Расчет себестоимости услуги, прибыли и налогов

Себестоимость человека-часа определяется по формуле:

S = ∑ Робщ. / Тус, (5.28)

S = 2824909,23/ 4235,06= 667,03 руб.

где Робщ. – общие расходы за год, руб.

Принимая расходы по таблице, рассчитываем себестоимость S.

Цена трудозатрат:

Ц = S ∙ R (5.29)

Ц = 667,03 *1,30= 867,14 руб.

где R – рентабельность, принимая рентабельность равной 15-35% определяем цену человека-часа Ц.

Выручку рассчитываем следующим образом:

Д = Ц ∙ Тг.усл. (5.30)

где Тг.усл. – годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга.

Д = 867,14 * 4235,06 = 3672382 руб.

Прибыль от реализации:

Пр. = Д – Робщ. (5.31)

Пр = 3672382– 2824909,23= 847472,77 руб

Расчет финансово-экономических показателей. Рентабельность затрат по балансовой прибыли.

Rзатр. = Пр / ∑ Робщ. (5.32)

Rзатр. = 847472,77 / 2824909,23= 0,30

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль.

Срок окупаемости проекта:

Т = Соф. / Пр (5.33)

Т = 2852450/ 847472,77 = 3,37года

Технико-экономические и финансовые показатели представляются в виде таблицы (см. таблицу 5.5).

Таблица 5.5 - Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей

Показатели Ед-цы Значения в проекте
Годовой объем работ СЦ (ТСЦ) чел-ч 32516,17
Годовой объем работы по электро-техническому участку и предоставляемой услуге чел-ч 4235,06
Площадь участка м2
Стоимость участка руб.
Стоимость оборудования на участке руб.
Количество производственных рабочих на участке чел.
Средняя заработная плата за месяц руб.
Себестоимость чел-ч руб. 667,03
Цена нормо-часа для клиента руб. 867,14
Рентабельность затрат по балансовой прибыли %
Срок окупаемости капитальных вложений лет 3,37

Заключение

В представленном дипломном проекте выполненном на тему:«Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Калуга. Установка сигнализации на автомобиль Nissan X-Trail».

Путем анализа данных по обслуживаемой территории проведена сегментация автопарка и автосервисного рынка.

Выявлено наиболее перспективные направления для проектирования СЦ.

Разработан проект СЦ предназначенный для обслуживания авто четырех марок.

Спроектированный СЦ характеризуется следующими технико - экономическими параметрами: уровень рентабельности; срок окупаемости.

Также в соответствии с заданием разработана услуга по установке сигнализации, определены необходимые для ее реализации ресурсы, площади, оборудования и оценены основные ее технико– экономические параметры.

Уровень оцененных параметров позволяет рассматривать проект как основу для строительства СЦ.

Использованные источники

1. Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. –103 с.

2. Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 27 с.

3. Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю. Расчет технико – экономических показателей автосервиса. Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 33с.

4. С. Афонин. Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство. «ПОНЧиК», 2001г., 52 с.

5. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с.

6. Волгин В.В. Автосервис: Производство и менеджмент. - М; «Дашков и К», 2004, 440 с.

7. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. - М., Бином, 1998

8. Карагандин В.И. Митрохин Н.И. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебное пособие – М.: «Мастерство», 2001;

9. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.

Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков

авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.

11. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.

12. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей – М.: Транспорт, 1982.-368 с.

13. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.

14. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. - М: Транспорт, 1999, 270 с.

15. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Махачкала: Изд. Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), 2001; 2002. – 237 с.

16. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004, 320 с.

17. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. - СПб: АлфанерПаблишинг, 2003, 184 с.

18. Портер Л. Автомобильные кузова – СПб: АлфанерПаблишинг, 2003, 280 с.

19. М. Рэндалл. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. Руководство. Пер. с англ. СПб :АлфамерПаблишинг, 2008.

20. Ряховский А.А. Методика прогнозирования спроса на услуги предприятий автосервиса. // Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях: Сборник научных трудов № 13. / Под ред. д.э.н., проф. Н.А. Платоновой, к.э.н. О.И. Вапнярской. – М.: МГУ сервиса, 2001.

21.Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко

А.А. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. – М.: «Март», 2006.

Наши рекомендации