Окончание практики и подведение итогов
Преддипломная практика заканчивается написанием и предоставлением руководителю и на кафедру отчета о преддипломной практике по установленной форме. Кроме того, по окончании преддипломной практики студенты представляют на кафедру дневник практики (с печатью от предприятия), заполненный по всем разделам и подписанный руководителями практики oт кафедры и предприятия.
Дневник является основным документом, подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается вся его текущая работа в ходе практики:
- календарный план выполнения студентом программы преддипломной практики с отметками о его выполнении (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия);
- перечень изученной студентом научной и специальной литературы;
- индивидуальные задания, выданные студенту, и их выполнение;
- оценка работы руководителей практики от предприятия и кафедры и характеристика работы студента за период практики.
Отчет о практике строится по представленной ниже примерной схеме
1. Общая характеристика деятельности предприятия.
- история возникновения предприятия и анализ внешней среды, в которой функционирует предприятие (в том числе анализ конкурентов, слабых и сильных сторон организации);
- цель создания предприятия и виды деятельности;
- стратегические цели и тактические задачи организации;
- организационно-правовая форма деятельности предприятия, её особенности;
- организационная структура управления и оценка взаимосвязей основных звеньев управления;
- производственная структура предприятия и характеристика производственных связей между структурными подразделениями.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (детализация по усмотрению научного руководителя)
- анализ основных технико-экономических показателей предприятия;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ динамики и структуры имущества и источников его формирования;
- анализ платёжеспособности и ликвидности;
- анализ финансовой устойчивости;
- анализ финансовых результатов;
- анализ деловой активности и рентабельности организации.
3.Организация бухгалтерского учёта на предприятии.
- организация бухгалтерской службы предприятия (структура бухгалтерского аппарата);
- организационно-технические особенности ведения бухгалтерского учёта на предприятии (форма учётных регистров, рабочий план счетов, степень автоматизации);
- методологические аспекты учётной политики (для бухгалтерского и налогового учёта);
- организация документооборота на предприятии (в том числе для составления отчётности);
- порядок проведения инвентаризации на предприятии.
4.Организация системы контроля на предприятии.
- оценка системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии;
- виды и содержание документов по аудиту и контролю в организации;
- расчёт критериев существенности показателей формируемой внешней отчётности на предприятии;
- оценка достоверности формируемой отчётности на предприятии.
5. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии
- характеристика объекта исследования как учетного объекта;
- учет (финансовый и управленческий) объекта исследования на предприятии и выявление особенностей;
- отражение в отчетности (финансовой и управленческой) объекта исследования и выявление особенностей;
- особенности налогового учета объекта исследования;
- контроль (внешний и внутренний) объекта исследования на предприятии и выявление особенностей.
Такая структура отчета носит ориентировочный характер и может видоизменяться по согласованию с руководителем дипломного проекта в зависимости от темы дипломной работы и выбранного предприятия.
Структура отчета:
1. Титульный лист – 1 стр. (оформляется по форме, представленной в Приложении 6).
2. Содержание отчёта – 1 стр.
3. Основная часть ≈ 50 – 60 стр.
Общая характеристика деятельности организации ≈ 10 – 12стр.;
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ≈ 10 – 12стр.;
Организация бухгалтерского учёта на предприятии ≈ 6 – 8 стр.;
Организация системы контроля на предприятии ≈ 6 – 8 стр.
Особенности бухгалтерского и налогового учета и аудита объекта исследования и формирования отчетности ≈ 10 – 12стр.;
Особенности контроля объекта исследования ≈ 6 – 8 стр.
4. Приложения:
- первичные документы;
- учётные регистры;
- учётная политика;
- устав деятельности предприятия;
- бухгалтерская отчётность (при необходимости статистическая, оперативная, управленческая, налоговая).
Требования к оформлению отчёта - аналогичные требованиям по оформлению отчетов по производственная практике и требовании оформления дипломной работы. Все необходимые документы для преддипломной практики выдаются на кафедре в течение трёх дней после сдачи государственного экзамена.
Отчет сдается руководителям преддипломной практики в пятидневный срок после окончания практики. Дата защиты отчётов назначается руководителем преддипломной практики.