Расчет потребности во флоте на транспортной работе
Среднесуточная потребность во флоте в единицах судов определяется для каждого вида флота (грузовой самоходный, толкачи) по формуле:
, | ||||
где | – | расчетная частота отправления судов или составов, ед./сут; | ||
– | продолжительность кругового рейса самоходных грузовых судов, составов толкачей и барж, сут; | |||
– | коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени, которые не учитываются в составе кругового рейсa | |||
Среднесуточная потребность в баржах определяется по формуле
, | ||||
где | – | число барж в составе, ед. | ||
Теплоход (576)
1) Фсам = 0,75*9.92*(1+0,05) = 7.8 ед
2) Фсам = 0,16*9.68*(1+0,05) = 1.62 ед
3) Фсам = 0,36*7.17*(1+0,05) = 2.7 ед
Толкач
1) Фт = 0,24*16.37*(1+0,08) = 4,24ед
2) Фт = 0,09*15.99*(1+0,08) = 1.55 ед
3) Фт = 0,08*10.66*(1+0,08) = 0,92ед
Баржа (Р-29)
1) Фб = 2*4.24 = 8.48
2) Фб = 2*1.55 = 3.1 ед
3) Фб = 2*0.92= 1.84 ед
.суд.
Расчёт показателей сравнительной эффективности и выбор оптимального типа флота
Уровень рентабельности по фондам выражается в процентах и определяется по формуле, %:
где | – | стоимость основных производственных фондов, р.; | ||||
– | стоимость оборотных средств, р.; | |||||
П | – | прибыль от перевозок грузов, р. | ||||
Стоимость основных производственных фондов определяется, р.:
где | – | балансовая стоимость флота, используемого на перевозках , млн р. | |||
Уровень рентабельности по расходам выражается в процентах и определяется по формуле, %:
Прибыль определяется разностью доходов от перевозок и эксплуатационных расходов по флоту, р.:
. |
Доходы от перевозок представляют собой провозную плату, которая в общем виде определяется как, р.:
, | ||||||
где | – | средняя доходная ставка за перевозку груза соответственно отправленного в прямом и обратном направлении, р./1000 ткм; | ||||
– | объем перевозок груза в прямом и обратном направлении, т; | |||||
– | дальность перевозки грузов в прямом и обратном направлении, км. | |||||
Эксплуатационные расходы на содержание флота за плановый эксплуатационный период определяются по формулам, р.:
а) для самоходных грузовых судов
; |
б) для толкаемых составов
где | – | среднесуточная потребность во флоте соответственно самоходных грузовых судов, толкачей и несамоходных грузовых судов (барж), ед.; | ||
– | стоимость содержания одной единицы соответственно самоходного грузового флота, толкачей и барж (секций), р./тнж-сут, р./сило-сут; | |||
– | коэффициент, учитывающий расходы на содержание рейдового флота (можно принять равным 1,05); | |||
– | мощность толкача, л.с. | |||
Для выбранного по вышеперечисленным критериям оптимального типа флота на перевозках заданных грузов необходимо рассчитать себестоимость перевозок, р./1000 ткм:
, | ||||
где | – | суммарный грузооборот по прямому и обратному направлению, тыс. ткм. | ||
Теплоход (576)
1 линия (АД-ДБ)
∑Косн = (7.8*35) *106 = 273*106= 273000000 руб
∑Коб = 0,15*273*106 = 40.95*106= 40950000 руб
∑Дсам= 311 *270*1560+342*271.3*1150 =130 993 200+106 702 290=237 695 490 руб
∑Эсам = 7.8*(38.4*7+22.8*2,92) * *2000 = 7,8*(268.8+66,6)* 21,17*2000=110 766 520,8 руб
Псам=237 695 490- 110 766 520,8= 126 928 969,2 руб
- рентабельность по фондам
- рентабельность по расходам
2 линия (АГ-ДБ)
∑Косн = (1.62*35) *106 = 56,7*106= 56 700 000 руб
∑Коб = 0,15*56,7*106 = 8,505*106= 8 505 000 руб
∑Дсам= 257 *59.68*1240+342*58.7*1150 =19 018 822,4+23 086 710=42 105 532,4 руб
∑Эсам = 1.62*(38.4*6.76+22.8*2,92) * *2000 = 1.62*(259,6+66,6)*21,7*2000=22 932 560 руб
Псам=42 105 532,4-22 932 560= 19 172 972,4 руб
- рентабельность по фондам
- рентабельность по расходам
3 линия (АГ-ГА)
∑Косн = (2.7*35) *106 = 94,5*106= 94500000 руб
∑Коб = 0,15*94,5*106 = 14,175*106= 14175000 руб
∑Дсам= 257 *130.32*1240 =41 530 377.6 руб
∑Эсам = 2,7*(38.4*5.95+22.8*1,22) * *2000 = 2,7*(228.5+27,82)* 29,3*2000=40 554 950,4 руб
Псам=41 530 377.6-40 554 950,4= 975 427,2 руб
- рентабельность по фондам
- рентабельность по расходам
Баржа (Р-29)+ Толкач
1 линия (АД-ДБ)
∑Косн (б)= 8.48*(7,8*2) *106 = 132.288*106 =132 288 000 руб
∑Косн (т)= 4.24*40 *106 = 169,6*106 =169 600 000 руб
∑Косн = 301 888 000 руб
∑Коб = 0,15*301 888 000= 45 283 200 руб
∑Д = 311 *270*1560+342*243,37*1150 = 130 993 200+95 717 421=226 710 621 руб
∑Э = (4.24*(87*9.38+ 43.8*6.99) * *1340+8.48* ((2*2,52)*9.38 + (2*2,52)*6.99) * *(2*3000))*1,05=
=(4.24*(816,06+306,162)* 12.83*1340+8.48*82,5*12.83*(2*3000))*1,05 = (81 804 291,9+53 855 208)*1,05=142 442 474,9 руб
П=226 710 621- 142 442 474,9= 84 268 146,1 руб
- рентабельность по фондам
- рентабельность по расходам
2 линия (АГ-ДБ)
∑Косн (б)= 3.1*(7,8*2) *106 = 48,36*106 =48 360 000 руб
∑Косн (т)= 1.55*40 *106 = 62*106 =62 000 000 руб
∑Косн = 110 360 000 руб
∑Коб = 0,15*110 360 000= 16 554 000 руб
∑Д = 257 *103.32*1240+342*86.62*1150 = 32 926 017,6+34 067 646=66 993 663,6 руб
∑Э = (1.55*(87*9+ 43.8*6,99) * *1340+3.1* ((2,52*2)*9 + (2*2,52)* 6,99) * *(2*3000))*1,05=
=(1.55*( 783 +306,162)* 13.13*1340+3.1*(45,36+35,23)*13.13*(2*3000))*1,05 = (29 702 547,8+19 681 528,62)*1,05=51 853 280,241 руб
П=66 993 663,6- 51 853 280,241 = 15 140 383,359 руб
- рентабельность по фондам
- рентабельность по расходам
3 линия (АГ-ГА)
∑Косн (б)= 0.92 * (7,8*2) *106 = 14,352*106 =14 352 000 руб
∑Косн (т)= 1.84 * 40 *106 = 73,6*106 =73 600 000руб
∑Косн = 87 952 000 руб
∑Коб = 0,15* 87 952 000= 13 192 800 руб
∑Д = 257*86.7*1240 = 27 629 556 руб
∑Э = (0.92*(87*7,83+ 43,8*2,83) * *1340+1.84* ((2,52*2)*7.83 + (2*2,52)*2.83) * *2*3000)*1,05 = (0.92*(681,21+123,954)*19.7*1340+1.84*(37,1952+14,2632)*19.7*(2*3000))*1,05 = (19 554 155,5+11 191 584,5)*1,05=32 283 027 руб
П=27 629 556- 32 283 027= -4 653 471 руб
- рентабельность по фондам
- рентабельность по расходам
Для того, чтобы составить оптимальный план работы флота исходя из ограничений по флоту (наличие Фг/т = 8.1 единиц, наличие Фсост=14.5 единиц), составим таблицы, чтобы наглядно видеть преимущества каждого типа флота:
Таблица 6
№ варианта | Уровень рентабельности | Себестоимость р/1000ткм | |
По расходам | По фондам | ||
1 линия | |||
Грузовой т/х | 114,6 % | 40,43% | 151.07 |
Состав | 59.16% | 24.3 % | 203.2 |
2 линия | |||
Грузовой т/х | 83.6 % | 29.4 % | 162.03 |
Состав | 29.2 % | 11.9 % | 227.7 |
3 линия | |||
Грузовой т/х | 2.4 % | 0.89% | 250.96 |
Состав | -14.14% | -4.6 % | 300.4 |
Таблица 7
I | II | III | |
151.07 | 162.03 | 250.96 | |
203.2 | 227.7 | 300.4 | |
75.34 % | 71.15 % | 83.54 % |
Вывод: Сравнив показатели всех грузовых линии, решаем, что груз выгоднее перевозить грузовыми теплоходами на всех трех линиях.
Ограничения по флоту
В наличии имеется 8.1 ед. самоходного флота и 8.95 ед. состава.
Оптимальный вариант освоения перевозок:
3 линия: = 2.7 ед. судов
2 линия: = 1.9 ед. составов;
Расчеты для грузовой линий №1:
;
= 186.9 тыс. т
= ≈104 ед. отпр.
Уравниваем судопотоки для самоходных судов на Линии 1.1:
Уравниваем судопотоки для составов на Линии 1.2:
G- ;
= ≈ 15 ед. отпр.
Оставшуюся часть груза распределяем на линии № 2:
= - =65 852 тыс.т
rр I г/т = m/tот;
rр I г/т = = 0.52 отпр/сут
= 0,075 отпр/сут
Ф I сост = rр* tкр (1+Кдоп);
Ф I сост = 0,075*13.53 (1+0.08) =1.09ед. составов
Ставим 1.09 составов на 1 линию.
Линия 1 = 5,4 ед. судов; = 1.09 ед. составов;
Оставшиеся 5,6 ед. составов будут составлять резерв.
Схема графика Таблица 8
Линия № | Прямое направление | Обратное направление | Период отправления, сут | Частота отправления, ед/сут | Продолжительность кр.рейса, сут | Потребность во флоте, ед.суд. | Грузооборот, млн.ткм. | ||||||||||||||
пункты | Род груза | Объем перевозок, тыс.т | Тип судна | Загрузка, т. | Размер судопотока | пункты | Род груза | Объем перевозок, тыс.т. | Загрузка, т | Размер судопотока | |||||||||||
Отправления | Назначения | Отправления | Назначения | Груженый | Порожний | ||||||||||||||||
№ | |||||||||||||||||||||
А | Г | Метал | 130,320 | 1808.6 | Г | А | Порож | - | - | - | 0,136 | 7.17 | 2.7 | 161,6 | |||||||
1.1 | А | Д | Уголь | 186.9 | 1808.6 | Д | Б | Лес | 188.094 | 1808.6 | - | 0,52 | 9.92 | 5.4 | 507.9 | ||||||
1.2 | А | Д | Уголь | 83.1 | Р-29 | 5740,26 | Д | Б | Лес | 73.055 | 5070.3 | - | 0,075 | 16.37 | 1,09 | 212.61 | |||||
А | Г | Метал | 59,684 | Р-29 | 5740,26 | Д | Б | Лес | 55 ,773 | 5070.3 | - | 0,055 | 15,99 | 1.9 | 138.15 | ||||||
Б | Д | Порож | - | - | - | - | Д | Б | Лес | 13, 078 | 5070.3 | 0.015 | 11.42 | 0.36 | 15.04 | ||||||
Линия II: АГ-ДБ
rр = 11/200= 0,065(отпр./сут.)
Фт = 0,055*15.99*(1+0,08) = 0.95 ед
Фб = 2*0.95 = 1.9 ед
Линия III АГ-ГА
rр = 73/200= 0,36(отпр./сут.)
Фт = 0,36*7.17*(1+0,08) = 2.7 ед
Линия IV: БД-ДБ
rр = 3/200= 0,015(отпр./сут.)
Фт = 0,015*11.42*(1+0,08) = 0.18 ед
Фб = 2*0,18 = 0.36 ед
БД-ДБ
tтех = 0,25 cут
tгрметал = = 1.41 сут
tтхлметал = 0,3*1.41 = 0,42 сут
tобр = 0,25*2+1.41*2+0,42*2= 4.16 сут
БД-ДБ
tx = txБВ+txВД+txДВ+txВБ = 380/320.4+770/346.8+770/310.6+380/334.6= 1,18+2,22+2,48+1,13= 7.01 сут
tпут = 0,25+7.01 = 7.26 сут
tкр = 7,26+4,16= 11,42