Тактические приемы ценовой политики

Таблица 5

Тактические приемы ценовой политики

Наименование тактического приема Описание для предприятия Сроки проведения Ожидаемый результат
Скидка за внесезонную покупку Увеличение объема продаж внесезонной продукции, спрос на которую в определенное время года уменьшается. Сезон Ускорение оборачиваемости активов и возможность снижения сезонных колебаний загрузки своих производственных мощностей
Скидка за оборот Привлечение дополнительного числа постоянных покупателей. 1 год Увеличение объема продаж

Самыми оптимальными тактическими приемами ценовой политики компании «Fastway», реализующей обувную продукцию будут внесезонная скидка и скидка за оборот. Они являются наиболее распространенными среди обувных фирм и позволяют увеличить объем спроса, привлечь значительное количество постоянных покупателей без значительных затрат на их реализацию. Что вполне соответствует цели максимально увеличить текущую прибыль.

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены типы ценовых стратегий на всех видах конкурентных рынков. В условиях олигополии фирме выгоднее координировать свои цены с ведущими конкурентами отрасли. При монополистической конкуренции компания должна ориентироваться на структуру покупательского спроса, если спрос окажется дифференцированным, то выгоднее всего будет установить разный уровень на категории товаров для разных групп потребителей. Если фирма является монополистом на рынке, то она обладает большой свободой при установлении цен, однако и ей приходится учитывать существующий и потенциальный спрос и сегментацию рынка. На рынке совершенной конкуренции фирма может применить стратегию «случайного снижения цен», когда сначала ее товары продаются по высокой цене, а затем постепенно снизить эту цену. И за тот неболь­шой период, когда цены были высокими, фирме удается продать какое-то количество товаров и тем самым увеличить свой доход. Но в реальной экономики не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Поэтому фирме приходится выбирать другие ценовые стратегии или их комбинирование, чтобы достичь поставленных финансовых целей при влиянии как внутренних, так и внешних факторов. То есть при разработке ценовой политики компания должна производить оценку спроса и издержек.

В практической части была разработана ценовая стратегия для фирмы, реализующей обувь в городе Тюмени. Были проанализированы потенциальные покупатели, конкуренты, оценка внешних факторов, степень конкурентоспособности товаров. Также определены маркетинговая стратегия и тактические приемы ценовой политики.

Список литературы

1. Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. — М.: МГУК, 2002. — 124 с.

2. Деева А.И.Цены и ценообразование: учеб. пособие - М.: Экзамен, 2003.- 288 с.

3. Наумов В.В.,В.Д. Вагин. Ценообразование. Учебное пособие. – М:МИЭМП, 2005. – 190с.

4. Т.А. Фролова. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

5. И.К. Салимжанов. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ, 2001. – 301 с.

6. Тарасов В.И. Ценообразование: Учебное пособие. - Мн.: Книжный дом, 2005. - 256 с.

7. Р. Яблукова. Суть ценовой политики предприятия, ценовой стратегии и тактики//Финансовый менеджмент. – 2008. – с. 22-31

8. Нэгл Т. Г. Стратегия и тактика ценообразования / 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 572с.

9. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2008.- с. 323

10. В. Е. Есипов. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2005

11.

Приложения

Номер Название Модель Цена
Обувь женская
Туфли Kiev
Туфли Kent
Туфли Leticia
Туфли Lisbon
Туфли Keystone
Ботильоны Liege
Ботильоны Leonora
Ботильоны Linkoping
Ботильоны Lagrande
Сапоги Jabart
Сапоги Hope
Сапоги Hobart
Сапоги Jaffna
Сапоги Laurel
Балетки Kelly
Балетки Lille
Обувь мужская
Полуботинки Berlin
Полуботинки Helsinki
Ботинки Atlanta
Ботинки Berlin
Ботинки Biarritz
Туфли Atlanta
Туфли Boston
Туфли Chikago
       

1. Прайс-лист фирмы «Ecco»

2. Прайс-лист фирмы «Carlo Pazolini»

Номер Название Модель Цена
Обувь женская
Туфли Hermes/Nero
Туфли Pitavatar/Rosso
Туфли Vernice/Cacao
Туфли Nero/Cemento
Туфли is -mir2-1
Туфли pw-ofe2-1
Полуботинки WN-COM9-1
Полуботинки PW-PRA3-1
Полуботинки 5684/CUOIO
Полуботинки FL-EGG1-6/NAV
Сапоги 669/LORENA/FAGGIO
Сапоги IS-KER6-1
Сапоги BG-ARA3-1
Сапоги IS-OPR2-1
Сапоги 622/LORENA
Сапоги 7020/NAPPA
Обувь мужская
Сапоги 40144/79ANTRACITE
Сапоги 5885/NERO
Сапоги 11608/701TMORO
Ботинки BN-ROC2-1
Ботинки HM-KING5-1
Ботинки HM-X1290-1
Туфли BN-CVR5-1
Туфли WN-KRD2-10
Туфли 717/02/BLU

3. Прайс-лист фирмы «Дом обуви»

Номер Название Модель Цена
Обувь женская
Туфли Cardinali
Туфли Cavaletto
Туфли Inario
Туфли Julia Grossi
Туфли Alatonen
Сапоги Cavaletto
Сапоги Rieker
Сапоги Argo/05704/1-3
Сапоги Argo/57053/0-3
Сапоги Cavaletto/551069PR-141HM14
Сапоги Aaltonen
Босоножки Inario
Босоножки Паяна
Босоножки Cavaletto
Босоножки Inario/812-06-11
Мужская обувь
Ботинки Jlia Grossi
Ботинки Ralf
Ботинки Ralf/373304ЧН
Ботинки Rieker
Ботинки Ergo
Туфли Ralf
Туфли Ralf/176117ЧН
Туфли Ergo
Туфли Ralf/141119ЧН
Туфли Eltempo

[1] Конкуренция - борьба между частными товаро­производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров.

Наши рекомендации