Структура курсовой работы. Содержание и оформление разделов бизнес-плана

Содержание и оформление разделов бизнес-плана

Титульный лист

Титульныйлистбизнес-плананедолженсодержатьизлишнихподробностей,ондолженбытьлаконичнымипривлекательным.

Меморандум о конфиденциальности

Меморандумоконфиденциальностисоставляетсявцеляхпредупреждениялиц,знакомящихсясбизнес-планом,оконфиденциальностисодержащейся внеминформации.

Аннотация

Аннотациядолжнабытьсоставленатак,чтобыпервичнознакомящийсяс вашим проектом нашел ответы на вопросы: кто,что,почему,когда,где,как.

Резюме

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь план.

Резюме должно включать в себя следующую информацию:

1) краткаяхарактеристикапредприятия:датаучреждения,целиорганизации предприятия, форма собственности, организационно-правоваяформа;

2) цельпроекта:основныемоментыбудущегопроизводства;

3) характеристикауслугповыпускупродукции,качественныеотличияпродукции предприятия от продукции-аналога;

4) предполагаемыйобъемпроизводствавнатуральныхединицахиобъем реализациив денежном выражении;

5) возможностииспособыреализациипроекта(основныепотребители, потенциальныеклиенты);

6) объемызатрат на производство;

7) себестоимостьединицы продукции;

8) цена единицы продукции;

9) источникифинансированияденежныхсредств:кредиты,вкладыучредителей,инвестиции;

10) предполагаемыеобъемыфинансирования(срокиполучения,суммы, сроки погашения обязательств);

11) предполагаемаяэффективностьпроекта:срококупаемости,прибыльность,чистыйприведенный доход и т. д.;

12) наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

13) возможные риски и система страховок.

Описание предприятия

Здесьприводятся:

1)общееописаниепредприятияиеекоммерческойдеятельности: указываютсядатасозданияиееюридическаяформа;чтопроизводитпредприятиеи(или)какиеуслугипредоставляет;краткаяисторияпредприятия;владельцыиакционеры,количествоработников;сбыт, прибыль иобъем производства за прошедшиедва-три года;

2)управленческийаппаратиперсонал:необходимопредоставить краткуюхарактеристикуменеджеров,указатьпериодихработыв компании,образование,квалификациюиопытработывданной отрасли;

3)основныегруппыпроизводимыхпродуктовиуслуг:следуетописатьосновныегруппыпродуктовилиуслуг,которыекомпанияизготовляетиреализует,местокомпаниинарынке;охарактеризовать главныхклиентовкомпании;описатьдинамикусбытатоваровиуслугна протяжениипоследнихдвух-трехлетдеятельности.

Данный раздел дополняется SWOT-анализом, который характеризует сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы со стороны среды предприятия (Пример 1).

Пример 1.

Таблица 1. Матрица SWOT-анализа СПС «Вектор»

Сильные стороны Слабые стороны
1) услуги высокого качества, пользующиеся спросом; 2) молодой трудоспособный коллектив; 3) постоянная работа по повышению квалификации персонала; 4) успешный опыт в конкурентной борьбе (на рынке с 2008 года); 5) стремление организации внедрить более современные технологии 1) недостаточная эффективность деятельности персонала; 2) высокая текучесть кадров; 3) нерациональное использование рабочего времени; 4) недостаточная эффективность рекламы; 5) отсутствие маркетинговой политики
Возможности Угрозы
1) обучение персонала рациональному использованию рабочего времени; 2) рост рынка жилой и коммерческой недвижимости; 3) появление и распространение новых технологий организации труда; 4) вхождение Челябинской области в федеральный проект по строительству доступного жилья 1) изменения законодательства в сфере недвижимости; 2) отказ застройщиков от работы с агентствами; 3) замедление темпов роста рынка жилой недвижимости; 4) увеличение числа игроков на рынке; 5) повышение требований клиентов к оказываемым услугам

Информацию для большей наглядности целесообразно оформить в таблице или графически.

Описание продукта

Прихарактеристикеконкретногопродукта,напроизводствоиреализациюкоторогонаправленбизнес-план,следуетотразитьосновныетехнико-экономическиеипотребительскиекачествапродукции, которые выражаются в следующих параметрах:

1) функциональноеназначение;

2) характерные свойствапродукции;

3) стоимость;

4) технологичность (в томчисле, себестоимость);

5) универсальность;

6) соответствиенациональнымимеждународнымстандартам,наличиесертификатов, свидетельств, патентов и т.д.;

7) доля данного продукта в общем объеме производства;

8) этап жизненного цикла, на котором находитсяпродукт;

9) наличиегарантийного и постгарантийного обслуживания;

10) возможностидальнейшегоразвития(совершенствования)продуктаиувеличенияобъемовегопроизводства(наличиетехническихвозможностейдлярасширенияпроизводства продукта).

Вданномразделебизнес-плананерекомендуетсяделатьосновнойакценттолькоисключительнонадостоинствахпредлагаемойкпроизводствупродукции,атакжепопытаться выявитьиоценитьсуществующиенедостаткиипроблемные(узкие)места,которыевдальнейшемнеобходимо доработать.

План маркетинга

Данный раздел состоит из нескольких блоков, некоторые из которых могут быть представлены как отдельные разделы бизнес-плана.

Наши рекомендации