Организационно-структурное развитие химического комплекса в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции

Критерий оценки достижения данного результата 2005 г. Целевое значение
Доля в структуре химического комплекса (по объему отгруженных товаров):    
Объема производства пластмассовых изделий 10,07 30,0

Продолжение

Критерий оценки достижения данного результата 2005 г. Целевое значение
Объема производства резиновых изделий 9,0 20,0
Объема производства химических средств защиты растений (пестицидов) и прочих агрохимических продуктов 0,23 0,5
Объема производства красок и лаков 2,45 7,0
Объема производства искусственных и синтетических волокон 1,4 7,0

Решение данной задачи обеспечивается за счет:

- вертикальной интеграции, обеспечивающей охват всей технологической цепочки от добычи сырья до конечной товарной продукции;

- горизонтальной интеграции (кластеры и «химические парки»);

- создания инжиниринговых центров и центров компетенции;

- межотраслевых программ сотрудничества предприятий химического комплекса с потребителями их продукции.

Повышение эффективности НИОКР и инновационной активности предприятий химического комплекса.

Критерий оценки достижения данного результата 2005 г. Целевое значение
Объем отгруженной инновационной продукции, млрд. руб. 46,2 185,0

Решение данной задачи обеспечивается за счет:

- технологического форсайта развития химического комплекса;

- ФЦП, ВЦП, программы НИР федеральных органов исполнительной власти;

- особых экономических зон, технопарков и т.п.;

- налогового стимулирования инновационной деятельности, в том числе за счет:

  • освобождения от НДС реализации любыми организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции и технологий,
  • включения в состав средств целевого финансирования, не учитываемых при определении базы налога на прибыль, средств, получаемых из зарегистрированных в установленном порядке фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности,
  • установления к основной норме амортизации повышающего коэффициента (в размере 3) в отношении основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности;

- комплексных инновационных проектов, обеспечивающих реализацию полного инновационного цикла от научного исследования до серийного выпуска продукции;

- деятельности Российской корпорации нанотехнологий, созданной в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ.

Развитие ресурсно-сырьевого и топливно-энергетического обеспечения химического комплекса.

Критерий оценки достижения данного результата 2005 г. Целевое значение
Глубина переработки нефти 72,0 80,0
Доля перерабатываемых попутных нефтяных газов 48,0 85,0

Решение данной задачи обеспечивается за счет:

- мер по увеличению глубины переработки нефти;

- мер по развитию промышленной утилизации попутных нефтяных газов;

- мер по разработке новых технологий производства химической продукции на основе использования в качестве исходного сырья природного газа;

- мер по расширению ресурсно-сырьевой базы (восстановление и расширение добычи на существующих и ввод в эксплуатацию новых месторождений) и обеспечению углубленной переработки минерального сырья;

- оптимизации тарифов на продукцию естественных монополий.

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

С учетом прогнозируемого в рамках Стратегии роста объемов производства химической и нефтехимической продукции необходимо адекватное развитие транспортной инфраструктуры, предназначенной для ее перевозки, в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года. Транспортная техника для перевозки опасных химических продуктов должна соответствовать международным и национальным требованиям.

С целью исключения диспропорций в развитии химического комплекса и соответствующих видов транспорта, в том числе предназначенного для перевозки опасных видов химических грузов, обеспечения безопасности перевозок и готовности транспортных предприятий к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с их перевозкой, необходимо:

- увеличение производства специальных видов транспортных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, контейнеров и др.);

- лицензирование организаций, занимающихся транспортировкой опасных видов химической продукции;

- страхование ответственности и рисков, связанных с транспортировкой опасных видов химической продукции;

- развитие портов для отправки химических грузов.

Критерием оценки достижения данного результата является модернизация и создание новых инфраструктурных транспортных объектов, в том числе строительство портов для отправки химических грузов, а также специальных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, контейнеров и др.).

Предусмотрено строительство собственных портов и терминалов по отгрузке химической продукции на Балтийском (Усть-Луга) и Черном (Туапсе) морях.

Наши рекомендации