Описание предполагаемых рынков сбыта
Для определения предполагаемых рынков сбыта необходимо произвести маркетинговые исследования. Теория маркетинга зародилась в США как реакция на обострение проблемы реализации продукции и охватила только сферу сбытовой деятельности ( торговую рекламу, кредит и т.п.). Сфера производства не входила в предмет маркетинга. В 40-е – 50-е годы маркетинг сомкнулся с теорией управления и стал составной частью менеджмента.
Ведущий специалист в области маркетинга Ф. Котляр определяет его как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Процесс управления маркетингом предполагает:
1) анализ рыночных возможностей;
2) отбор целевых рынков;
3) разработку комплекса маркетинга;
4) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
1.Анализ рыночных возможностей проводится с целью сбора информации о рынке и определения «ниши» для своей деятельности, в данном случае производство электродвигателей; и той микро и макросреды, в которой фирме предстоит работать.
2.Отбор целевых рынков предполагает ориентацию на головные фирмы, производящие бытовую технику (кофемолки, миксеры, стиральные машины) и фирмы по ремонту электрооборудования.
Он включает 4 этапа:
- измерение;
- прогнозирование спроса;
- отбор сегментов рынка;
- определение позиции товара на рынке.
3.Разработка комплекса маркетинга предполагает анализ 4 основных групп факторов маркетинга: качество товара, цены, методов распространения товаров, методов стимулирования сбытов товара.
4.Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий при выборе покупателей руководствоваться следующими критериями:
- Чего мы хотим достичь?
- Что происходит?
- Почему так происходит?
- Что надо сделать для исправления положения?
В нашем случае нужно определить:
- кто согласен дороже и своевременно, заплатить за покупаемый товар?
- кто согласен на установление длительных хозяйственных связей?
- Определить слабые места в производстве электродвигателей у настоящих конкурентов и у будущих и совершенствоваться по направлению их слабого места.
В период мирового экономического кризиса использование предприятиями маркетинговых исследований приобретает большое значение.
Основная часть.
2. Определение единовременных затрат при создании предприятия.
Единовременные затраты при создании предприятия следующие:
1. Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы (15 минимальных зарплат (МРОТ = 5965руб.) 15 * 5965 = 89475 руб.
2. Государственная регистрация фирмы(5МРОТ) 5 * 5965 = 29825 руб.
3. Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: госпошлина, изготовление печатей и штампов и др. (3 МРОТ) 3 * 5965 = 17895 руб.
4. Закупка дополнительного оборудования, приборов, ПЭВМ, станков (5 028 МРОТ) 5028 * 5965 = 29992020 руб.
5. Закупка дополнительного производственного и хозяйственного инвентаря (1200 МРОТ) 1200 * 5965 = 7158000 руб.
6. Закупка дополнительных транспортных средств
(1300 МРОТ) 1300 * 5965 = 7754000 руб.
7. Расходы на приобретение недостающей площади:
Определяются по следующей формуле :
Зн.пл. = (Sоб - Sраз) · Спл,
где Зн.пл. - затраты на покупку недостающей площади;
Sоб - общая потребность в площадях, необходимых для нормальной работы персонала фирмы
Определяем потребную площадь необходимую для функционирования предприятия по формуле:
Sоб = Рi · Hплi + Sвс,
где Pi - численность персонала по категориям (см. расчёт в разделе 4);
Hплi - минимальная средняя норма производственной площади по категориям персонала:
- на 1-го основного рабочего - 9кв.м
- на 1-го вспомогательного рабочего - 7кв.м
- на 1-го работника обслуживающего персонала - 5кв.м
- на 1-го специалиста - 8кв.м
- на 1-го управленца - 20кв.м
Sвс - потребная вспомогательная площадь (коридоры, душевые, гардероб, туалеты и т.д.). В расчёте на 1-го работника (в одну смену) в среднем принимаем 6кв.м.
Sоб = 9 · 52 + 7 · 21 + 5 · 15 + 8 · 18 + 20 · 7 + 6 · (52 + 21 + 15 + 18 + 7 ) = 1652 м2
Sраз- площадь, полученная при разделе предприятия(1000м2);
Cпл - рыночная стоимость 1 кв.м. площади
(15 МРОТ) 15 * 5965 = 89475 руб.
Зн.пл. = (Sоб- Sраз) · Спл = (1652 - 1000) * 89475 = 58337700 руб.
8. Прочие производственные затраты (ремонт, перепланировка и др.)
(220 МРОТ) 220 * 5965 = 1312300 руб.
Общая сумма единовременных затрат составит
п.1 + п.2 + п.3 + п.4 + п.5 + п.6 + п.7 + п.8 = 89475 + 29825 + 17895 + 29992020 + 7158000 + 7754500 + 58337700 + 1312000 = 141978630 руб.
Стоимость ОС = п.4 + п.5 + п.6 + п.7 = 29992020 + 7158000 + 7754500 + 58337700 = 103242220 руб.
9.Определим условно постоянные затраты:
а) определим сумму амортизации линейным методом.
А=С*Н/100% ;
где Н=1/п;
где п срок полезного использования в месяцах;
Стоимость амортизируемого имущества п.4 ип.5 относится 5 амортизационной группе, где Н= 1/10*12= 0,008*100%=0,8%
Аоб. = 37150020 * 0,8 / 100% = 297200 руб.
Стоимость амортизируемого имущества п.6 относится 6 амортизационной группе, где Н= 1/15*12= 0,006*100%=0,6%
Атр. = 7754500 * 0,6 / 100% = 46527 руб.
Стоимость амортизируемого имущества п.7 относится 10 амортизационной группе, где Н= 1/50*12= 0,002*100%=0,2%
Азд. = 58337700 * 0,2 / 100% = 116675 руб.
Аобщ. = Аоб. + Атр. + Азд. = 297200 + 46527 + 116675 = 460402 руб.
Источниками финансирования капитальных затрат являются уставный капитал, долгосрочные кредиты банков.
3.Определение численности персонала и планирование фонда
Оплаты его труда.