Организационно-структурное развитие химического комплекса в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции
Критерий оценки достижения данного результата | 2005 г. | Целевое значение |
Доля в структуре химического комплекса (по объему отгруженных товаров): | ||
Объема производства пластмассовых изделий | 10,07 | 30,0 |
Продолжение
Критерий оценки достижения данного результата | 2005 г. | Целевое значение |
Объема производства резиновых изделий | 9,0 | 20,0 |
Объема производства химических средств защиты растений (пестицидов) и прочих агрохимических продуктов | 0,23 | 0,5 |
Объема производства красок и лаков | 2,45 | 7,0 |
Объема производства искусственных и синтетических волокон | 1,4 | 7,0 |
Решение данной задачи обеспечивается за счет:
- вертикальной интеграции, обеспечивающей охват всей технологической цепочки от добычи сырья до конечной товарной продукции;
- горизонтальной интеграции (кластеры и «химические парки»);
- создания инжиниринговых центров и центров компетенции;
- межотраслевых программ сотрудничества предприятий химического комплекса с потребителями их продукции.
Повышение эффективности НИОКР и инновационной активности предприятий химического комплекса.
Критерий оценки достижения данного результата | 2005 г. | Целевое значение |
Объем отгруженной инновационной продукции, млрд. руб. | 46,2 | 185,0 |
Решение данной задачи обеспечивается за счет:
- технологического форсайта развития химического комплекса;
- ФЦП, ВЦП, программы НИР федеральных органов исполнительной власти;
- особых экономических зон, технопарков и т.п.;
- налогового стимулирования инновационной деятельности, в том числе за счет:
- освобождения от НДС реализации любыми организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции и технологий,
- включения в состав средств целевого финансирования, не учитываемых при определении базы налога на прибыль, средств, получаемых из зарегистрированных в установленном порядке фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности,
- установления к основной норме амортизации повышающего коэффициента (в размере 3) в отношении основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности;
- комплексных инновационных проектов, обеспечивающих реализацию полного инновационного цикла от научного исследования до серийного выпуска продукции;
- деятельности Российской корпорации нанотехнологий, созданной в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ.
Развитие ресурсно-сырьевого и топливно-энергетического обеспечения химического комплекса.
Критерий оценки достижения данного результата | 2005 г. | Целевое значение |
Глубина переработки нефти | 72,0 | 80,0 |
Доля перерабатываемых попутных нефтяных газов | 48,0 | 85,0 |
Решение данной задачи обеспечивается за счет:
- мер по увеличению глубины переработки нефти;
- мер по развитию промышленной утилизации попутных нефтяных газов;
- мер по разработке новых технологий производства химической продукции на основе использования в качестве исходного сырья природного газа;
- мер по расширению ресурсно-сырьевой базы (восстановление и расширение добычи на существующих и ввод в эксплуатацию новых месторождений) и обеспечению углубленной переработки минерального сырья;
- оптимизации тарифов на продукцию естественных монополий.
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры.
С учетом прогнозируемого в рамках Стратегии роста объемов производства химической и нефтехимической продукции необходимо адекватное развитие транспортной инфраструктуры, предназначенной для ее перевозки, в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года. Транспортная техника для перевозки опасных химических продуктов должна соответствовать международным и национальным требованиям.
С целью исключения диспропорций в развитии химического комплекса и соответствующих видов транспорта, в том числе предназначенного для перевозки опасных видов химических грузов, обеспечения безопасности перевозок и готовности транспортных предприятий к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с их перевозкой, необходимо:
- увеличение производства специальных видов транспортных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, контейнеров и др.);
- лицензирование организаций, занимающихся транспортировкой опасных видов химической продукции;
- страхование ответственности и рисков, связанных с транспортировкой опасных видов химической продукции;
- развитие портов для отправки химических грузов.
Критерием оценки достижения данного результата является модернизация и создание новых инфраструктурных транспортных объектов, в том числе строительство портов для отправки химических грузов, а также специальных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, контейнеров и др.).
Предусмотрено строительство собственных портов и терминалов по отгрузке химической продукции на Балтийском (Усть-Луга) и Черном (Туапсе) морях.