Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе

Изучения рынка.

Сегментацию рынка г. Козельск можно разделить по следующим признакам: по марке обслуживаемых автомобилей (таблица 1.1), по спектру предоставляемых услуг в СЦ (таблица 1.2).

Проведя сегментацию рынка автосервисных услуг г. Козельск, возможных

Таблица 1.3 – Сегментация рынка.

Марка автомобилей Свободная доля рынка, Nсв шт. Годовой пробег автомобилей, км Lг Удельная трудо-ёмкость ТО и ТР автомобилей, чел.-час/1000км tТОиТР Годовой оббьем работ по свободной доле рынка, чел.-час TТОиТР,  
 
ВАЗ 2,8 30542,4  
Volkswagen 3,3 9187,2  
Opel 2,8  
Итого     43733,6  

Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе - student2.ru

Рисунок 1.3 - Сегментирование свободной доли авторынка.

Таблица 1.3 – Сегментация рынка.

Марка автомобилей Свободная доля рынка, шт. N Годовой пробег автомобилей, км. LГ Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР Годовой объем работ по ТО и ТР ТТОиТР, чел.-час
ВАЗ–21099 2,8 3054,2
ВАЗ – 2109 2,8 3563,3
ВАЗ – 2108 2,8 3563,3
ВАЗ– 21013 2,8 4072,3
ВАЗ– 21014 2,8 3563,3
ВАЗ– 21015 2,8 3054,2
ВАЗ – 21010 2,8 3563,3
ВАЗ – 21011 2,8 2545,2
ВАЗ – 21012 2,8 3563,3
Итого:     30542,4

Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе - student2.ru

Рисунок 1.3 - Сегментирование свободной доли ВАЗ(лада)

Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе - student2.ru

Рисунок 1.3 - Сегментирование свободной доли авторынка.

Развивающийся рынок автосервисных услуг и конкурентная среда оказывают влияние на формирование спроса в определённом сегменте рынка. Для поддержания конкурентоспособности и успешного развития фирма должна регулярно проводить маркетинговые исследования. Оценка конкурентоспособности организации является необходимой для каждого руководителя, так как позволяет повысить конкурентную устойчивость за счёт оперативного принятия решений по стратегическому планированию дальнейшего развития.

Сопоставление запросов автопарка г. Козельск с совокупной производственной мощностью автосервисных предприятий приводит к выводу о том, что запросы в автосервисных услугах не покрываются, особенно автомобилей российского производства. Дефицит предложения услуг автосервиса позволяет расположить на территории района сервисный центр, обслуживающий 500 автомобилей в год.

Проектируемый автосервис должен обладать:

- помещением, позволяющим рационально расположить необходимое технологическое оборудование;

- необходимым оборудованием в соответствии с функциональным назначением;

- штатом высококвалифицированных специалистов;

- доступностью автосервисных услуг.

Преимущества нашего автосервиса будут в том, что очень большой поток машин будет постоянно проезжать по трассе Козельск – Калуга (Р-92) рядом с автосервисом, т.е. будет много потенциальных клиентов; удобный подъезд и парковка; отличное месторасположение; высокий уровень комфортности и обслуживания клиентов.

Основными отличительными особенностями данного предприятия являются близкое расположение к потенциальным клиентам, доступность цен на предоставляемые услуги, грамотный персонал, использование профессионального оборудования, имеющего европейский сертификат.

Наши рекомендации