Расчет валовой и чистой прибыли фирмы, точки безубыточности

Прибыль и точка безубыточности – это важнейший качественный показатель эффективности деятельности организации. Они являются одними из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятия.

Для расчета точки безубыточности предлагается расчет условно постоянных и переменных затрат.

Таблица 14. Распределение затрат на условно постоянные и переменные (за год)

п/п Наименование показателя     Условно постоянные затраты Условно переменные
Итого Ноутбук Планшет Принтер Смартфон Комп. аксессуары
Сырье и основные материалы   2 508 130 585 000 446 880 477 000 487 550 511 700
ФОТ основных рабочих   2 500 512 540 000 484 008 477 000 487 500 512 004
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды   750 154 105 427 97 317 121 646 141 921 283 842
Итого приобретаемое имущество, стоимость 1 ед. которого менее 40 тыс.руб.            
Амортизация оборудования, которое используется непосредственно в производстве 60 480            
Итого затраты основного производства 60 480 5 758 796 1 230 427 1 028 205 1 075 646 1 116 971 1 307 546
ФОТ вспомогательных рабочих 600 000            
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды 180 000            
Арендная плата за оборудование и производственные помещения 600 000            
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:              
  в том числе:              
10.1 Амортизация производственного оборудования 60 480            
10.2 Затраты на электроэнергию, потребленную оборудованием   66 248 9 311 8 594 10 743 12 533 25 067
10.3 Вспомогательные материалы, используемые для оборудования(3% от производственного имущества)   432 000*0,03= 12 960 1 821 1 681 2 102 2 452 4 904
10.4 Затраты на ремонт, наладку и обслуживание производственного оборудования(2% от производственного имущества)   432 000*0,02=8 640 1 214 1 121 1 401 1 635 3 269
Расходы на отопление, освещение и содержание цехов(5*5,6*600) 16 800            
Прочие общепроизводственные затраты   116 386 16 357 15 099 18 873 22 019 44 038
Итого общепроизводственные расходы 1 457 280 204 234 28 703 26 495 33 119 38 639 77 278
ФОТ АУП 4 140 000            
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды 1 242 000            
Амортизация офисных помещений и оборудования 128 460            
Амортизация нематериальных активов            
Арендная плата за офисные помещения 600 000            
Коммунальные услуги 10 080            
Итого общехозяйственные расходы 6 128 040            
Коммерческие расходы 174 578            
Итого (сумма) 7 820 378 5 963 030 1 259 130 1 054 700 1 108 765 1 155 610 1 384 824
                       

Вспомогательные материалы, используемые для оборудования(3% от производственного имущества) = 432 000*0,03=12 960.

Затраты на ремонт, наладку и обслуживание производственного оборудования(2% от производственного имущества)=432 000*0,02=8 640.

Расходы на отопление, освещение и содержание цехов (количество основных рабочих*5,6*600)=5*5,6*600=16 800.

Площадь помещений (рабочих мест) для АУП составляет 5,6 м2*3=16,8 м2 (на 3 человек). Соответственно стоимость коммунальных услуг составит из расчета 600 рублей на 1 м2: 16,8*600=10 080 руб.

Коммерческие расходы = затраты основного производства*3%= 5 819 276*0,03 = 174 578

Таблица 15.Расчет точки безубыточности (за год)

Наименование показателя Продукт «Ноутбук» Продукт «Планшет» Продукт «Принтер» Продукт «Смартфон» Продукт «Компьютерные аксессуары»
Количество продукции
Итого условно постоянные затраты 7 820 378
Итого условно постоянные затраты, распределяемые пропорционально   1 023 188 944 481 1 180 602 1 377 369 2 754 738
Итого условно переменные затраты 5 963 030        
Итого условно переменные затраты на 1 ед. продукции
Цена 1 единицы продукции 25 000 20 000 17 000 15 000 8 000
Точка безубыточности, шт. 1023188/ 182520-4843=6 944 481/156 453-4395=6 1180602/151722-3696=8 1377369/152556-3302=9 2754738/154407-1978=18

Таблица 16. Расчет прибыли предприятия (за год)

  Показатель   Формула Сумма
Ноутбук Планшет Принтер Смартфон Комп аксессуары
Количество продукции Ni
Цена 1 ед. продукции без НДС ЦОПТ 237 276 234 679 227 583 228 834 231 611
Выручка от реализации за год(без НДС) TR = Ni* ЦОПТ 61 691 760 56 322 960 68 274 900 80 091 900 162 127 700
НДС исходящий TR*0,18 11 104 517 10 138 132 12 289 482 14 776 542 29 182 986
НДС входящий, в том числе: НДС от поставщиков НДС по приобретен Ному имуществу То, что купила, приобретенное имущество 451 463   182 520        
НДС, уплачиваемый в бюджет(НДС исходящий – НДС входящий)            
Затраты основного производства   5 819 276        
Общепроизвод Ственные затраты          
Общехозяй Ственные затраты          
Коммерческие расходы          
Прибыль до налогообло жения  
Налог на прибыль  
Чистая прибыль  
Точка беззубы Точности, шт  
Рентабельность продаж   3,4 3,1 4,8 10,8

Заключение

В данной курсовой работе был разработан проект предприятия, который занимается продажей компьютерных товаров.

В первой части была описана предпринимательская деятельность, конкретные шаги по регистрации ООО, представлена организационная структура предприятия.

Во второй главе была представлена расчетно – аналитическая часть проекта.

Проанализировав затраты на производство продукции, можно сделать вывод, что наибольший вес в общих затратах имеют затраты на сырье и материалы, а также на зарплату управленческому персоналу. Чтобы снизить издержки, можно прибегнуть к нескольким способам. Во-первых, можно увеличить производительность труда за счет использования более современного и эффективного оборудования. Тогда можно будет сократить затраты на сырьевые ресурсы. Во-вторых, можно найти более выгодных поставщиков материалов. Также в некоторых случаях можно закупать сырье большими партиями. В этом случае снизятся затраты на его транспортировку. В-третьих, можно применить аутсорсинг. Аутсорсинг заключается в передаче части функций другому предприятию. Тогда производство может обходиться дешевле.

Так как ООО «Техномир» является высокорентабельным предприятием, за счет увеличения производительности труда станет возможным расширение производства, что значит как увеличение объема выпуска продукции, так и расширение клиентской базы, и как следствие большее увеличение прибыли.

Наши рекомендации