дону. 1997 |
Костоглотов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону. 1997 |
Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика". Саратов. 1995 |
Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. М. 1996 |
Логистика в рыночной экономике. Межвузовский научный сборник. Саратов. 1996 |
Логистика материальных потоков в рыночной экономике. Межвузовский научный сборник. Саратов. 1994 |
Логистика. Учебное пособие. Под ред. проф. Б.А.Аникина. М. 1997 |
Макаренко М.В., Канке А.А. Производственная логистика. В 2-х частях. М. 1997 |
Нагловский С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. Ростов-на-Дону. 1996 |
Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник. М. 1997 |
Новиков О.А., Нос В.А. и др. Логистика. Учебное пособие. СПб. 1996 |
Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. Учебное пособие. СПб. 1993 |
Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб. 1995 |
Плоткин Б.К. Коммерческая логистика в системе управления материальными ресурсами. СПб. 1994 |
Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие. Л. 1991 |
Промышленная логистика: Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде. М. 1997 |
Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М. 1995 |
Русалева Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика. Учебное пособие. Новосибирск. 1997 |
Семененко А.И. Предпринимательская логистика. В 2-х частях. СПб. 1994 |
Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор. СПб. 1996 |
Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М. 1995 |
Туровец О.Г., Родионова В.Н. Логистика. Учебное пособие. Воронеж. 1994. |
Щербаков В.В., Уваров С.А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб. 1997 |
Эффективность стратегий логистического развития. Межвузовский научный сборник. Саратов. 1995 |