Анализ товарной политики
Покорение вершин качества напрямую связано с модернизацией производства. Завоевав доверие потребителей вкусными продуктами, Калинковичский мясокомбинат не останавливается на достигнутых результатах, разрабатывает стратегию и планомерно движется к своим целям.
Ставка сделана на техническое перевооружение – без него невозможно движение вперед. Объем инвестиций из года в год растет. Внедряется новое оборудование, улучшаются условия труда, быта и отдыха работников.
За последние три года сделано очень много. Среди значимых проектов необходимо отметить реконструкцию убойного цеха. В соответствии с требованиями СанПиНов разделены зоны убоя. Теперь в чистой зоне благодаря установленным системам вентилирования и кондиционирования температура окружающей среды не превышает 12°С. Таким образом, обеспечено соблюдение санитарных норм при разделке туш. В настоящее время начинается реконструкция холодильника. Ожидания специалистов связаны со снижением затрат на энергоресурсы и улучшением качества сырья. Этому проекту придается особое значение в связи с увеличением доли охлажденного мяса в общем объеме его реализации.
Изучив предпочтения покупателей, внедрили технологию упаковки продукции в модифицированной газовой среде с помощью машины MULTIVAC. Это позволило значительно улучшить потребительскую и транспортную упаковку, эстетику внешнего вида товаров, обеспечить санитарно-гигиенические требования, продлить сроки годности продукции. Благодаря современной упаковке увеличились объемы реализации выпускаемых изделий, как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Для климатического созревания сырокопченых и сыровяленых колбас установлены две камеры холодного копчения австрийской фирмы Zorgo. В результате улучшилось качество продукции, увеличились объемы производства.
Специалисты комбината интересуются техническими новинками и успешно находят зарубежных и отечественных партнеров для реализации своих идей. Как одно из лучших, не уступающих по качеству австрийскому и немецкому, зарекомендовало себя оборудование белорусского производителя «КОМПО». Брестское предприятие поставило клипсаторы, шприцы и машины для измельчения мороженых блоков. Как свидетельствуют отзывы технического персонала, «КОМПО» поставляет хорошее оборудование, а также обеспечивает доступный качественный сервис.
Комбинат озабочен не только увеличением выпуска продукции, улучшением качества и расширением ассортимента, но и совершенствованием этапа доставки. На территории предприятия построен новый гараж, где созданы условия по обслуживанию и ремонту машин. Сегодня автотранспортный цех насчитывает более 50 единиц техники, которые позволяют своевременно и качественно обеспечить доставку продукции. Показатели ассортимента производимой мясокомбинатом продукции представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Показатели ассортимента производимой продукции ОАО «Калинковичский мясокомбинат» за 2014 г.
Наименование продукции | Сроки реализации | Глубина ассортимента (количество наименований) |
Колбасные изделия | ||
Колбасы вареные | 30сут | |
Сосиски и сардельки | 30сут | |
Колбасы варено-копченые | 30сут | |
Колбасы полукопченые | 30сут | |
Колбасы сырокопченые и сыровяленые | 30сут | |
Копчености | ||
Копчености из говядины | 20сут | |
Копчености из свинины | 20сут | |
Полуфабрикаты | ||
Субпродукты I кат | 4мес | |
Субпродукты II кат | 4мес | |
Шпик | 25сут | |
Говяжьи | 4мес | |
Свиные | 4мес | |
Фарши | 4мес | |
Котлеты | 2мес | |
Пельмени | 2мес | |
Прочее | 1мес |
Источник: документация предприятия
Из таблицы 13 можно сделать вывод, что минимальная широта товарного ассортимента составляет 14. Минимальная глубина «Шпик» 5, а максимальная глубина отмечается по ассортиментным группам «Копчености из свинины» 84 и «Колбасы вареные» 52. Общий показатель насыщенности ассортимента на данном предприятии составляет 406 (сумма ассортиментных подгрупп).
ABC – анализ выручки, руб.
Товарная группа | Прибыль по убыванию | Удельный вес прибыли, % | Накопленный уд. вес, % | Зона |
1. Колбасные изделия | 41 968 385 185 | 86,88 | 86,88 | В |
2. Копчености | 2 924 769 320 | 6,05 | 92,94 | В |
3. Полуфабрикаты | 2 179 710 660 | 4,51 | 97,45 | С |
4. Прочее | 1 231 581 835 | 2,55 | 100,00 | С |
Итого | 48 304 447 000 | - |
Источник: документация предприятия
Далее строим график, из которого видно, что в группу A не попала ни одна товарная группа. В зону B входят колбасные изделия. Данной группе необходимо увеличивать объёмы продаж и рентабельность. В зону C вошли полуфабрикаты. Следует рассмотреть вопрос о снятии данных товаров с производства.
Накопленный 100 °
Уд. вес,% 95 ° ° С
°
° В
А
1 2 3 4
На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Калинковичского мясокомбината» насчитывает более 300 наименований продукции – вареные колбасы, колбасы 1кат., сосиски, сардельки, полуфабрикаты, продукты из птицы, консервы и т, д. Специалисты высоко оценили качество продукции, выпускаемой ОАО «Калинковичский мясокомбинат». Но главная награда – особое покупательское внимание. Система обеспечения качества продукции на ОАО «Калинковичский мясокомбинат» основана на выполнении требований нормативных документов структурными подразделениями, отделами и службами по всем видам работ. Контроль качества продукции производится согласно схемам контроля, утвержденным директором и согласованным с Калинковичским РЦГ и Э.
При производстве продукции используется только сертифицированное, или прошедшее гигиеническую регистрацию по показателям безопасности, сырье, а также тароупаковочные материалы, прошедшие гигиеническую регистрацию в Минздраве Республики Беларусь. Контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, технологических процессов на всех стадиях производства и контроль готовой продукции осуществляется производственной лабораторией.
Производственная лаборатория аккредитована (аттестат аккредитации, выдан РУП «Калинковичский ЦСМС»)