Все показатели использования трудовых ресурсов должны быть сведены в бюджет производства (Приложение 1)
4. Разработка бюджет затрат локомотивного депо
Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям Номенклатуры доходов и расходов) и по элементам затрат: заработная плата с отчислениями на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы.
В курсовой работе предлагается разработать упрощенный вариант бюджета затрат депо. При этом следует не учитывать отдельные статьи и элементы затрат, удельный вес которых в общих эксплуатационных расходах депо незначителен.
Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на объем работы в пределах участков их обращения.
Расходы на заработную плату принимаются по вышеприведенным расчетам фонда оплаты труда работников основных производственных групп по соответствующим статьям Номенклатуры.
Расходы на топливо на тягу поездов планируются по видам движения.
В грузовом движении расходы на топливо ЕТ(Э) тыс. руб., определяются по плановому объему работы в ткм брутто , нормам расхода условного топлива на измеритель 10000 ткм брутто ВТ(Э) и цене 1 т топлива ЦТ:
,
где 1000 – перевод кг в тонны при дизельной тяге.
Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов тыс. руб., определяются по плановым общим локомотиво-ч маневровой работы , норме расхода топлива на 1 ч маневровой работы Вт и цене 1 т топлива Цт:
.
Нормы расхода условного топлива на поездную и маневровую работу и цены на топливо принимаются по заданию.
Расходы на материалы. Расходы на смазочные и обтирочные материалы Ем тыс. руб. на эксплуатацию локомотивов по видам движения планируются на общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам Вм на 1000 локомотиво-км:
.
Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 730 руб. на 1000 локомотиво-км для тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1000 локомотиво-км пробега в размере 750 руб.
Расходы на материалы по экипировке локомотивов планируются по нормам на 1000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения (в курсовой работе принимаются на уровне – 1420 руб).
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов для всех видов движения планируется по годовой программе ремонта (Ni) на единицу ремонта и нормам расхода материалов (Нi) и рекомендуется проводить по форме табл. 12.
.
Таблица 12
Расчет расхода материалов и запчастей для текущего ремонта локомотивов
Наименование ремонта и серия локомотива | Количество ремонтов | Норма расхода материалов и запчастей на единицу, руб. | Итого расходов |
2ТЭ116, 2ТЭ10 ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 | |||
Итого | |||
ТЭМ1, ЧМЭ2, ЧМЭ3 ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 | 6125,0 | ||
Итого |
Амортизационные отчисления по подвижному составу (статьи 3305, 3317) планируются по сериям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле:
,
где Еа – фонд амортизационных отчислений на полное восстановление, тыс. руб.;
МЭ – эксплуатируемый парк локомотивов, ед.;
αРЕМ – неисправные локомотивы;
Ц – оптовая цена локомотивов, тыс. руб. (табл. 13);
q – норма амортизационных отчислений, % (табл. 14);
МРЕЗ – резервный парк локомотивов, ед.
Таблица 13
Оптовые цены на основные виды подвижного состава и сметная стоимость постоянных устройств
Вид и серия локомотивов | Цена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянная устройств депо, руб. |
Тепловозы: 2ТЭ10 2ТЭ116 ТЭМ1 ЧМЭ2 ЧМЭ3 Сметная стоимость постоянных устройств депо (без локомотивов): тепловозное депо в том числе: производственно-служебные здания: производственное оборудование: |
Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк.
Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям.
Ст. 757 – "Оплата производственного персонала за непроработанное время». Оплата за непроработанное время устанавливается в размере 10% от фонда оплаты труда производственного персонала. Отчисления на социальные нужды составляют 26,4 % от фонда заработной платы производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков, т.е. ст.757.
Ст. 771 – "Амортизация производственных основных средств". По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Амортизационные отчисления определяются по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенной в табл. 13, и по установленным нормам, приведенным в табл. 14.
Таблица 14
Нормы амортизационных отчислений
Показатель | Нормы амортизационных отчислений, % на полное восстановление |
Здания | 1,5 |
Оборудование (в среднем) | 8,0 |
Электровозы | 3,3 |
Тепловозы | 5,0 |
По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей мест возникновения затрат (кроме ст. 765, 768), расходы, принять расходы в размере 25000 тыс.руб. и распределить по элементам затрат:
Общехозяйственные расходы (кроме ст. 785, 830) принять в размере 34000 тыс.руб. по статьям в курсовой работе принять в сумме 1900 тыс. руб. и распределить: на заработную плату – 40%, отчисления на социальные нужды – 26,4% от затрат на оплату труда, материалы – 15%, электроэнергия – 8%, топливо – 9%, амортизация – 8%, прочие - 20%.
Все расчеты плана эксплуатационных расходов должны быть занесены в Приложение 2.
Приложение 1