Основные направления повышения конкурентоспособности, увеличения оборота розничной торговли в условиях нестабильной экономики

1) Для увеличения оборота розничной торговли необходимо привлекать долгосрочные заемные средства.
- Нужно также провести анализ основных средств предприятия с целью выявления зданий, оборудования, которые могут быть реализованы или сданы в аренду. Это позволит провести дополнительные финансовые вливания в процесс производства.

- Также необходимо провести анализ запасов предприятия. Наиболее безрисковым способом, пополнения источников формирования запасов, следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления, при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы.

2) Другим способом увеличения оборота розничной торговли является увеличение размера заемных источников средств через привлечение долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов.
- Произвести сокращения в штате работников. Оставить тех чье образование соответствует выполняемой ими работе, у кого высокая производительность труда.

- Обеспечить покрытие собственными оборотными средствами материальные запасы предприятия.

- Повысить рентабельность продукции.
Для этого нужно увеличить прибыль от реализации продукции и снизить себестоимость продукции. Прибыль от реализации можно увеличить путем повышения цен на производимую продукцию и увеличения объема реализации. Себестоимость можно снизить путем сокращения затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива, за счет боле полного использования производственных мощностей.

Одним из важных преимуществ потребительской кооперации (ПК) считается возможность ее выступление в качестве целостной системы, способной закупать крупные партии товаров и тем самым влиять на качество, ассортимент и, что особенно важно, на уровень цен.
Но для этого нужно иметь сильное оптовое звено.

- Целесообразно создать для осуществления транспортно-складских операций специальную компанию (НО), учредителями которой выступят кооперативные организации ПК.
- Использование специальных компьютерных систем, отслеживающих наличие товаров в торговой сети, позволит в автоматическом режиме пополнять магазин товарами в необходимом ассортименте.

- Магазины-склады, обслуживающие ряд далеко расположенных друг от друга пунктов, позволят поддерживать оптимальный ассортимент, сокращать затраты на хранение товарных запасов.

В сфере торговли рекомендуются нижеперечисленные мероприятия:

- Анализ рынка (объем доходов населения, динамика состава, перспектива развития инфраструктуры района деятельности предприятий ПК).

- Принципиально новое торговое оборудование, в т. ч. изготовленное отечественными производителями (кассовые терминалы, складской учет).

- Прямая прибыльность каждого товара.

- Дополнительные услуги населению (в т. ч. нетрадиционные).

Нетрадиционные услуги:

1. Организация торговли медикаментами и лекарственными препаратами.

2. Выдача пенсий пенсионерам - (акционерам) из выручки сельских магазинов.

3. Работа магазинов на основе терминалов и магнитных карточек для привлечения покупателей.

4. Бонусы, зависящие от объема покупок.

5. Займы у населения, акционеров для предприятий ПК.

В производстве необходимы следующие меры:

1. Источники сырья и сбыта.

2. Стимулирование развития подсобных хозяйств.

3. Рациональное использование тары и упаковки.

4. Центр по производству упаковки.

В настоящее время перед потребительской кооперацией стоит задача сохранить созданную систему, не разориться, создать основы будущего существования и добиться эффективности хозяйствования. Изменяющаяся экономическая ситуация в стране обусловила реформирование потребительской кооперации. Процесс реформирования представляет сложный и многогранный комплекс мероприятий. Как составную часть реформирования кооперативных организаций можно рассматривать коммерциализацию их деятельности. Условия хозяйствования потребительской кооперации определяют преимущественно экономическую направленность процесса коммерциализации в данной системе. Здесь не возникает проблемы смены собственности, а задача состоит в переводе предприятий на рыночные методы хозяйствования.

Получение максимума прибыли предприятиями потребительской кооперации при минимуме издержек обращения и достижение уровня рентабельности, обеспечивающего текущую и перспективную деятельность потребительских обществ и их союзов, предопределяют использование такого метода, как коммерческий расчет. Как категория рыночной экономики он представляет собой метод ведения хозяйства, заключающийся в соизмерении в денежной форме затрат (издержек обращения) и результатов деятельности потребительских обществ, их союзов, а также отдельных предприятий потребительской кооперации.

Необходимо отметить, что коммерческий расчет базируется на рыночных элементах:
Частной собственности, свободе предпринимательства, личном интересе, конкуренции, свободном ценообразовании.
Реализацию этих принципов можно рассматривать с позиции переоценки всех сторон деятельности потребительского общества (отдельного торгового предприятия) с целью оптимизации издержек обращения и получения максимальной прибыли.


Вывод: Итак, внедрение предлагаемых путей увеличения объема товарооборота поможет увеличить товарооборот компании, повысить профессиональный уровень работников в соответствии с выполняемыми ими функциями.

Наши рекомендации