Оценка рынков сбыта продукции

В данном разделе рассмотрим сегменты рынка, которые будут приобретать продукцию в магазине «ИП Полякова».

Первый сегмент потребительского рынка будут составлять пенсионеры и люди пожилого возраста. Им необходимы товары для поддержания здоровья и морального удовлетворения. А так как поблизости данный магазин это единственное место в округе, где можно приобрести качественные товары, то этот сегмент потребителей будет достаточно большим. Главными требования к продукции у них будут невысокая цена и преимущественно неплохое качество.

Второй сегмент рынка будут составлять люди среднего возраста со средними доходами. Они будут приходить в магазин за необходимостью бытовых товаров, электроники, товаров первой необходимости, товаров для поддержания красоты, по уходу за домом и так далее. Главными требованиями к продукции у них будут преимущественно невысокая цена и хорошее качество.

Третий сегмент рынка будут составлять люди среднего возраста в высокими доходами. Они будут приобретать качественные продукты, не только необходимые для общего пользования, но и так сказать для души и морального удовлетворения. Главным требованием к товару у них будет отличное качество продукции, многофункциональность и безопасность в использовании.

Четвёртый сегмент рынка будут составлять дети и их родители. Им будет предоставлен большой ассортимент мягких игрушек и развивающих игр для разных возрастов. Преимущественным спросом будут пользоваться товары не китайских производителей, безопасные для пользования и игр, а также хорошего качества.

Пятый сегмент рынка будут составлять потребители, покупающие подарки. В магазине «ИП Полякова» можно будет подобрать подарки для разных праздников. Новый год, день рождения, день свадьбы и так далее.

Всем сегментам важно обслуживание на высоком уровне, внимательность к его персоне и квалифицированность продавцов. Всё это магазин «ИП Полякова» может с лёгкостью предоставить.

Выбранные сегменты будут максимально привлекаться доступностью цены и гибкостью ценовой политики.

Конкуренция на рынках сбыта

На данном рынке из конкурентов можно выделить магазин «Мастеровой», в котором также продаются хозяйственные товары. Но их ассортимент слишком узок для потенциального потребителя, и в основном их продукцию составляют товары для ремонта, сантехника, обои, краска, люстры и прочие товары. Этот магазин не является сильным конкурентом «ИП Полякова».

Также конкуренцию составит магазин «Лента» на Обводном канале. Но он не находится в непосредственной близости к магазину «ИП Полякова», и не отличается высоким качеством продаваемой продукции.

План маркетинга

В данном разделе рассмотрим рекламу магазина «ИП Полякова».

В качестве главного распространения рекламы выберем изготовление каталогов, в котором будет заключён основной ассортимент товаров с фотографиями, подробным описанием и ценой. Каталоги будут распространяться по почтовым ящикам.

Для этого заключаем контракт с типографией, которая будет печатать каталоги. Следует заметить что в каталоге будут указаны два адреса. Первого и второго магазина, так как продукция схожа. Но так как в магазине на Ленинском проспекте в добавок ко всему реализуется продукция сезонных товаров и товаров для дачников, то это будет указано на отдельных страницах, что данные товары продаются в определённом магазине.

Компания «Кириллица» делает хорошие каталоги, по выгодным ценам. Так тираж в 30 000 каталогов в месяц обойдётся в 25 000 рублей.

Каталог будет выпускаться каждый месяц, с постоянным пополнением и добавлением товара и выгодных предложений по ним на данный месяц. В каталоге будет указан телефон, по которому покупатель сможет позвонить в магазин и уточнить наличие его в конкретном магазине.

Распространение каталогов будет осуществляться через рекламное агентство «Прогресс». Их курьер будет распространять каталоги по почтовым ящикам за 15 000 рублей в месяц в близлежащих районах.

Также будет создан интернет-сайт за 3000 рублей. Сайтом будет заниматься сам индивидуальный предприниматель, а также менеджер по закупкам товара. Для поддержания сайта в рейтинге потребуется 5000 рублей в месяц.

На сайте будет размещено большинство продукции магазинов, а также возможность сделать интернет-заказ. Заказы будут осуществляться также и по телефону через менеджера по закупкам. Для удобства покупателей доставку будет осуществлять личный курьер предприятия. Стоимость доставки будет стоить 300-500 рублей в пределах КАД. Для заказа от 3000 рублей доставка будет бесплатная. Затраты на бензин берёт на себя сам индивидуальный предприниматель.

Итого затраты на рекламу составят:

25 000 (каталоги) + 15 000 (распространение) +3000 (сайт) + 5000 (рейтинг)=48000 рублей в месяц

Вывод: реклама – залог успеха всего бизнеса. Потенциальные потребители быстро получат необходимые сведения о магазине, его ассортименте и ценах. Распространение каталогов по почтовым ящикам и интернет – самые эффективные рекламные средства.

Производственный план

Для того чтобы сделать первый шаг в работе магазина «ИП Полякова», необходимо выбрать помещение под него. Как уже говорилось, помещение будет взято площадью 35 м2, у арендодателя. С ним составляется договор аренды, оплата будет производиться ежемесячно до 25 числа каждого месяца через банк. Цена одного квадратного метра составит 2300 рублей.

35м2*2300 руб.=80 500 руб.

Из этого следует что каждый месяц фирма будет оплачивать 80 500 рублей арендодателю.

Далее необходимо приобрести оборудования для магазина. Туда будут входить два офисных стула, пять прилавков, 12 стеллажей, 45 полок, лампы для подсветки. Дополнительное оборудование будет докуплено по необходимости после открытия магазина.

Таблица 5. Расчёт затрат за закупку торгового оборудования

Наименование оборудования   Количество   Цена за 1 единицу   Общая сумма
  Офисный стул     1800 руб.   3600 руб.
Торговый прилавок     2100 руб.   10 500 руб.
  Стеллаж     1400 руб.   16 800 руб.
  Полка настенная     250 руб.   11 250 руб.
Лампы для подсветки     250 руб.   6500 руб.
Световая рекламная вывеска     4 500 руб.   4 500 руб.
  Итого:       53 150 руб.

Далее нужно решить вопрос с подбором персонала. Можно дать объявление на бесплатном сайте в интернете, а также для ускорения процесса самим просмотреть подходящие резюме. Подбор персонала осуществляется самим индивидуальным предпринимателем. На место продавцов будут требоваться девушки 22-55 лет, с высшим или средним образованием, с грамотной речью, приятной внешностью, желанием работать и получать навыки в сфере торговли. Желателен опыт работы в магазине. На место менеджера по закупка будет требоваться женщина или мужчина в возрасте 22-45 лет, с высшим образованием, человек должен уметь общаться с оптовыми компаниями на их уровне, а также грамотно составлять ассортимент товара, которым будет пополняться магазин. Обязателен опыт работы от 1 года. Менеджер должен постоянно быть в поиске более выгодных предложений по закупке товара и должен непосредственно быть наставником курьера. Курьер в свою очередь должен иметь личный автомобиль и преимущественно знать городские маршруты. Без опыта работы, но со стажем вождения от 1,5 лет.

Далее рассмотрим затраты на продукцию. Поставщики будут те же, что и в первом магазине «ИП Полякова» на Ленинском проспекте. Оптовики – это уже проверенные компании, с которыми магазин работает порядка 10 лет. Закупка также будет производиться менеджером по закупкам, который либо лично, либо по телефону будет составлять заказ. Курьер будет отгружать и разгружать товар в магазин. Некоторые оптовые фирмы сами будут доставлять особо крупные заказы на микроавтобусе, при закупке у них на сумму более 10 тысяч рублей, что очень удобно для магазина.

Товары можно разделить на следующие сегменты:

· бытовая химия;

· посуда;

· мелкая бытовая техника;

· зонты;

· кухонные принадлежности;

· игрушки;

· товары для здоровья;

· хозяйственные товары;

· прочие товары.

Затраты на их закупку можно рассчитать в следующей таблице (таблица 6).

Таблица 6. Расчёт затрат на закупку товаров в первый месяц работы

Наименование сегмента товаров Количество видов продукции данного сегмента (штук) Средняя цена за 1 единицу каждого вида продукции (руб.) Количество каждого вида товара (штук) Общая сумма за данный сегмент товаров (руб.)
  Бытовая химия         12 500
  Посуда         84 000
  Мелкая бытовая техника         63 000
  Зонты         27 000
  Кухонные принадлежности         24 000
  Игрушки         12 000
  Товары для здоровья         54 000
  Хозяйственные товары         60 000
  Прочие товары         60 000
  Итого:         396 500

На основе расчётов из таблицы 10 можно сделать вывод что всего наименований ассортимента будет 420 штук. Общая сумма затрат на первоначальную закупку товара составит 396 500 тысяч рублей.

Предполагаемая выручка в день 20-25 тысяч рублей.

Наценка на себестоимость составит в 2,5 раза, учитывая выгодную закупку у оптовых производителей, это вполне приемлемая наценка.

Таблица 7. Расчёт валовой прибыли за год (валовая прибыль – это разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции)

  Месяцы   Выручка в день руб.   Выручка за месяц руб.   Затраты на товар руб.   Валовая прибыль руб.
1 месяц (31 день)   22 000   682 000   272 800   409 200
2 месяц (28 дней)   20 000   560 000   224 000   336 000
3 месяц (31 день)   21 000   651 000   260 400   390 600
4 месяц (30 дней)   23 000   690 000   276 000   414 000
5 месяц (31 день)   21 000   651 000   260 400   390 600
6 месяц (30 дней)   25 000   750 000   300 000   450 000
7 месяц (31 день)   24 000   744 000   297 600   446 400
8 месяц (30 дней)   23 000   690 000   276 000   414 000
9 месяц (30 дней)   25 000   750 000   300 000   450 000
10 месяц (31 день)   24 000   744 000   297 600   446 400
11 месяц (30 дней)   21 000   630 000   252 000   378 000
12 месяц (31 день)   22 000   682 000   272 800   409 200

На основе этих показателей можно в дальнейшем рассчитать чистую прибыль магазина «ИП Полякова».

Оценка риска

Главный возможный риск – это отсутствие спроса. Но так как магазин нацелен на множество потребительских сегментов, большинство потенциальных потребителей будут приобретать понравившиеся товары. Учитывая хорошую систему рекламу, где каталоги будут занимать самую главную нишу, потенциальные клиенты смогут дома наглядно увидеть предлагаемую продукцию, цены и выгодные предложения. Реклама будет написана так, как будто товар предлагается конкретному человеку, и будет убеждать в необходимости данной вещи. То что будет продаваться в магазине «ИП Полякова» не всегда можно встретить в обычных магазинах. А некоторые даже не подозревают о существовании некоторых необходимых товаров.

Поэтому риск того, что товар не будет пользоваться спросом очень невелик. Учитывая успешную деятельность магазина на Ленинском проспекте.

Финансовый план

В данном разделе сделаем расчёт расходов и доходов предприятия, и определим необходимую сумму для осуществления данного бизнес-плана. В таблице 8 рассчитаем сумму затрат на оплату труда.

Таблица 8. Сумма затрат на оплату труда предусматривает расчет фонда оплаты труда

  Работники   Заработная плата в месяц, руб.
  Менеджер по закупкам   25 000 руб.
  Продавец 1   17 000 руб.
  Продавец 2   17 000 руб.
  Личный курьер предприятия   19 000 руб.

Итого общая сумма заработной платы работников в месяц равна 78 000 рублей.

Годовой плановый фонд оплаты труда: 78 000*12 = 936 000 руб.

Отчисления от заработной платы в 2015 году не изменяются, соответственно тарифы страховых взносов в 2015 году в ПФР – 22%,в ФСС России –2,9%, а в ФФОМС –5,1%. Выплаты, превышающие предельную величину, облагаются только взносами на ОПС – 10% (п. 4 ст. 8 и п. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).

Исходя из этого можно сделать расчёт взносов:

78 000 руб. (з/п в месяц всех работников)*30% =23 400 руб. перечисляется предпринимателем в фонды.

Ниже будет представлен расчёт суммы единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Таблица 9. Расчёт суммы единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

  Показатели   Код строки   Значение показателей
Базовая доходность на единицу физического показателя в месяц (руб.)
Величина физического показателя за 1 месяц налогового периода
Величина физического показателя за 2 месяц налогового периода
Величина физического показателя за 3 месяц налогового периода
Корректирующий коэффициент К1 1.672
Корректирующий коэффициент К2 0.5
Налоговая база (руб.) (стр.040*стр.080*стр.090*(стр.050+стр.060+стр.070)) 158 004
Сумма исчисленного единого налога на вменённый доход (руб.) за налоговый период (стр.100*15/100) 23 700

Налоговая база за год получается из расчёта умножения налоговой базы за три месяца умноженной на количество кварталов (12 месяцев/3 месяца = 4 месяца)

23 700*4=94 800

Так как доходы предпринимателя за расчётный период превышает 300 тысяч рублей, помимо фиксированных платежей в размере 20 727,53 руб. (ПФР+ФФОМС) предприниматель должен рассчитать и перечислить в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальную часть страховых взносов, составляющую 1% от суммы превышения. (Основание: часть 1.1. статьи 14. Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №237-ФЗ).

Исходя из расчётов приведённых в таблице 9 (расчёт суммы единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности) возьмём значение доходов за год и из него вычтем 300 тысяч рублей, чтобы из полученной суммы извлечь 1%.

632 016(доход за год)- 300000=332 016 руб.

1% от суммы 332 016 равен 3320 руб.

Следовательно 3320 рублей также перечисляется в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таблица 10. Отчёт расходов и доходов на первый месяц работы

  Расходы:   За месяц, руб.
  Затраты на закупку товара (средняя величина)   396 500
  Затраты на оплату труда   78 000
Затраты на закупку торгового оборудования   53 150
  Затраты на рекламу   48 000
Затраты на бензин личного курьера   9 000
  Арендная плата   80 500
  Налог (ЕНВД)   7 900
  Страховые взносы   23 400+3320=26 720
  Итого:   699 770

Исходя из таблицы 10 делаем вывод что для первоначального открытия магазина потребуется 699 770 рублей.

Для покрытия данных расходов потребуются заёмные средства в виде кредитования.

Для займа кредита вы выберем банк ВТБ-24, потому что он давно закрепил себя как преимущественно выгодный и надёжный.

Сумма займа составит 700 000 рублей, этого будет достаточно для покрытия всех расходов в первый месяц работы. Займ будет осуществляться по ставке 25% годовых. Срок выплаты кредита – 1 год.

Расчёт ставки кредита.

700 000*25 = 175 000 рублей составит переплата за год.

100

700 000 + 175 000=875 000 рублей

За год придётся заплатить банку 875 000 рублей.

875 000 рублей / 12 месяцев = 72 917 рублей

Каждый месяц плата будет составлять 72 917 рублей.

Таблица 11. Отчёт доходов и расходов на ближайший год

  Расходы:   За месяц, руб.   За год, руб.
  Затраты на закупку товара (средняя величина)   274 133   3 289 600
  Затраты на оплату труда   78 000   936 000
  Арендная плата   80 500   966 000
  Налог (ЕНВД)   7 900   94 800
  Страховые взносы   23 400+3320=26 720   320 640
  Оплата за кредит:   72 917   812 500
  Расходы на рекламу   45 000   540 000
Затраты на бензин личного курьера   9 000   108 000
  Итого:   594 170   7 130 040
  Доходы:   За месяц, руб.   За год, руб.
Выручка от реализуемой продукции   685 332   8 223 984
  Чистая прибыль   685 332 – 594 170 = =91 162   8 223 984- 7 130 040= = 1 093 944

Исходя из расчётов в таблице 11, можно сделать вывод что магазин «ИП Полякова» успешно справится с поставленными задачами, быстро выплатит заёмные средства и будет продолжать зарекомендовывать себя на рынке.

Заключение

В моей работе было рассмотрен магазин «ИП Полякова» и его характеристика.

Цель работы – разработка бизнес-плана открытия филиала магазина «ИП Полякова».

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотрены этапы разработки бизнес-плана и их характеристики.

2. Описаны особенности деятельности в сфере торговли.

3. Изучены проблемы и тенденции развития малого предпринимательства.

4. Рассмотрены экономические характеристики деятельности предприятия «ИП Полякова»

5. Сделан анализ и характеристика потребительских сегментов.

6. Проанализированы конкуренты.

7. Разработан бизнес-плана создания филиала магазина «ИП Полякова».

8. Составлен финансовый и маркетинговый план.

9. Были оценены риски.

10. Проанализирован рынок, на котором будет осуществляться предпринимательская деятельность.

В данном бизнес-плане чётко и доступно изложены стратегические цели магазина «ИП Полякова», характеристика конкурентной среды, а также сильные и слабые стороны организации.

Список использованной литературы

1.Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование: Конспект лекций М.: Эксмо, 2007.

2.Бочаров С.А., Иванов А.А., Олейников С.Я. Основы бизнеса, М.: ЕАОИ, 2008.

3.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010.

4.Вассерман Н. Главная книга основателя бизнеса, А.П., 2014.

5.Вахрушина М.А., Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности, М.: Вузовский учебник,2009.

6.Гашкова Л.В., Морозова О.Ю. Основы маркетинга и менеджмента, Практикум, Екатеринбург : УрГУПС, 2015.

7.Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование, Феникс, 2008.

8.Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве: Полное практическое руководство, М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

9.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я, М.: 2010.

10. Куликов Н.И., Куликова М.А., Назарчук Н.П. Налоги и налогообложение, Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013.

11.Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М.:ИНФРА-М, 2013

Наши рекомендации