Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

Одним из мощных инструментов в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения "затраты-объем-прибыль". Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.

Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат и нулевую прибыль, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Определим безубыточный объем продаж и зону безопасности реализации 1 порции нововведенного в январе 2012 г. в меню кафе "Магнолия" блюда "Семга жареная" за 9 мес. 2012 г.

Таблица 7

Исходные данные для определения безубыточного объема и зоны безопасности реализации блюда "Семга жареная"



Показатель 9 мес. 2012 г.
Объем реализации (порц)
Цена реализации единицы (руб.)
Выручка от реализации изделий (руб.)
Постоянные расходы (руб.) 29368,5
Удельные переменные расходы (руб.) 142,1
Переменные расходы на весь выпуск продукции (руб.) 187145,7
Чистый доход (руб.) 50836,8
Маржинальный доход (руб.) 80205,3
Доля маржинального дохода в выручке от реализации (п.8/п.3) 0,3

Определим безубыточный объем продаж блюда в стоимостном выражении:

Оценка эффективности предложенных рекомендаций - student2.ru , (1)

где qбез – безубыточный объем продаж;

Рп – сумма постоянных расходов;

Д мд – доля маржинального дохода в выручке.

Оценка эффективности предложенных рекомендаций - student2.ru , (2)

Определим безубыточный объем продаж в натуральном выражении:

Оценка эффективности предложенных рекомендаций - student2.ru , (3)

где qбез – безубыточный объем продаж;

Рп – сумма постоянных расходов;

Ц – цена реализации продукции;

Р пер – удельные переменные расходы на единицу продукции.

Оценка эффективности предложенных рекомендаций - student2.ru , (4)

Определим зону безопасности реализации блюда в натуральном выражении:

Оценка эффективности предложенных рекомендаций - student2.ru , (5)

где ЗБ – зона безопасности;

q – объем продаж;

q без – безубыточный объем продаж.

Оценка эффективности предложенных рекомендаций - student2.ru , (6)

Определим зону безопасности реализации блюда в процентах к объему реализации блюда:

Оценка эффективности предложенных рекомендаций - student2.ru %, (7)

где ЗБ – зона безопасности;

q – объем продаж;

q без – безубыточный объем продаж.

Оценка эффективности предложенных рекомендаций - student2.ru , (8)

Можно сказать, что ООО "Магнолия" за 9 мес. 2012 г. необходимо было реализовать 482 порции блюда и получить за их реализацию 97895 руб., чтобы по данному виду продукции не получить ни прибыли, ни убытков.

Таблица 8

Изменение безубыточного объема и зоны безопасности реализации

Показатель 9 мес. 2012г.
Безубыточный объем реализации блюда в стоимостном выражении, руб.
Безубыточный объем реализации блюда в натуральном выражении, порц.
Зона безопасности реализации блюда в натуральном выражении, порц.
Зона безопасности реализации блюда в процентах к объему реализации блюда, % 63,4

Итак, в данной главе уделено особое внимание внедрению системы учета "директ-костинг" на примере ООО "Магнолия". Был произведен маржинальный анализ на примере нововведенного в меню кафе блюда, рассчитана точка безубыточности и зона безопасности. Руководствуясь результатами проведенного анализа, можно формировать маркетинговые и производственные планы по данному виду продукции. Используя эту методику, можно рассчитывать зону безопасности реализации всех видов блюд, выпускаемых ООО "Магнолия".

Заключение

Обобщая результаты проведенного в работе исследования, можно сделать следующие выводы. Был проведен анализ затрат на производство по калькуляционным статьям и рассмотрен порядок организации бухгалтерского учета затрат предприятия общественного питания ООО "Магнолия".

Значительное влияние на издержки анализируемого предприятия оказывает изменение в общем (валовом) товарообороте доли розничной реализации собственной продукции и покупных товаров, так как издержкоемкость последней примерно в 1,8 раза выше издержкоемкости оптовой продажи собственной продукции. Проведенный анализ затрат предприятия общественного питания показал, что независимые от деятельности предприятия факторы способствовали снижению суммы издержек производства и обращения на 139 тыс. руб. Факторы, зависящие от результатов работы предприятия общественного питания, привели к росту расходов на 180тыс. руб.

Финансовый результат деятельности предприятия, таким образом, во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ затрат на производство по статьям калькулирования и рассмотрен синтетический и аналитический учет затрат на исследуемом предприятии. Калькулирование себестоимости данного предприятия можно подразделить на три этапа. На первом из них исчисляется себестоимость всей продукции путем суммирования затрат на производство по статьям калькуляции, на втором этапе распределяются косвенные расходы, на третьем этапе - определяется фактическая себестоимость за отчетный период.

С моей точки зрения, калькулирование должно не просто предоставить возможность определения фактической себестоимости изделия, оно должно позволить рассчитывать себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы даст предприятию определенную прибыль. При этом необходимо обеспечить такую организацию производства, когда себестоимость можно снижать.

Установлено, что в дополнение к бухгалтерскому учету, на предприятии должна быть, создана эффективная система интегрированного внутрифирменного учета, всесторонне и комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях. В результате появится качественно новый вид учета - производственный учет, который в основном на базе бухгалтерского учета должен синтезировать элементы всех видов хозяйственного учета, а также элементы экономического анализа, что обеспечит возможность активного наблюдения за величиной, направлением, целесообразностью и эффективностью расходования производственных ресурсов.

В этих условиях важное значение имеет группировка затрат предприятия по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на постоянные и переменные. Раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода - главный принцип, заложенный в основу системы управленческого учета "директ-костинг".

Хочется отметить, что систему учета полных затрат целесообразно применять при формировании данных о себестоимости продукции в финансовом учете, для целей же управленческого учета оптимальным является расчет сокращенной, а не полной себестоимости, позволяющей делать выводы о реальных затратах на производство продукции (работ, услуг).

В данной курсовой работе уделено особое внимание внедрению системы учета "директ-костинг" на примере конкретного предприятия ООО "Магнолия".

В заключении хочется сделать вывод, что все проблемы и недостатки, связанные с использованием системы "директ-костинг", в конечном счете перекрываются теми преимуществами и аналитическими возможностями, которые эта система предоставляет менеджерам предприятия для принятия управленческих решений.

Список литературы

1. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика / А. Апчерч. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 952 с.

2. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / М.А.Вахрушина. - М.: Омега – Л; Высш. шк., 2008. - 528 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.94. Часть 1 // «Собрание законодательства РФ», 05.12.94, № 32, ст.3301

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. - М.: Юркнига, 2010. - 522 с.

5. Бабаев Ю.А., Макарова Л.Г., Борисова Е.Ю. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг. - М.: Учебник для вузов, 2009. - 159 с.

6. Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 312 с.

7. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2009. - 341 с.

8. Керимов В.Э.Управленческий учет: Учебник.- М: "Маркетинг",2009.-68 с.

9. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Епифанов А.А. Организация управленческого учета по системе "директ-костинг" // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №2. - С.36-41.

10. Котляров С.А. Управление затратами. - Спб.: Питер, 2008. - 311 с.

11. Николаева С.А. Управленческий учет. - М.: Дашков и К, 2010. - 518 с.

12. Пипко В.А. Учет производства и калькулирование себестоимости продукции. - М.: Инфра-М, 2010. - 208 с.

13. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 с.

Размещено на

Наши рекомендации