Процесс управления личностью в инновационной организации

Управление личностью – это своего рода манипуляция в положительном смысле этого слова, потому что управление здесь осуществляется напрямую и человек самостоятельно выбирает, что ему нужно делать дальше. Если рассмотреть пример управления личностью в разрезе одного предприятия, то можно четко увидеть яркий процесс «манипуляции» работников человеком, который находится на ранг выше. Каждый начальник вынужден эффективно управлять своими подчиненными ради того чтоб в дальнейшем достигнуть поставленной задачи. Для этого он может использовать различные методы мотивации. Довольно часто в роли мотивирующего фактора используются материальные средства, но сегодня все больше становится распространенной именно не денежная мотивация.

Многие психологи считают, что на много эффективнее мотивировать человека, взывая к психологическим аспектам работы. Человеку важно знать и понимать, что он ценен и его работа чрезвычайно важна для предприятия, иначе он не станет делать свою работу максимально качественно. Довольно часто используется правило «кнута и пряника». Если в один момент руководящее лицо предпочтет мотивировать человека, указав на его достоинства, то в другой момент нужно будет указать и на ошибки. Нет ничего хуже, чем огласить «проколы» участника перед другими членами коллектива. Это правило огласки, которой бояться практически все работники компании.

Управление личностью имеет свои правила. Например, если Вы постоянно будете указывать человеку на его недостатки, Вы можете спровоцировать у него своеобразный комплекс неполноценности, что может значительно повлиять на качество его работы.

БИЛЕТ № 6.

1. Закономерности инновационного менеджмента. Теория популяционно-экологическая.

Законы и закономерности образуют теоретический фундамент и способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному. Законы организации характеризуют всеобщие связи и отношения в социальной среде, выступают в роли катализатора общественного прогресса, усиливают свое влияние на деятельность организации с развитием общественных отношений.

К общим закономерностям управления относят следующие.

Закономерности управления:
– единство системы управления (единство и взаимосвязь всех элементов системы управления для всех звеньев и ступеней);

– соотносительность (пропорциональность) производства и управления (управляемой и управляющей частей подсистем);

– оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления.

В менеджменте используются законы Мерфи, например; «все; что может случиться, случится». Это означает, что менеджер должен заранее предусмотреть все варианты возможных последствий принятoгo решения, продумать все детали, вплоть до мелочей, и рассмотреть как оптимистический сценарий развития событий; так и пессимистический. Нельзя пренебречь и законами Паркинсона, например, «работа занимает столько времени, сколько ей отведено».

Законы организации

Законы организации определяют цели управления организацией в виде требований, которые необходимо неукоснительно соблюдать в результате динамичности и непредсказуемости инновационной сферы. Требования основных законов организации, вытекающие из их содержания, и сводятся к следующему.

1. Обеспечение устойчивости и равновесия системы управления для создания предпосылок к инновационной восприимчивости.

2. Развитие системы управления для расширения возможности инновационной восприимчивости.

3. Создание организационных предпосылок для усиления инновационной восприимчивости

Закон самосохранения Необходимость сохранения системы как целостного образования, равновесного и устойчивого состояния

Закон пропорциональности Необходимость определенного соотношения, соразмерности, соответствия и зависимости между элементами системы управления

Закон композиции Необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели общего порядка

Закон развития Необходимость развития как условия выживания социально-экономической системы

Закон синергии Необходимость такого развития системы управления, при котором достигается полижительная синергия

Закон информированности - упорядоченности Необходимость установления порядка взаимодействия элементов внутри системы и взаимоотношений с внешней средой: форм, методов и средств передачи информации

6.2. Индивидуалистская организация

Индивидуалистская организация
Противоположным корпоративному является индивидуалистский тип организации. Это тоже объединение людей, осуществляющих совместную деятельность, но объединение свободное, открытое й добровольное. Сама организация представляет собой совокупность йли сообщество полуавтономных образований. Например, коллективная собственность в таких организациях —это не собственность всех, а собственность каждого члена коллектива.

Монополия в индивидуалистской организации заменяется сочетанием конкуренции и кооперации в деятельности ее членов.' Это во многом обеспечивается переходом к децентрализованным структурам с «центрами прибыли», эдхократическим предпринимательским структурам, которые будут рассмотрены ниже.

Вместо властной иерархии в индивидуалистской организации господствует принцип увязки интересов всех членов в рамках демократических процессов. Так, описанные выше процедуры управления по целям и участия в управлении являются эффективными способами сочетания интересов членов организации.

Дефицит или ограничение возможностей членов организации в их деятельности заменяется в данном случае созданием условий для свободного поиска возможностей и их наиболее полного использования. Создание систем открытой коммуникации в организациях и развитие внутрихозяйственного коммерческого расчета позволяют расширить этот поиск.

Субъектом интереса в индивидуалистской организации становится личность. Все в организации начинает строится вокруг человека. Не под работу ищется человек, а под человека, под его способности и мотивированность проектируется или создается работа. Действует правило, что не существует решения в организации независимо от рассмотрения качеств индивида. В организациях с индивидуалистской культурой эффективность означает то, насколько удовлетворяются потребности каждой отдельной личности. У организации в этом случае не может быть целей, отличных от целей ее членов. Практика свидетельствует, что конкурентоспособность таких организаций очень высокая.

В такой ситуации человек начинает отвечать сам за себя. Возникает суверенитет личности. Индивид становится свободным в рамках организации, что способствует развитию творчества и инициативы в его работе.

Принятие решений в индивидуалистской организации строится по принципу меньшинства или права вето. То есть решение не принимается, если против него выступает меньшая часть членов или хотя бы один член организации. Естественно, что применение на практике такого подхода требует наличия в организации соответствующей культуры. Принцип меньшинства помогает устранить популизм в действиях руководства, помогает ему выработать умения слушать и убеждать других. Политиканство заменяется деловитостью и профессионализмом.

Наши рекомендации