Расчет срока службы рельсов по одиночному выходу
В связи с массовой укладкой в путь термически упрочненных рельсов сроки сплошной смены рельсов устанавливаются в прямых участках пути и кривых больших радиусов исходя из условий ограничения общего количества рельсов γ, изымаемых из пути в одиночном порядке за весь срок их службы в результате дефектности. В кривых малых радиусов этот срок устанавливается по износу головки рельсов (преимущественно по боковому).
Допустимый тоннаж Тр. од по условиям одиночного выхода рельсов можно определить по методике, предложенной Г.М. Шахунянцем, млн.т:
λр –коэффициент, учитывающий термическую обработку рельсов, (для незакаленных рельсов λр = 1,0; для термически упрочненных λр = 1,5-2,0);
lр – длина рельса, (25 м);
А – коэффициент, зависящий от радиуса кривой, причем А = 0 при R ≥ 1200, что имеет место в данном задании;
αмер – коэффициент, учитывающий различные мероприятия по удлинению срока службы рельсов в кривых (лубрикация и др.). При отсутствии мероприятий αмер = 1; при реализации мероприятий, обеспечивающих одинаковый выход рельсов на кривых и прямых, αмер = 0;
R – радиус кривой, (2000 м);
Рд.н – средневзвешенные по тоннажу нормативные значения динамической нагрузки на ось, при которых были определены γ (Рд.н = 31,0 т/ось – для рельсов Р65 и Р75);
Рд.ф - средневзвешенные по тоннажу фактические значения динамической нагрузки на ось, (31 т/ось);
q – погонная масса выбранного типа рельса, кг/пог. м;
γ – принятое предельное суммарное одиночное изъятие рельсов из пути по дефектам за весь срок их службы, шт./км (для рельсов Р65 γ = 5,2).
Срок службы рельсов tр (количество лет), по которому назначается периодичность капитального ремонта, при постоянной грузонапряженности Т0 в курсовой работе можно определить по формуле
Определение сроков службы балласта
Срок службы балласта Тб в млн. т груза брутто, который может быть пропущен по пути до достижения предельного засорения балласта, можно рассчитать по следующей формуле, млн. т:
D – максимально допустимая величина загрязнения балласта перед очисткой или полной заменой его (для щебня 35-40%, для карьерного гравия и песка 15%, для ракушки 20%);
d – допускаемая величина загрязнения балласта при укладке в путь (для щебня до 5%, для карьерного гравия до 6%, для ракушки и песка до10%);
k – интенсивность засорения и загрязнения балласта по весу от прохода 1 млн. т груза брутто.
Для нормальных условий эксплуатации пути при щебеночном балласте k можно принять: для пути с рельсами Р65 – 0,15-0,23.
Срок службы балласта tб (количество лет) при постоянной грузонапряженности Т0 и при известном Тб определяется:
РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭПЮРЫ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Основные положения
Для упрощения расчетов принято, что радиус остряка R0 равен радиусу переводной кривой R, хотя в стрелочных переводах, выпускаемых промышленностью, как правило, R0 делают большее R, а в ряде конструкций остряк очерчен по кривой, составленной несколькими радиусами. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода приведена на рис. 2.
Рис. 2. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Принятые обозначения величин и размеров взяты из учебника:
М – марка крестовины, равная tg α;
α – угол крестовины;
β1 – начальный угол остряка между касательной к рабочей грани остряка у его острия и рамным рельсом;
β – полный стрелочный угол между касательной к рабочей грани остряка в его корне и рамным рельсом;
φ – угол поворота остряка, соответствующий его дуге, φ = β – β1;
R0 – радиус остряка (и в данном случае переводной кривой, R0 = R);
m – хвостовая часть крестовины;
n – передняя часть крестовины;
k – прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины Ок;
q – передний выступ рамного рельса;
q1 – задний выступ рамного рельса;
l0 – длина криволинейного остряка (по дуге окружности);
l0’ – проекция остряка на прямое направление;
Lt – теоретическая длина стрелочного перевода;
Lр – полная длина стрелочного перевода;
a0, b0, a, b – осевые размеры;
g0, g – расстояния до предельного столбика соответственно от математического центра крестовины Ок и от центра перевода Ос.
Итак, исходными данными являются:
а) марка крестовины М;
б) конструктивный тип крестовины: цельнолитая или сборная типа общей отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков;
в) тип рельсов;
г) конструкция остряка – принят криволинейный остряк с профилем острякового рельса пониженного типа;
д) начальный угол остряка β1.
Для построения эпюры стрелочного перевода в процессе расчета необходимо определить:
1) геометрические размеры крестовины;
2) радиус остряка и переводной кривой;
3) геометрические размеры стрелки;
4) основные и осевые размеры стрелочного перевода;
5) длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;
6) местоположение стрелочных брусьев род переводом, т.е. компоновка эпюры стрелочного перевода.
Все расчеты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной π также берется с точностью до шестого знака: 3,141593. Когда в результате расчетов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметра, следует ограничиться точностью до 1 мм, округлив и отбросив всю дробную часть.