Под редакцией профессора Б.А. Аникина
Редактор С. М. Рыловский
Корректоры Г. М. Короткова, М. В. Литвинова
Компьютерная верстка Л. Д. Афанасьевой
Оформление серии Е. А. Доний
ЛР № 070824 от 21.01.93
Сдано в набор 10.11.2001. Подписано в печать 10.12.2001.
Формат 60х90/16. Бумага типографская № 2.
Гарнитура «NewtonC». Печать офсетная.
Усл. печ. л. 23,0. Уч.- изд. л. 23,1.
Тираж 100 000 экз. (6001 - 11 000 экз.).
Цена свободная. Заказ № 4741.
Издательский Дом «ИНФРА-М»
127214 Москва, Дмитровское шоссе, 107
Тел.: (095) 485-71-77. Факс: (095) 485-53-18
Робофакс: (095) 485-54-44
E-mail: [email protected]
http://www.infra-m.ru
Отпечатано в полном соответствии с качеством
присланных диапозитивов в Тульской типографии.
300600, г. Тула, пр. Ленина, 109.
[1] The realities and challenges of European logistics into the 90s. — Milan, 6th European Logistics Congress. November 1988, p. 12.
[2] Подъемно-транспортная техника и склады. — 1989, № 1, с. 58.
[3] Смехов А.А. Введение в логистику. — М.: Транспорт, 1993, с. 5.
[4] Плужников К.Н. Транспортное экспедирование. — М.: Россия, Консультант, 1999.
[5] Материально-техническое снабжение. — 1990, № 1, с. 63.
[6] Transportation Research. - 1985, 19А, № 5-6, р. 383; Mcigee J., Capacino W., Rosenfield D. Modern Logistics Management. — N.Y., 1985, p. 4.
[7] Материально-техническое снабжение. — 1990, № 1, с. 63.
[8] Laplaze M., MeunierJ., Weil J. Logistique d’entreprises et politique commerciale de la SNCF. - Revue generale des chemis de Fеr, 1984, № 11, р. 55.
[9] Подъемно-транспортная техника и склады. — 1989, № 1, с. 59.
[10] Fordertechnik. - 1988, 57, № 7-8, S. 30.
[11] Journal of Busuness Logistics. - 1986, vol. 7, № 2, р. 3.
[12] Там же.
[13] International Journal of Physical Distribution and Logictics Management. — 1990, № 7, p. 53.
[14] Мате Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятий. — M.: Прогресс, 1993, с. 11 - I2.
[15] Там же, с. 16.
[16] Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях. — М.: Международные отношения, 1984, с. 26—35.
[17] Смехов А.А. Введение в логистику. — М.: Транспорт, 1993, с. 5-6.
[18] Magee J., Capacino W., Rosenfield D. Modern Logistics Management. — N.Y., 1986, р. 7.
[19] Материалы экономического и социального совета ООН. Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. — Женева, 1990.
[20] Kearney А.Т. Logistics Productivity: the Competitive Edge in Europe. — Chicapo 1994, p. 39.
[21] Смехов А.А. Введение в логистику. — М.: Транспорт, 1993, с. 21.
[22] Kearney А. Т. Logistics Productivitv: the Competitive Edge in Europe. — Chicago, 1994, p. 37.
[23] Kearney А. Т. Logistics Productivitv: the Competitive Edge in Europe. — Chicago, 1994, p. 39.
[24] Manutention / Stockage. - 1990, р. 58.
[25] Journal of Business Logistics. — 1986, vol. 7, № 2
[26] Мате Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. — М.: Прогресс, 1993, с. 55-56.
[27] International Journal of Physical Distribution and Materials Management. — 1992, № 7, p. 15.
[28] Включая время на подвоз и вывоз груза к морским и воздушным портам.
[29] Обычно инвестированный капитал делят на основной и оборотный. Такая классификация капитала приемлема для целей выявления влияния на него логистики, так как логистическая деятельность фирм касается обеих этих групп капитала. Во-первых, стоимость элементов логистической системы — таких, как транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, склады н т.д., в случае если они принадлежат фирме, является частью ее основного капитала. Во-вторых, логистические операции и решения самым тесным образом связаны с различного рода запасами, счетами дебиторов и наличностью, представляющими собой не что иное, как оборотный капитал.
[30] Cristopher М. The Strategy of Distribution Management. — L, 1986, p. 21.
[31] Magazin für das Techniche Management. — 1990, № 4, S. 68.
[32] Management Accounting. — 1987, № 8, р. 39.
[33] Deutscher Logistik Kongress. - Berichtsband, 1994, Band 1, S. 527-537.
[34] Bock L. Handelshauser sind zu Kooperationen mit Industrie und Speditionen bereit. — Handelsblatt, 1993, № 202, S. 4.
[35] Engeneer. - 1986, № 459, р. 10.
[36] Deutscher Logistik Kongress. - Berichtsband, 1994, Band 1, S. 384-393.
[37] REFA — Vcrband fuer Arbeitestudien und Betriebsorganisationtn. — Kiel, 1990, S. 64-67.
[38] Quality Progress. — 1987, № 11, р. 41.
[39] Werkstatt und Betrieb. - 1989, vol. XI, S. 117.
[40] Betriebstechnik. - 1990, vol. 26, № 3, S. 28.
[41] Maschinenmarkt. — 1987, vol. 83, № 96, S. 14
[42] Стандарты и качество. — I992, № 7, с. 72.
[43] Just-in-Time Manufacture. — Berlin, 1990, р. 215-225.
[44] Just-in-Time Manufacture. — Berlin, 1990, р. 220.
[45] Logistics in Manufacturing. – N.Y., p. 107.
[46] Единичный процесс — процесс изготовления партии деталей одного наименования на производственном участке.
[47] Частичный процесс — процесс изготовления комплекта деталей одного изделия (заказа) на производственном участке.
[48] Частный процесс — процесс изготовления изделия (заказа) одного наименования на всех стадиях производства, во всех производственных подразделениях основного производства.
[49] Ballou R.H. Basic Business Logistics. — N.Y.: Prentice-Hail International, 1995.
[50] International Journal of Business Logistics. — 1988, vol. 1, № I, p. 33.
[51] Bolt P.W. The single European act of 1992. — The Europe Economic Community, 1990, p. 10.
[52] International Journal of Physical Distribution and Materials Management. — I989, № 5, p. 26.
[53] На тему маркетинга издано большое количество работ — от фундаментальных учебников и монографий до популярных брошюр для начинающих бизнесменов. Поэтому в настоящей работе мы коснемся лишь тех основных его аспектов, которые имеют значение для комплексного логистического подхода.
[54] См., например, книгу Ф. Котлера «Основы маркетинга». — М., 1990, с. 396-419.
[55] Материалы 7-го Международного конгресса по логистике. — Шт. Пенсильвания, США, 1989, с. 140.
[56] Modern Logistics Management. ¾ 1991, vol. ХIII, p. 75.
[57] Е. у. з. определяется как предмет учета, на который составлена полная спецификация.
[58] Management Accounting. — 1990, vol. 67, № 6, р. 36.
[59] International Journal of Operations and Production Management. — 1992, vol. 5, p. 18.
[60] International conference on automation in warehousing. — San-Francisco, 1986, p. 137-144.
[61] До настоящего времени не установлен точный предел высоты, с которой начинается высотный склад. Здесь дается высота, равная 6 м.
[62] Traffic Management. - 1988, vol. 27, № 10, р. 41.
[63] Dotamation. - 1989, vol. 50, р. 185 -194.
[64] Там же.
[65] Bowersox D.J., Closs D.J. Logislicai Management. The Integrated Supply Chain Process. - N.Y., 1996.
[66] 12th World Congress of Logistics. — Helsinki, May 1997.
[67] Логистика. — 1998, № 4.
[68] В российской экономической литературе появился буквальный, неточный перевод этого термина — «тощее» производство. Слово «тощий» в русском языке — синоним слова «худой» и имеет оттенок неполноценности, ущербности. В данном же случае речь идет о системе рационального, эффективного производства.
[69] Клевлин А.И. Логистические основы организации крупных производственных комплексов. — Тольятти—Самара, 1996.