По техническому обслуживанию и текущему ремонту
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету «Экономика отрасли»
(пояснительная записка с расчетами)
ВАРИАНТ №_________________
Курсовую работу выполнил студент __________курса спец. 190604 «Технологическое обслуживание и ремонт автотранспорта»
____
(фамилия, имя, отчество полностью)
Курсовую работу выполнил __
(дата, роспись)
Курсовую работу принял _____
(фамилия преподавателя, дата)
с оценкой ________________________
(цифрой и прописью)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………….6
2 РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………….…7
2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год………………………………………………………………………………7
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава………………………………………………………….8
3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ………………………………………………………………13
3.1. Общая численность ремонтных рабочих………………………............13
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий……………13
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………15
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих………………………..15
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение……………..25
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР………………………………………...25
4.4. Затраты на запасные части ТР………………………………………….27
4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР………………………….27
4.6. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава……………………………………………………………28
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………29
5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2…………………………….29
6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ……………………………...31
6.1. Расчет цены ТО-2…………………………………………………………31
6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организациям……………...31
6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организациям………………………………………………………………………..31
6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организациям…………...32
6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...34
ВВЕДЕНИЕ
В конце XX столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным образом преобразованы отношения собственности. Реформирована система управления экономикой, изменились ее структуры и функции, возникли принципиально новые направления экономической деятельности и отрасли.
Учебная дисциплина «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)» является важной составной частью общепрофессиональной и специальной экономической подготовки специалистов автомобильного транспорта. В курсе предмета изучается экономическая деятельность автотранспортных предприятий (АТП и др.) и основы управления ими в условиях перехода к рыночным отношениям.
В современных условиях центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики – предприятию.
На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, снижение издержек производства, применения современной высокопроизводительной техники. Специфика автомобильного транспорта, обусловленная высокой ресурсоёмкостью транспортной продукции, усугубляет важность решения вышеперечисленных вопросов.
Дисциплина «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)» связана с рядом других изучаемых предметов.
Автомобильный транспорт не только меняется сам по себе в результате структурных преобразований внутри отрасли. Он испытывает также и сильное дополнительное влияние со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивается автомобильным транспортом.
Теоретическое положение рыночной экономики рассматриваются в учебном курсе «Основы экономики»; необходимые знания о производственной деятельности АТП, технологии основных процессов студенты получают при изучении курсов «Организация грузовых перевозок и транспортно-экспедиционной деятельно-
сти на автомобильном транспорте», «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» (специальность 2401), «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» (специальность 1705). Некоторые вопросы курса «Экономика и управление предприятием» более углубленно изучаются в таких дисциплинах, как «Учет, финансирование и кредитирование» (специальность 2401).
Развитие автомобильного транспорта напрямую зависит от качества экономического образования менеджеров и инженерно-технических работников предприятий отрасли.
Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является их экономическая деятельность – комплекс функций, которые облегчают реализацию принципов предпринимательства и автотранспортной отрасли.
В процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли» у студентов вырабатываются навыки, которые позволяют им устанавливать, каким образом рыночные процессы направляют деятельность производителей для удовлетворения потребительского спроса, как эти процессы могут нарушаться, каким образом они регулируются, или могут быть отрегулированы так, чтобы результативность экономики была достаточно высокой.
Именно в сфере экономического руководства автотранспортных предприятий совершается наибольшее количество ошибок и промахов, а попытки опереться на «дореформенные» опыт, навыки и знания нередко приводят если не к полному провалу, то к значительным экономическим потерям.
С другой стороны, грамотно организованная деятельность на основе знаний экономических законов может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях.
Стратегический курс на переход к рыночной экономике вынудил государство и общество преобразовать формы и отношения собственности. Попытки внедрить рыночный механизм без вмешательства в сложившиеся базисные отношения соб-
ст венности представляются экономически наивными, поскольку рынок – это, прежде всего взаимодействие многообразных собственников, равных в реализации своих экономических прав.
Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:
- углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
- закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
- подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
№ п/п | Показатели | Величина показателей |
Марка автомобилей | ПАЗ-3205 | |
Среднесписочное количество автомобилей | ||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,93 | |
Среднесуточный пробег, в км | ||
Количество календарных дней в рабочем году | ||
Категория условий эксплуатации | III | |
Климатический район | Холодный | |
Нормативный пробег до: ТО-1, тыс. км ТО-2, тыс. км | ||
Доля автомобилей от среднесписочного количества автомобилей, в % а) с пробегом с начала эксплуатации, равным 0,26 от нормативного пробега до капитального ремонта; б) с пробегом с начала эксплуатации, равным 1,1 от нормативного пробега до капитального ремонта; в) с пробегом с начала эксплуатации, равным 1,6 от нормативного пробега до капитального ремонта | ||
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | ||
Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Режим работы: а) количество рабочих дней в году б) количество смен подвижного состава за сутки | ||
Нормативная трудоемкость: ЕО, чел·ч ТО-1, чел·ч ТО-2, чел·ч | 0,70 5,5 18,0 | |
Удельная трудоемкость ТР на 1 000 км, чел·ч | 5,3 | |
Минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, руб. | 4 600 | |
Среднемесячный фонд рабочего времени, ч | ||
Автомобили работают на плече, км | ― | |
Количество обслуживания ТО, выполняемых сторонним организациям | ||
Уровень рентабельности, учитывающий прибыль, в % |
2. РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год(рассчитать с точностью до целого числа)
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период.
2.1.1. Общий пробег автомобиля Lобщ:
Lобщ = lcc · Acc · Дк · αв · 0,001 (тыс. км),
где lcc – среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км (см. Исходные данные);
Acc –среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед. (см. Исходные данные);
Дк – количество календарных дней в году, дн. (см. Исходные данные);
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. Исходные данные);
0,001 – коэффициент перевода км в тысячи км
Lобщ = 295 · 230 · 365 · 0,93 · 0,001 = 23031 (тыс. км).
2.1.2. Количество вторых технических обслуживаний NTO-2:
(ед.),
где – нормативная периодичность ТО-2, тыс. км (см. Исходные данные);
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.
Крез = К1 · К3,
где К1 – коэффициент корректирования в зависимости от категорий условий эксплуатации;
К3 – коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий.
К1 = 0,8 (III категория эксплуатации),
К3 = 1 (умеренный климат).
Крез = 0,8 · 1 = 0,8.
NTO-2 = (ед.)
2.1.3.Количество первых технических обслуживаний NTO-1:
(ед.),
где – нормативная периодичность ТО-1, тыс. км (см. Исходные данные).
NTO-1 = (ед.)
2.1.4.Количество ежедневных технических обслуживаний автомобилей NЕО:
(ед.)
(ед.)
2.1.5.Количество сезонных технических обслуживаний NСО:
NСО = 2 · Асс (ед.)
NСО = 2 · 230 = 460 (ед.)