Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих
2.4. Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности производственных рабочих.
2.5. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 52.
Таблица 52
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел. ч. | |||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега | Разовая на 1 заезд | |||||
ТО и ТР | мойка и уборка | приемка и выдача | предпродажная подготовка | противокоррозийное покрытие автомобилей | ||
Городские СТОА | ||||||
Автомобили легковые: | ||||||
Особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
Малого класса | 2,3 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
Среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТОА | ||||||
Автомобили легковые всех классов | - | 2,0 | 0,2 | 0,2 | - | - |
Автомобили грузовые и автобусы | - | 2,8 | 0,25 | 0,3 | - | - |
Примечания. 1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.
2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.
2.6. Частоту заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53.
Таблица 53
Наименование показателей | Единица измерения | Числовые Значения показателя |
Городские СТОА | ||
Количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящихся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль | заездов в год | |
Количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль | -"- | |
Количество заездов автомобилей в течение года на выполнение работ по антикоррозийной защите кузовов | -"- | |
Дорожные СТОА | ||
Количество заездов легковых автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года | % | 4,0/5,5 |
То же, для грузовых автомобилей и автобусов | % | 0,4/0,6 |
Гаражи-стоянки |
Количество выездов автомобилей в час-пик в процентах от общего количества мест хранения в теплый период года | % | |
То же, одновременных въездов | % | |
Количество выездов автомобилей в час-пик в процентах от общего количества мест хранения в холодный период года (при отрицательных температурах наружного воздуха) | % | |
То же, одновременных въездов | % |
Примечание: В числителе приведено количество заездов на ТО и ТР, в знаменателе - на посты мойки автомобилей.
2.7. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 52, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей, не корректируются.
Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать:
до 5 | - 1,05 |
св. 5 до 10 | - 1,0 |
св. 10 до 15 | - 0,95 |
св. 15 до 25 | - 0,9 |
св. 25 до 35 | - 0,85 |
св. 35 | - 0,8 |
Числовые значения коэффициентов корректирования трудоёмкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 14, по числовым значениям коэффициентов для ТР с применением их для ТО и ТР легковых автомобилей, обслуживаемых СТОА.
2.6. Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА следует принимать по данным табл. 54.
Таблица 54
Виды работ | Процентное соотношение при количестве рабочих постов | ||||
до 5 вкл. | св. 5 до. 10 | св. 10 до 20 | св. 20 до 30 | св. 30 | |
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование. анализ выхлопных газов) | |||||
Техническое обслуживание в полном объеме | |||||
Смазочные работы | |||||
Регулировка углов управления колес | |||||
Ремонт и регулировка тормозов | |||||
Электротехнические работы | |||||
Работы по системе питания | |||||
Аккумуляторные работы | |||||
Шиномонтажные работы | |||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | |||||
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) | - | ||||
Окрасочные и противокоррозийные работы | - | ||||
Обойные работы | - | ||||
Слесарно-механические работы | - | ||||
Итого: |
Примечание: В зависимости от специализации СТОА при наличии соответствующего технико-экономического обоснования или в соответствии с заданием на проектирование допускается корректировка процентного распределения годовых объемов по видам работ ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
2.9. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным табл. 54 графа 2.
Распределение трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и "участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55.
Таблица 55
Наименование видов работ ТО и ТР | Процентное соотношение по видам работ | |
постовые | участковые | |
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов) | - | |
Техническое обслуживание в полном объеме | - | |
Смазочные работы | - | |
Регулировка углов управления колес | - | |
Ремонт и регулировка тормозов | - | |
Электротехнические работы | ||
Работы по системе питания | ||
Аккумуляторные работы | ||
Шиномонтажные работы | ||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | ||
Кузовные и арматурные работа (жестяницкие, медницкие, сварочные) | ||
Окрасочные работы | - | |
Обойные работы | ||
Слесарно-механические работы | - | |
Уборочно-моечные работы. | - | |
Антикоррозийное покрытие автомобилей | - |
2.10. Списочная численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в приложении 3.
Определение численности производственных рабочих по профессиям следует производить в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ, приведенных в табл. 54.
2.11. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих (табл. 19).
2.12. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 56.
Таблица 56
Виды вспомогательных работ | Соотношение келейности вспомогательных рабочих по видам работ, % |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты | |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей | |
Перегон подвижного состава | |
Обслуживание компрессорного оборудования | |
Уборка производственных помещений | |
Уборка территории |
2.13. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА следует принимать по данным табл. 57.
Таблица 57
Наименование функции управления, персонала | Численность персонала при количестве рабочих постов, чел. | ||||
до 5 вкл. | св. 5 до 10 | св. 10 до 20 | св. 20 до 30 | св. 30 | |
Общее руководство | 1-2 | ||||
Технико-экономическое планирование | - | - | - | ||
Организации труда и заработной платы | - | - | - | Устанавливается по согласованию с Заказчиком |