Система антишелушения валков
© Герасимов А.А. Мастер участка. Таб.№39167 ПГП стан 2000
Предназначена для снижения температуры поверхности раската перед входом в очаг деформации и расположена перед клетями №№ 6-9 (рис.94).
Конструкция коллекторов антишелушения одинаковая для всех клетей, на верхнем и нижнем коллекторах различное кол-во сопел.
Рис.94. Система антишелушения валков
Сопла системы антишелушения валков (А) находятся соответственно вверху и внизу на переднем конце водяного коллектора на входной стороне. Сопла верхней системы антишелушения расположены непосредственно под соплами системы охлаждения верхних рабочих валков (В); сопла нижней системы антишелушения расположены непосредственно над соплами системы охлаждения нижних рабочих валков (С).
Режим и принцип действия системы антишелушения:
Через сопла холодная вода под давлением около 3,5 бар распыляется на поверхность полосы.
Холодная вода, наряду с дополнительным удалением окалины, обуславливает значительное охлаждение поверхности полосы непосредственно перед входом в очаг деформации. Благодаря использованию данной системы может быть снижена теплоотдача на валки.
Положительным эффектом является также повышение срока службы рабочих валков.
Система охлаждения межклетьевых промежутков
© Герасимов А.А. Мастер участка. Таб.№39167 ПГП стан 2000
Предназначена для снижения температуры раската, для достижения максимальной скорости прокатки (рис.95).
Конструкция коллекторов межклетьевого охлаждения одинаковая для всех клетей, на верхнем и нижнем коллекторах разное количество и различные типы сопел.
Рис.95. Охлаждение межклетьевых промежутков
Система охлаждения межклетьевых промежутков (А) расположена на участке перед петледержателем (В). Над и под полосой за клетями №№ 6 -11 расположено по одному коллектору с 4 рядами сопел. Сопла системы охлаждения межклетьевых промежутков расположены таким образом, что обеспечивается распыление воды между перегородками расположенного сверху направляющего стола. Принципиально различают два положения: рабочее положение (угол настройки петледержателя 28 °) и положение ожидания (угол настройки петледержателя 61°).
Режим и принцип действия системы охлаждения межклетьевых промежутков.
С помощью данной системы обеспечивается подача воды на верхнюю и нижнюю поверхность полосы в количестве, необходимом для процесса целенаправленного воздействия на температуру полосы и ее регулирования в соответствии с моделью охлаждения.
При большой длине полос (т. е. особенно при прокатке углеродистых сталей с меньшей конечной толщиной) в связи с ускорением («Speed Up») на последних клетях, необходимо увеличение отвода тепла с полосы в единицу времени.
Система обеспыливания
© Герасимов А.А. Мастер участка. Таб.№39167 ПГП стан 2000
Система обеспыливанияпредназначена для снижения образования пыли при деформации металла (рис.96).
Рис. 96. Система обеспыливания
Конструкция коллекторов обеспыливания одинаковая для всех клетей, на верхнем и нижнем коллекторах разное количество и различные типы сопел. Коллектора установлены в верхней и нижней проводковой арматуре непосредственно за очагом деформации.
Система обеспыливания (A) включает в себя сопла, интегрированные в верхние и нижние отсекатели на выходной стороне (B). Система обеспыливания расположена за клетями №№ 9-12, поскольку здесь происходит максимальное образование пара из процесса прокатки.
Режим и принцип действия системы обеспыливания:
Вода через сопла под давлением 3,5 бар распыляется на верхнюю поверхность полосы на участок за очагом деформации, в направлении против движения полосы; она в качестве «завесы» улавливает частицы пыли и пар из процесса прокатки и отводит их в желоб для окалины. Данный эффект проявляется особенно при прокатке полос из высококачественной стали, а также тонких полос (высокие скорости).
Орошение полосы
© Герасимов А.А. Мастер участка. Таб.№39167 ПГП стан 2000
Система орошения полосы (рис.97) расположена вместе с ее подающей трубой на входной стороне следующей клети и имеет одно сопло на всю ширину полосы. Сопло распыляет воду на поверхность полосы навстречу движению полосы.
Рис. 97. Орошение полосы
Режим и принцип действия системы продольного орошения полосы:
С помощью данной системы, прежде всего, должна удаляться (свободная) окалина на верхней поверхности полосы. В то время как окалина с нижней поверхности полосы отпадает, окалину с верхней стороны необходимо удалять струей воды. Кроме того, необходимо удалить с полосы воду.