Спрос. Зависимость величины спроса от цены. График функции спроса


Спрос-потр-ть представл.на и обеспеч.деньгами,т.е.платежеспособн.потр-ть. Источник спроса – доходы домашних хозяйств, фирм, государства.Объём спроса- опред.кол-во товаров и услуг,кот отдельный потребитель или группа готовы и в сост.приобрести по нек.цене за ед.времени при опр.условиях. Цена спроса- максим.цена.кот.покупатели готовы заплатить за определ.кол-во товара.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ– спрос со стороны отд.потреб-я. РЫНОЧНЫЙ–суммарный спрос всех потреб-й дан.товара.М/д рыночной ценой и объёмом спроса существует обратная зависимость: чем выше цена на товар, тем ниже спрос на него, и наоборот. = Это закон спроса. Если абстрагироваться от влияния всех других факторов кроме цены, мы можем построить график зависимости спроса от цены.

Спрос. Зависимость величины спроса от цены. График функции спроса - student2.ru

Зав-ть м/д ценой и величиной спроса можно определить и как закон убывания спроса: если цена товара будет повышаться, то при прочих равных условиях спрос на дан.товар будет постепенно убывать. В осн.действия закона спроса лежат 3 момента:

1) эффектов дохода проявл.в том,что при неизмен.ден.дохода снижение цены тов.приводит к увелич.реального дохода потр-ля и соотв.его покупат.спос-ти.

2) Эффект замещения проявл.в том,что понижение цен на какой-либо товар при неизм.цен на др.товары стимул.его покупку вместо др.товаров. Кроме того, существуют такие товары, кот.подчёркивают статус своего владельца,- предметы роскоши. Снижение цен на эти товары повлечёт за собой снижение спроса на них. НО цена – не единственный фактор. Который влияет на спрос товара. К неценовым факторам мы можем отнести: доходы потребителей (как правило, тут действует такая закономерность, что чем выше доходы потребителя, тем выше спрос на товары и наоборот). Товары, для которых характерна такая закономерность, наз.нормальными. Товары, для которых наблюдается обратная зависимость, называются товарами низшей категории); вкусы и предпочтения потребителей; цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары (рост цен на кофе, вызовет повышение спроса на чай – товары субституты. Рост цен на магнитофоны приведёт к падению спроса на кассеты); ожидания потребителей ( так ожидание роста цен на товар в ближайшем будущем приведёт к тому, что потребители будут пытаться запастись этим товаром)+к неценовым факторам можно отнести возрастную структуру населения. На потребительский спрос также влияют реклама и другие факторы, стимулирующие сбыт.3)закон убыв.предельной пол-ти=увелич.обще.кол-ва потрб.блага приводит к убыв.предельн.пол-ти этого блага,т.е.к уменьшению пол-ти кажд.ед.дан.блага.54 госбюджет- сов-ть фин. отношений, возникающих м/у гос-вом и



физическими, юридическими лицами по поводу создания, распределения,использования общегосударственных фондов денежных средств.Структура бюджета определяется гос. устройством. В странах с унитарнымустройством он включает центральный и местные бюджеты.Функции бюджета: Распределительная (через госбюд. перераспред. от 20 до 60% национальногодохода);Контрольная (движение бюджетных ресурсов сообщает и контролирует финансовоесостояние экономики);Регулирующая(изменение расходов и доходов госбюджета позволяют смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, т. е. стабилизировать экономику). Расходыбюджета связаны с функциями гос-ва и показывают направлениябюджетных ассигнований.Делятся на группы:1)Финансирование народного хоз-ва, соц-культурных мероприятий, обороны,управления; 2) Расходы, связанные с внешнеэконом деят., обслуживанием государственного долга. Наиболее крупными расходами бюджета в странах с рыночной экономикой -поддержание уровня доходов (пенсии, помощь нетрудоспособн, инвалидам);национальная оборона; образование и здравоохранение; выплата % погосударственному долгу. Основным источником доходов бюджета являются налоги. В доходахцентрального бюджета они сост. от 80 до 90%. Вместных бюджетах развитыхстран - до50% всех поступлений. Вторыми по значению источниками доходов -

гос. займы.; поступления от продажи гос. собствен.54 Государственный долг бюджетный дефицит.Гос.долг – это суммарная задолженность правительства юр. и физ. лицам своей страны и иностранным кредиторам.Внутренний долг – это сумма задолженностей правительства юр и физ лицам на территории РБ.Внешний долг – задолженность юр и физ. лицам, правительству иностр. государств.Внешний долг не опасен, если он не превышает 20% от выручки от экспорта.

Социальные последствия:

Внешний долг снижает международный авторитет страны, ставит в зависимость от ин страны – кредитора, которая может влиять на нас.Одной из причин, порождающих гос. долг, являются спады в производстве. В период падения деловой активности автоматически срабатывают встроенные стабилизаторы: налоговые поступления сокращаются и вызывают бюджетный дефицит. Попытки уменьшить его продажи гос ценных бумаг и гос кредитов создают и увеличивают гос долг.Другой причиной образования гос долга является милитаризация экономики и войны. В этот период для экономики характерна переориентация части ресурсов на нужды военного производства. Поскольку военный сектор является не производственным, а только потребляющим, правительство изыскивает средства для его финансирования. Известны 3 основных источника финансирования этих расходов

1. увеличение налогов

2. эмиссия денег

3. продажа гос. ценных бумаг

Несмотря на то, что на практике используются все 3 источника, первые два приводят к ряду негативных последствий для экономики. Увеличение налогов в краткосрочном периоде несомненно увеличивает налоговые поступление в бюджет, однако в долгосрочном – приводят к их уменьшению, т.к. налоговое бремя сдерживает предпринимательскую активность. Выпуск денег, не обеспеченных товарами и услугами, усиливает инфляцию и подрывает механизм функционирования всей национальной экономики. Выпуск ценных бумаг, с одной стороны, позволяет привлечь сбережения населения, а с другой стороны – образует и увеличивает гос долг.

Наши рекомендации