Тактические приемы ценовой политики
Таблица 5
Тактические приемы ценовой политики
Наименование тактического приема | Описание для предприятия | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Скидка за внесезонную покупку | Увеличение объема продаж внесезонной продукции, спрос на которую в определенное время года уменьшается. | Сезон | Ускорение оборачиваемости активов и возможность снижения сезонных колебаний загрузки своих производственных мощностей |
Скидка за оборот | Привлечение дополнительного числа постоянных покупателей. | 1 год | Увеличение объема продаж |
Самыми оптимальными тактическими приемами ценовой политики компании «Fastway», реализующей обувную продукцию будут внесезонная скидка и скидка за оборот. Они являются наиболее распространенными среди обувных фирм и позволяют увеличить объем спроса, привлечь значительное количество постоянных покупателей без значительных затрат на их реализацию. Что вполне соответствует цели максимально увеличить текущую прибыль.
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены типы ценовых стратегий на всех видах конкурентных рынков. В условиях олигополии фирме выгоднее координировать свои цены с ведущими конкурентами отрасли. При монополистической конкуренции компания должна ориентироваться на структуру покупательского спроса, если спрос окажется дифференцированным, то выгоднее всего будет установить разный уровень на категории товаров для разных групп потребителей. Если фирма является монополистом на рынке, то она обладает большой свободой при установлении цен, однако и ей приходится учитывать существующий и потенциальный спрос и сегментацию рынка. На рынке совершенной конкуренции фирма может применить стратегию «случайного снижения цен», когда сначала ее товары продаются по высокой цене, а затем постепенно снизить эту цену. И за тот небольшой период, когда цены были высокими, фирме удается продать какое-то количество товаров и тем самым увеличить свой доход. Но в реальной экономики не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Поэтому фирме приходится выбирать другие ценовые стратегии или их комбинирование, чтобы достичь поставленных финансовых целей при влиянии как внутренних, так и внешних факторов. То есть при разработке ценовой политики компания должна производить оценку спроса и издержек.
В практической части была разработана ценовая стратегия для фирмы, реализующей обувь в городе Тюмени. Были проанализированы потенциальные покупатели, конкуренты, оценка внешних факторов, степень конкурентоспособности товаров. Также определены маркетинговая стратегия и тактические приемы ценовой политики.
Список литературы
1. Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. — М.: МГУК, 2002. — 124 с.
2. Деева А.И.Цены и ценообразование: учеб. пособие - М.: Экзамен, 2003.- 288 с.
3. Наумов В.В.,В.Д. Вагин. Ценообразование. Учебное пособие. – М:МИЭМП, 2005. – 190с.
4. Т.А. Фролова. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
5. И.К. Салимжанов. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ, 2001. – 301 с.
6. Тарасов В.И. Ценообразование: Учебное пособие. - Мн.: Книжный дом, 2005. - 256 с.
7. Р. Яблукова. Суть ценовой политики предприятия, ценовой стратегии и тактики//Финансовый менеджмент. – 2008. – с. 22-31
8. Нэгл Т. Г. Стратегия и тактика ценообразования / 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 572с.
9. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2008.- с. 323
10. В. Е. Есипов. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2005
11.
Приложения
Номер | Название | Модель | Цена |
Обувь женская | |||
Туфли | Kiev | ||
Туфли | Kent | ||
Туфли | Leticia | ||
Туфли | Lisbon | ||
Туфли | Keystone | ||
Ботильоны | Liege | ||
Ботильоны | Leonora | ||
Ботильоны | Linkoping | ||
Ботильоны | Lagrande | ||
Сапоги | Jabart | ||
Сапоги | Hope | ||
Сапоги | Hobart | ||
Сапоги | Jaffna | ||
Сапоги | Laurel | ||
Балетки | Kelly | ||
Балетки | Lille | ||
Обувь мужская | |||
Полуботинки | Berlin | ||
Полуботинки | Helsinki | ||
Ботинки | Atlanta | ||
Ботинки | Berlin | ||
Ботинки | Biarritz | ||
Туфли | Atlanta | ||
Туфли | Boston | ||
Туфли | Chikago | ||
1. Прайс-лист фирмы «Ecco»
2. Прайс-лист фирмы «Carlo Pazolini»
Номер | Название | Модель | Цена |
Обувь женская | |||
Туфли | Hermes/Nero | ||
Туфли | Pitavatar/Rosso | ||
Туфли | Vernice/Cacao | ||
Туфли | Nero/Cemento | ||
Туфли | is -mir2-1 | ||
Туфли | pw-ofe2-1 | ||
Полуботинки | WN-COM9-1 | ||
Полуботинки | PW-PRA3-1 | ||
Полуботинки | 5684/CUOIO | ||
Полуботинки | FL-EGG1-6/NAV | ||
Сапоги | 669/LORENA/FAGGIO | ||
Сапоги | IS-KER6-1 | ||
Сапоги | BG-ARA3-1 | ||
Сапоги | IS-OPR2-1 | ||
Сапоги | 622/LORENA | ||
Сапоги | 7020/NAPPA | ||
Обувь мужская | |||
Сапоги | 40144/79ANTRACITE | ||
Сапоги | 5885/NERO | ||
Сапоги | 11608/701TMORO | ||
Ботинки | BN-ROC2-1 | ||
Ботинки | HM-KING5-1 | ||
Ботинки | HM-X1290-1 | ||
Туфли | BN-CVR5-1 | ||
Туфли | WN-KRD2-10 | ||
Туфли | 717/02/BLU |
3. Прайс-лист фирмы «Дом обуви»
Номер | Название | Модель | Цена |
Обувь женская | |||
Туфли | Cardinali | ||
Туфли | Cavaletto | ||
Туфли | Inario | ||
Туфли | Julia Grossi | ||
Туфли | Alatonen | ||
Сапоги | Cavaletto | ||
Сапоги | Rieker | ||
Сапоги | Argo/05704/1-3 | ||
Сапоги | Argo/57053/0-3 | ||
Сапоги | Cavaletto/551069PR-141HM14 | ||
Сапоги | Aaltonen | ||
Босоножки | Inario | ||
Босоножки | Паяна | ||
Босоножки | Cavaletto | ||
Босоножки | Inario/812-06-11 | ||
Мужская обувь | |||
Ботинки | Jlia Grossi | ||
Ботинки | Ralf | ||
Ботинки | Ralf/373304ЧН | ||
Ботинки | Rieker | ||
Ботинки | Ergo | ||
Туфли | Ralf | ||
Туфли | Ralf/176117ЧН | ||
Туфли | Ergo | ||
Туфли | Ralf/141119ЧН | ||
Туфли | Eltempo |
[1] Конкуренция - борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров.