ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
Рафиковой Гузель Ривальевна
Группа АТ-161
1 Дисциплина: Общий курс транспорта
2 Тема работы: Оценка транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа
3 Срок сдачи студентом законченной работы: __________ 2011 г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке:
1. Характеристика Миасского городского округа
2.Социально-экономическое положение Миасского городского округа
3. Транспорт Миасского городского округа
4.Характеристика территории Миасского городского округа
5.Расчет показателей транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа
Руководитель работы __________________________/И.О. Ф.________/
(подпись)
Студент _/И.О. Ф.__________/
(подпись)
АННОТАЦИЯ
Рафикова Г.Р. Оценка транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа.− Челябинск: ЮУрГУ, АТ; 2011, 30 с., библиографический список − 10 наим.
В данной курсовой работе представлена характеристика Миасского городского округа по следующим аспектам: история образования, транспортно-географическое положение, природно-климатическая характеристика Миасского городского округа .
Так же рассмотрены вопросы социально-экономического положения округа. Дана оценка современного экономического развития, характеристика отраслей промышленности Миасса, состав населения, общественные учреждения.
Рассмотрена транспортная инфраструктура Миасского городского округа. Даны отчеты о видах транспорта, существующие транспортные сети, характеристика транспортных средств, характеристика путей сообщения, приведена статистика аварийности за 2011 год.
Произведены расчеты показателей транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа.
Оценка транспортной обеспеченности и доступности Миасского городского округа. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......2
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МИАССКОГО ГО
1.1 История образования…………………………………………………..………3
1.2 Транспортно-географическое положение……………………………………5
1.3 Природно-климатическая характеристика…………………………..……….5
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.1 Результаты экономического развития………………………………………...6
2.2 Характеристика отраслей экономики и крупнейших предприятий………………………………………………………………………...6
2.3 Население………………………………………………………………...........14
2.4 Учебные, культурные, медицинские и другие учреждения…………..........18
3 ТРАНСПОРТ
3.1 Виды транспорта в Миасском городском округе, что обслуживают………………………………………………………........................20
3.2 Существующая маршрутная сеть всех видов транспорта, объемы перевозок, динамика всех показателей………….……………………................20
3.3 Количество транспортных средств в ГО, характеристика динамики всех транспортных средств……………….....................................................................23
3.4 Характеристика всех путей сообщения, протяженность, состояние, динамика развития, условия движения…………….............................................24
3.5Аварийность………….……….……..................................................................24
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ
4.1 Расположение объектов тяготения по территории ГО………………….....
4.2Наличие маршрутов между районами, объемы межрайонных корреспонденций …….…………………………………………………...………25
5 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ДОСТУПНОСТИ………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Транспортная отрасль представляет собой систему видов или комплексов транспорта, которая имеет определенную структуру, отвечает целям государственного регулирования и удовлетворения реальных потребностей страны, где потенциал каждого элемента оценивается через провозные возможности, техническую оснащенность и экономический вклад в развитие страны.
Развитие транспорта происходит стремительно, меняется все. Главной задачей данного курсового проекта является проанализировать Миасский городской округ по разным аспектам. Наличие автодорог, проанализировать виды транспорта, внутримуниципальные развязки и транспортные магистрали; связь района с другими крупными районами и городами.
Целью данной работы является анализ Миасского городского округа, расчет показателей транспортной обеспеченности и доступности.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
История образования
История образования Миасса типична для городов горнозаводской зоны Челябинской области.
В XVIII веке, в связи с изучением и освоением богатств Урала, быстрыми темпами развивалось горнозаводское предпринимательство. Выходец из тульского купечества Л. Лугинин, купив в 70-х годах Златоустовский и Троицкий, железоделательные заводы, построил медеплавильный завод на реке Миасс у Чашковских гор, где были обнаружены богатейшие месторождения медных руд.
Дата подписания прошения о строительстве императрицей Екатериной II – 18 ноября 1773 года – отмечается как день основания Миасса.
Экономическому развитию Миасса способствовала разработка месторождений золота. В первой половине XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел. В 1836 году здесь разрабатывались 54 рудника и 23 золотые россыпи. В 1842 году мастеровым Никифором Сюткиным найден один из крупнейших в мире самородков «Большой треугольник» весом 36,21кг.
В годы первой мировой войны (в 1915 году) царское правительство эвакуировало из Риги в Миасс пилозубный завод английской фирмы «Томас Фирт и сыновья». Через год состоялся пуск миасского напилочного завода, который долгое время был ведущим предприятием отрасли в стране и одним из лучших в мире. Вопрос о выделении Миасскому заводу статуса города решился в декабре 1919 года на съезде тринадцати волостных ревкомов Троицкого уезда Челябинской области, состоявшемся в Миассе. (Неудобство административного подчинения Троицку тормозило развитие экономической жизни завода.) С того времени Миасс стал сначала заштатным городом (то есть не имеющим уезда), а затем уездным.
В 1926 году в городе, помимо напилочного завода и приисков треста «Уралзолото», действовал ряд мелких предприятий, таких как горный отдел Златоустовского металлургического завода, занимавшегося добычей талька и других нерудных ископаемых, Северо-Ильменский и Чернореченский торфяники, три государственные мельницы, овчинно-шубный завод, кожзавод, типография, электростанция напилочного завода.
Индустриализация страны позволила технически перевооружить золотой промысел. Построенная в 1932 году на окраине Миасса электроподстанция повысила энерговооруженность золотопромышленных предприятий. В том же году на Ленинском прииске спустили на воду плавучую фабрику золота – первую электрическую драгу. С 1933 года вступили в строй и шахты ряда рудников. Большое развитие получила в первой половине XX века и лесная промышленность. Миасс и ранее был крупным поставщиком лесоматериалов: в окрестностях Тургояка для Златоустовского и Миасского заводов заготовлялись бревна, дрова, выжигался уголь. С созданием Миасского леспромхоза деловая древесина, древесный уголь, крепежный материал, шпалы направляются
предприятиям Южного Урала. Часть леса сплавлялась при этом по горным рекам Куштумге и Сухокаменке.
В1950-1960 годы в Миассе развиваются самые разнообразные отрасли производства: строительная, горнодобывающая, автотранспортная, легкая и пищевая промышленность, железнодорожный транспорт. Тогда возникли крупные предприятия: Тургоякское рудоуправление, Хребетский щебеночный завод, комбинат «Миасстальк», трест «Уралавтострой». В 1958 году было принято решение о развитии и реконструкции Уральского автомобильного завода и поставлена задача – освоить выпуск большегрузных автомобилей высокой проходимости. Миасцы успешно решили сложную техническую задачу без остановки производства. Вскоре с главного конвейера сошел первый трехосный автомобиль новой модели – «Урал-375Д». Автомобили – вездеходы «Урал», автозапчасти, напильники, различная электроаппаратура, флюсы и тальковый порошок, строительные материалы, мраморные плиты, щебень, швейные изделия, резиновая обувь, мебель и другая продукция стали маркой нашего уральского города.
С 1959 года ускорились темпы развития Миасса в связи с размещением в северной его части предприятий оборонной промышленности - Государственного ракетного центра "Конструкторское бюро имени академика В. П. Макеева" и Научно-производственного объединения электромеханики.
В 1970–1980 годах был сооружен завод крупнопанельного домостроения. У подножья Ильменского хребта появился белокаменный корпус центральной городской больницы, поликлиника и акушерско-гинекологический корпус. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Государственном заповеднике имени В.И.Ленина построен целый комплекс просторных, светлых зданий, где разместились знаменитый минералогический музей, научные лаборатории. В 1976 году вошли в строй поликлиника в поселке электроаппаратчиков Динамо, торговый центр в северной части города, новое здание железнодорожного вокзала и многие другие объекты. Большие изменения в эти годы произошли в сфере общественного транспорта, на улицах города появились троллейбусы.
5 мая 1982 года за успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, и значительный вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верховного Совета СССР город Миасс был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. В 2003 году в городе проживало 173,3 тысяч
человек.
В настоящее время это один из пяти городов Уральского Федерального
округа, претендующих на статус "Наукограда". Окрестности Миасса, в том числе и "уральская жемчужина" озеро Тургояк, стали сегодня местом реализации крупных бизнес-проектов в сфере горнолыжного спорта, туризма и индустрии отдыха. Город, расположенный в окружении лесов, гор и множества живописных озер, притягивает к себе любителей путешествий, равно как и своеобразие купеческих домов старого Миасса, старые и возрожденные храмы.
Транспортно-географическое положение
Город Миасс находится в 96 км к ЮЗ от Челябинска. Маршрутная сеть Миасского городского округа, учитывая географические особенности расположения, вытянута в направлении юг-север, в настоящее время насчитывает 148 остановочных пунктов в каждом направлении движения. Протяженность маршрутной сети в границах Миасского городского округа составляет 240 километров. Регулярные автобусные перевозки организованы во все сельские населенные пункты округа, кроме п. Красный, п. Наилы, п. Михеевка, железнодорожной станции Тургояк. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщений с административным центром округа, в общей численности населения Миасского городского округа составляет 0,11%.