Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях
Переменные расходы на единицу продукции - 10 руб.
Постоянные расходы - 150 000 руб.
Объем реализации - 20 000 ед.
Цена реализации единицы продукции - 20 руб.
Задача 2
Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка.
Исходные данные:
1. За этот период заработная плата рабочих, обслуживающих станок, повысилась с 22 до 25 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок – с 50 до 60 тыс. руб.
2. Цена 14 тыс. руб. за 1 т стали установлена при 1%-ном содержании в ней углерода.
3. Продавец поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода.
4. Базисная продажная цена станка на день подписания договора составляла 6 млн. руб.
5. При определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).
Вариант 10
Тесты:
1. Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:
1) имеют единый интерес
2) не имеют единого интереса
2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:
1) издержки производства и прибыль
2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары
3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку
3. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется:
1) функцией спроса
2) функцией предложения
3) эффектом Веблена
4) эффектом замены
4. Практическая ценность расчета коэффициента эластичности заключается в следующем:
1) определение степени зависимости объема спроса или предложения на изменение цены
2) определение стратегии ценообразования
3) определение путей увеличения выручки и прибыли на данный товар
4) все ответы правильные
5. Для выявления производства наиболее рентабельных видов продукции используется метод:
1) маржинальных издержек
2) полных издержек
3) нормативных затрат
4) все ответы верны
6. Стратегия низких цен применима на следующей фазе жизненного цикла товара:
1) внедрения на рынок
2) зрелости
3) на любой стадии
4) спада
7. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется:
1) Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики РФ
2) Министерством финансов РФ
3) Правительством РФ
4) правильного ответа нет
8. Доступность кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов определяется:
1) величиной ставки рефинансирования
2) доходностью в сфере кредита
3) величиной маржи
9. Подавленная инфляция проявляется в:
1) товарном дефиците
2) сокращении сбережений
3) повышении уровня цен
4) все ответы верны
10. Устойчивое равновесие определяет:
1) возвращение в равновесное состояние
2) нахождение нового состояния равновесия
Задачи:
Задача 1
Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее.
1. Величину маржинальной прибыли.
2. Эффект производственного рычага.
Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.
Проанализируйте и сопоставьте результаты деятельности по предприятиям А и Б и сделайте выводы.
Таблица
Показатель | Предприятие А | Предприятие Б | ||||
Выручка от продаж, % к базисному периоду | ||||||
Выручка от продаж, тыс. руб. | ||||||
Постоянные расходы, тыс. руб. | ||||||
Переменные расходы, тыс. руб. | ||||||
Маржинальная прибыль, тыс. руб. | ||||||
Прибыль, тыс. руб. | ||||||
Эффект производственного рычага | ||||||
Темп роста (снижения) прибыли |
Задача 2
Швейная фабрика выпускает детскую одежду. Отпускная цена одного изделия составляет 1000 руб., в том числе себестоимость одного изделия - 500 руб.
По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если:
- предел торговой надбавки равен 10%;
- предел торговой надбавки равен 10%, но вводится дополнительное ограничение - предел норматива рентабельности - 20%;
- швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации?
Литература
Основная
1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: ЭКСМО, 2007.
2. Цены и ценообразование: учебник / под. ред. В.Е. Есипова. - Спб.: Питер, 2007.
3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов. - М., Изд-во БЕК, 2006.
4. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: учебное пособие. - М.: ФБК-Пресс, 2005.
5. Цены и ценообразование / под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: Проспект, 2008.
6. Ценообразование и налогообложение: учебник / под ред. И.К. Салимжанова. - М.: КноРус, 2003 .
7. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Финансовый менеджмент. - 3–е изд., перераб. и доп. / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Дополнительная
1. Герасименко В.В. Ценовая политика: учебник для МВА. - М.: ЭКСМО, 2008.
2. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2001.
3. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2001.
4. Брю С., Макконелл К. Экономикс: принципы, проблема и политика: учебник. - В 2-х томах. - М.: Инфра-М, 2007.
5. Долан Роберт Дж., Саймон Герман. Эффективное ценообразование. – М.:Экзамен, 2005.
Содержание
I. Методические указания……………………………………………………………3
II. Теоретические основы ценообразования...……………………………………...5
1. Спрос и предложение. Равновесная цена………………………………………...5
2. Состав и структура розничной цены товара……………………………………..8
3. Виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения…..14
4. Виды цен в зависимости от способа фиксации в договоре……………………15
5. Методы определения цены………………………………………………………17
5.1. Затратные методы……………………………………………………………...17
5.2. Рыночные методы определения цены………………………………………...24
III. Варианты контрольной работы………………………………………………...28
Приложение.
Образец оформления титульного листа контрольной работы