Одновременное снижение объема реализации и увеличение запасов против таковых объемов, оказали негативное влияние на оборачиваемость запасов, замедлив ее на 10 дней
Предприятие должно стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида продукции, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток может привести к срыву производственного процесса, не полного удовлетворения спроса потребителей.
Исходя из вышесказанного, можно предположить, что метод регулярных закупок ООО "Престиж" является не достаточно эффективным.
3. Пути совершенствования эффективности процесса материально-технического обеспечения на ООО "Престиж"
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации процесса материально-технического обеспечения на предприятии
Закупка завоз складирование логистика
В результате проведенного анализа состояния и организации материально-технического обеспечения на ООО "Престиж" для устранения выявленных недостатков, негативно влияющих на эффективность деятельности отдела материально-технического обеспечения и предприятия в целом, можно предложить следующие мероприятия.
1. Добавить одну штатную единицу в виде маркетолога. Так как действующий метод регулярной закупки не достаточно эффективен, имеет такие недостатки, как: вероятность заказа избыточного количества продукции; необходимость оплаты всей партии заказа. Кроме того, не проводится анализ и изучение рынка закупаемой продукции, нет специалиста, выполняющего данные функции. Для устранения вышеуказанных недостатков необходимо создать штатную единицу – маркетолог, и наделить его следующими функциями:
- систематический сбор, обработка, анализ и оценка информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейшей для потребителя продукции, ценах на сырье, материалы; полуфабрикатов, продукции;
- хранение информации;
- выработка четкой "стратегии снабжения" на основе сравнительного стоимостного анализа.
Маркетолог будет являться сотрудником отдела закупок ООО "Престиж", подчиняться в своей деятельности генеральному директору (рис. 6).
Рис. 6. Преобразованная организованная структура отдела закупок ООО "Престиж"
Маркетолог будет взаимодействовать с другими сотрудниками отдела закупок, а также подразделениями предприятия. Так, при работе с бухгалтерией маркетолог будет получать и предоставлять документацию и информацию.
При взаимодействии с комплексной бригадой маркетолог получает: сведения о выявленных дефектах по закупленной продукции, сведения о продукции, необходимых для восстановления гарантийных машин; документы по взаимным расчетам; акты-претензии, связанные с качеством поставленной продукции.
При формировании новой штатной единицы, необходимо определить затраты на ее создание. Ориентировочные затраты на создание штатной единицы представлены в таблице 6.
Таблица 6. Данные о затратах при формировании новой штатной единицы (маркетолог)
Показатели | Руб. |
1. Заработная плата маркетолога, в месяц | |
2. Стоимость компьютера | |
3. Стоимость 1 кВт-час электроэнергии в год | 0,5 |
4. Канцелярские расходы в год |
Расходы на заработную плату включают годовую заработную плату работника отдела со всеми начислениями:
З = З мес осн × к × 12, тыс. руб. (1.4.),
где З мес осн – месячная заработная плата маркетолога, руб.;
к – коэффициент, учитывающий отчисления и налоги, регламентируемые государством (1,395);
З – совокупные затраты на заработную плату, руб.
Затраты на выплату заработной платы в год составляют:
З = 15000 × 1,395 × 12 =251100 (руб.)
Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитываем по формуле:
Э = Сэ/э × Т ×Р, тыс. руб. (1.5),
где Сэ/э – стоимость электроэнергии (1 кВт-час);
Т – календарный срок времени работы ЭВМ, час;
Р – мощность ЭВМ (0, 3 кВт).
Календарный срок времени составляет:
Т = 360 ×8 ×1 = 2 880 (час.) (1.6)
На профилактические работы отводится 265 час.
Т = 2 880 – 265 = 2 615 (часов) (1.7)
Расходы на потребляемую электроэнергию составляют:
Э = 0, 5×2 615× 0, 3 = 392,25 (руб.)
Амортизационные отчисления составят:
18540×11/100% = 2039,4 (тыс. руб.) (1.8)
Совокупные затраты в год составляют: 251100 + 392,25 + 3000 + 20540 + 2039,4 = 277072(руб.)
Расчет экономического эффекта от создания штатной единицы представляет достаточную проблему, так как нельзя с точностью определить прирост прибыли, вызванной деятельностью именно маркетолога.