Система изгиба и уравновешивания рабочих валков 8-12 клетей

Система изгиба и уравновешивания рабочих валков 8-12 клетей служит для изгиба рабочих валков в соответствии с требуемым профилем прокатной

щели при прокатке полосы и для уравновешивания веса верхних рабочих валков и си­лового прижатия всех рабочих валков к опорным валкам с целью недопущения их относительного проскальзывания. Система уравновешивания рабочих валков позволяет осуществлять динамическую корректировку раствора валков в процессе прокатки и построение контуров регулирования для поддержания стабильности профиля по всей длине полосы. Кроме того, система изгиба рабочих валков принимают на себя исполнительные импульсы регулирования планшетности.

Система изгиба и уравновешивания рабочих валков 8-12 клетей - student2.ru

Рис.105. Схема конструкции изгиба рабочих валков

Конструкция изгиба-уравновешивания рабочих валков 8-10 клетей (рис.105) состоит из 8-ми гидравлических цилиндров 1-4 (по 4-ре на каждый валок), уста­новленных в теле каждого подвижного блока 5. Корпус каждого цилиндра упира­ется в подвижный блок, а шток 6 - в валковую опору рабочего валка 7.

Устройство изгиба-уравновешивания клетей 11-12 содержит по 4 гидравли­ческих цилиндра, встроенных в валковые опоры нижних рабочих валков (по два на опору). Корпус цилиндра упирается в нижнюю валковую опору, а шток - в валковую опору верхнего валка.

Гидронажимное устройство (ГНУ)

В клетях №№ 6 - 12 используются гидронажимные устройства (ГНУ) (рис.106) для осуществления более точного и быстрого изменения межвалкового зазора, как в процессе прокатки, так и в паузах по сигналам, поступающим от системы автоматического регулирования толщины (САРТ) или от оператора. ГНУ обеспечивает защиту валковой системы от перегрузок в аварийных ситуациях путем разведения валков в пределах имеющегося

запаса хода г/цилиндра и фактического быстродействия ГНУ.

В состав ГНУ входят следующие узлы и системы:

- гидроцилиндры устанавливаемые в клетях между нажимными винтами и подушками опорных валков;

- блоки управления, пиковые аккумуляторы и защитные фильтры, располагающиеся на станинах и площадках клетей;

- насосно-аккумуляторные станции (НАС), обеспечивающие питание элементов ГНУ двумя независимыми потоками масла под давлением до 265кгс/см² (силовое питание) и 63кгс/см² (управление), кондиционирование рабочей жидкости и зарядку азотом аккумуляторов;

- электронная система управления (СУГНУ), обеспечивающая его работу в режиме позиционного регулирования и выполнения команд САРТ.

- электронная система изменения положения поршней г/цилиндров, обеспечивающая формирование сигнала обратной связи и выдачу текущей информации о фактическом положении поршней гидроцилиндров ГНУ.

Система изгиба и уравновешивания рабочих валков 8-12 клетей - student2.ru Рис.106. Гидронажимное устройство (ГНУ)

Возможно как совместное, так и раздельное перемещение нажимных винтов. Для этой цели используют электрическую синхронизацию. Она представляет собой систему автоматического регулирования толщины полосы (САРТ) в чистовой группе стана 2000. Сигнал от измерителя толщины передается на ЭВМ, обрабатывается и поступает к нажимному устройству, тем самым регулируется раствор между валками, а соответственно достигается заданная толщина прокатываемого металла.

10. Организация ремонтов. Организация и проведение технического обслуживания оборудования. Планирование ремонтов оборудования. Контроль и проверка основного оборудования при остановках и во время планово-предупредительных ремонтов.

Организация ремонтов

Эксплуатацию оборудования осуществляют в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации оборудования соответствующих производств, кар­тами технического обслуживания оборудования, инструкциями по эксплуатации обо­рудования, проектной документацией, паспортами на оборудование, предоставляемы­ми заводом-изготовителем, утвержденными регламентами выполняемых работ.

С целью обеспечения эффективной и безаварийной эксплуатации оборудо­вания при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов в ОАО «НЛМК» осуществляют техническое обслуживание и ремонты оборудования.

Техническое обслуживание и ремонты оборудования выполняет эксплуата­ционный, дежурный и ремонтный персонал структурных подразделений ОАО «НЛМК» и привлекаемых ремонтных организаций, руководствуясь требования­ми стандарта СТП СМК 5757665-7.5-005-2008.

Структурные подразделения ОАО «НЛМК», сторонние подрядные орга­низации должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами и иметь лицен­зии (разрешения) на проведение соответствующих работ согласно требованиям зако­нодательства Российской Федерации.

Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонты оборудова­ния, обязан соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности, правила проведения огневых работ в ОАО «НЛМК» и действующие в структурных подразделени­ях ОАО «НЛМК» бирочную систему и систему нарядов-допусков.

С целью оперативного принятия мер, для своевременного решения воз­никающих вопросов, руководители основных цехов (производств) назначают своим распоряжением ответственных лиц за передачу диспетчеру Ремонтного производст­ва информации по своим подразделениям о производстве продукции, ходе ремонтов оборудования, авариях (инцидентах), несчастных случаях и другую информацию за прошедшую смену. Копию распоряжения направляют в Ремонтное производство. Диспетчер Ремонтного производства ежедневно передает полученную информацию в Управление ремонтами.

При проведении капитальных ремонтов экспертиза промышленной безо­пасности основного металлургического оборудования выполняется в случаях, рег­ламентированных в нормативных документах Федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности (Ростехнадзора).

Наши рекомендации