Расчёт затрат на запасные части для текущего ремонта

ЗЧт.р.з.ч.т.р.*Lобщ./1 000, руб., где

Нз.ч.т.р. – норма затрат на 1000 км. пробега,которая должна быть скорректирована, т. е. увеличена на коэффициент, учитывающий рост цен Кп. и результирующий коэффициент Крез.123

ЗЧт.р.=

Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР.

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнённо определяется в % отношении от стоимости подвижного состава.

3.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв.

Сперв. = Цавт.дост. ., где

Цавт. – цена автомобиля, руб.

Кдост. – коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового авто в АТП,

Сперв. =

3.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР, Сто тр.о.п.ф.

Сто,тро.п.ф.перв.с.с.*25/100

Ас.с. – среднесписочное количество автомобилей, ед.

Сперв.с.с. – стоимость всего подвижного состава, руб.

25 – доля стоимости о.п.ф. от стоимости подвижного состава, %

Сто,тро.п.ф.=

3.4.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР.

Ато,тро.п.ф.ТО,ТРо.п.ф.ам./100 .

Нам. – средняя норма амортизации зданий и оборудования.

Ато,тро.п.ф.=

3.5. Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава Зто,тр.

Зто.тр.=ФЗПгод+СВ+Мто,тр,ео+ЗЧтр.то,тр.о.п.ф.

Зто.тр.=

РАЗДЕЛ 4. РАСЧЁТ КАЛЬКУЛЯЦИИ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2.

Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затраты на содержание предприятия, управление и другие затраты, учитываемые в составе полной себестоимости.

4.1. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за отработанное время

ФЗПто-2отр =

4.2. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за неотработанное время

ФЗПто-2неот.вр. = ФЗПто-2отр.*%неот.вр./100

ФЗПто-2неот.вр. =

4.3. ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2

ФЗПто-2 = ФЗПто-2отр.вр.+ФЗПТО-2неот.вр.

ФЗПто-2 =

4.4. Страховые взносы от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-2

СВТО-2 = %св.*ФЗПто-2/100

СВТО-2.=

4.5. Затраты на материалы ТО-2.

Мто-2 =

4.6. Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2

Ато-2о.п.ф. = Ато,тр.о.п.ф. *%/100 ., где

% - норма амортизации о.п.ф., обслуживающих процесс, для ТО-2 = 20%.

Ато-2о.п.ф. =

4.7. Общехозяйственные расходы (затраты)

Зто-2об.хоз.=18%(ФЗПто-2+СВто-2то-2то-2о.п.ф.)/100%

25% - доля общехозяйственных расходов.

Зто-1об.хоз.=

4.8 Сумма затрат на ТО-2, ∑Зто-2

∑Зто-2=ФЗПто-2+СВто-2то-2то-2о.п.ф.то-2об.хоз., руб.

∑Зто-2=

4.9. Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-2

Sто-2 = ∑Зто-2/Nто-2.

Sто-2 =

Результаты расчётов оформим в таблице № 6.

Калькуляция себестоимости ТО-2

№ пп Статья затрат Сумма
1. Фонд заработной платы  
1.1 Фонд заработной платы за отработанное время  
1.2 Фонд заработной платы за неотработанное время  
Страховые взносы  
Затраты на материалы  
Затраты на амортизацию  
Общехозяйственные расходы  
  Итого :  
  Количество воздействий ТО-2  
  Полная себестоимость ТО-2  

РАЗДЕЛ 5. РАСЧЁТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЙ СТОРОНИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ.

Расчёт этого раздела основан на следующих допущениях:

- сторонним организациям выполняются обслуживание авто той же марки, что предусмотрено заданием;

- условия работы подвижного состава сторонних организаций совпадают с указанными в задании;

- производственные мощности и численность ремонтных рабочих на предприятии достаточны для оказания услуг в нужном объёме;

- на рынке сервисных услуг используется метод установления цены по принципу « издержки + прибыль».

5.1. Расчёт цены за выполнение одного обслуживания Цто-1.

Цто-1 = Sто-1+R*Sто-1/100.

R – уровень рентабельности, учитывающий прибыль в %,

Цто-1 =

5.2. Количество обслуживаний, выполняемых стороним организациям N*то-1

N*то-1 = Пстор.*Nто-1/100%.

N*то-1 =

5.3. Доход от выполнения услуг стороним организациям Дто-1

Дто-1 = Цто-1*N*то-1

Дто-1 =

5.4. Прибыль от выполнения услуг стороним организациям Пто-1

Пто-1 = Дто-1-∑З*то-1, руб., где

∑З*то-1 – затраты на ТО-1 для стороних организаций.

∑З*то-1 = Sто-1*N*то-1

∑З*то-1 =

Пто-1 =

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов А.П, Юфин В.К. Экономика, организация и планирование авто­мобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2008.

2. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. и др. Экономика предпри­ятия. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.

3. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2012.

4. Жаров О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 2011.

5. Рогова Р.Н. Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. - М.: Высшая школа, 2014.

6. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономия предприятия. - М.: Инфра-М,2011.

7. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Рос­
сийской Федерации. Учебно-методическое пособие по программе квалификационной подготовки. Книга 1,2.- М.: Трансконсалтинг, 2012.

8. Российская автотранспортная энциклопедия, том 1, 2, 3, 4.
- М.: Просвещение, 2011.

9. Петрова Е.В. и др. Учет и отчетность на автомобильном транспорте. - М.:Транспорт, 2009.

10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного составаавтомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2001.

11. Малеева А.В. Томаревская О.Г. Симакова Н.В. Под редакцией Аксеновой З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия. - М.: Транспорт, 2013.

Наши рекомендации