Подготовка стажером ответа гражданину на его обращение (письменной консультации)

ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКОЙ

МФ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)

Общие положения

Настоящие Правила определяют порядок оказания юридической помощи Юридической клиникой Магаданского филиала «Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее – Юридическая клиника).

1.1. Оказание юридической помощи в Юридической клинике строится на безвозмездной основе.

1.2. Правом обращения в Юридическую клинику обладает любой гражданин РФ.

1.3. Юридическая помощь оказывается на основе законодательства Российской Федерации, актов его официального толкования и практики его применения.

Порядок и условия участия Стажеров в деятельности

Юридической клиники

2.1. Студенты проходят стажировку в Юридической клинике в свободное от учебных занятий время.

2.2. Прием стажеров в Юридическую клинику производится в течение всего учебного года на основании заявления студента, оформленного по установленному образцу (приложение № 1).

2.3. Вопрос о включении студентов в состав Юридической клиники решается с учетом результатов собеседования с Руководителем Юридической клиники.

2.4. При решении вопроса о включении студентов в состав Юридической клиники во внимание принимаются:

- академическая успеваемость студента;

- наличие необходимых знаний по юридическим дисциплинам;

- навыки работы с персональным компьютером и электронными правовыми базами данных.

2.5. При прохождении стажировки студенты имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящими Правилами, Положением о Юридической клинике.

2.6. Стажеры обязаны бережно относиться к имуществу Филиала.

2.7. Стажировка в Юридической клинике может быть зачтена в качестве прохождения производственной практики при условии предоставления студентом в Учебную часть Филиала необходимых документов для ее прохождения.

Порядок организации работы Юридической клиники

3.1. Стажеры самостоятельно осуществляют прием и консультируют граждан по правовым вопросам.

3.2. В случае необходимости стажеры вправе обратиться за консультацией к преподавателю-консультанту по соответствующей отрасли права.

3.3. Консультации осуществляются в устной или письменной форме.

3.4. Письменная консультация осуществляется путем:

- подготовки правового заключения;

- подготовки справки по законодательству;

- подготовки проектов процессуальных и иных документов.

3.5. Устное консультирование допускается только для разъяснения положений, содержащихся в письменной консультации.

3.6. Порядок приема граждан на консультацию определяется руководителем Юридической клиники.

3.7. Стажеры обязаны в день своего дежурства в Юридической клинике

обязаны вносить следующие сведения в Журнал учета дежурств стажеров (приложение № 2):

- дату дежурства

- свою фамилию, имя отчество

Прием граждан осуществляется стажерами согласно графику, утверждаемому Руководителем Юридической клиники, в несколько этапов:

Первоначальный прием гражданина

1) Прежде чем начать первоначальный прием гражданина стажер обязан удостовериться в личности обратившегося гражданина (по паспорту, иному документу, удостоверяющему личность).

2) Стажер должен ознакомить гражданина с Правилами оказания юридической помощи Юридической клиникой.

3) Поступившие в Юридическую клинику обращения граждан, регистрируется стажером в Журнале регистрации обращений граждан (приложение № 3) и в Карточке приема (приложение № 4).

4) По факту обращения гражданина стажер вносит в Журнал учета обращений

граждан следующие сведения:

- дату обращения гражданина;

- фамилию, имя, отчество гражданина;

- фабулу дела;

- свою фамилию, имя, отчество.

5) Гражданин или стажер заполняет Карточку приема по установленному образцу.

6) Стажер выясняет у гражданина суть обращения, характер правовой проблемы, устанавливает хронологию событий и всех юридически значимых фактов для дачи полной консультации, получает копии представленных гражданином документов относящихся к делу.

7) Стажер резюмирует всю полученную юридически значимую информацию и назначает гражданину время следующей встречи.

Подготовка стажером ответа гражданину на его обращение (письменной консультации)

Стажер самостоятельно подбирает нормативный материал и готовит письменную консультацию (Примерная форма – приложение № 5).

В консультации стажер излагает возможные правовые пути решения проблемы.

Консультация должна быть подготовлена стажером в срок не более двух недель. Срок подготовки консультации определяется стажером самостоятельно с учетом времени, необходимого для тщательного изучения и разрешения поставленного вопроса.

В ходе подготовки консультации стажер вправе связаться с гражданином по контактному телефону и уточнить обстоятельства дела, имеющие значение для правового разрешения проблемы. Стажер вправе перенести время второй встречи при наличии уважительных причин. Стажер должен согласовать проект консультации с преподавателем соответствующей дисциплины или Руководителем Клиники, и сделать соответствующую запись в Журнале регистрации обращения граждан.

Наши рекомендации