Станционные пути, их длина, парки
Железнодорожные пути делятся на: главные, станционные и специального назначения.
Главными называют пути перегона и их продолжение в пределах пункта.
К станционным путям относятся приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно- выгрузочные пути, вагонного и локомотивного хозяйств, ходовые для локомотивов, прочие пути.
К специальным относятся подъездные пути и ветви к предприятия, складам и карьерам; тупики, устраиваемые для обеспечения безопасности движения.
Размещение на станциях различных устройств по отношению к путям, а также расстояние между осями путей определяется габаритами приближения строений и подвижного состава.
Пути соединяются между собой стрелочными переводами, которые позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой. Для перехода подвижного состава с одного параллельного пути на другой устраиваются съезды, состоящие из двух обычных стрелочных переводов и соединительного пути. Путь, на котором уложены стрелочные переводы, ведущие на последовательно ответвляющиеся параллельные пути, называется стрелочной улицей. Стрелочные улицы позволяют направить подвижной состав на любой путь парка и выводить обратно.
Станционные пути бывают сквозные и тупиковые разной длины. Различают полную и полезную длину путей. Полной длиной сквозного пути считается расстояние между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а тупикового- расстояние от остряка стрелки до упора.
Группа путей одинакового назначения, объединенная общими стрелочными улицами, называется парком. Различают парки приема, отправления, сортировочные, стоянки пассажирских составов и др.
19.Назначение и виды соединений рельсовых путей. Устройство стрелочных переводов…. Основные элементы стрелочного перевода. Основные требование ПТЭ по его содержанию.
Для перевода подвижного состава подвижного состава с одного на другой служат устройства по соединению и пересечению путей относящиеся к верхнему строению пути. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение путей- глухими пересечениями. Для поворота отдельных единиц подвижного состава существует петля и треугольник.
С применением стрелочных переводом и глухих пересечений устраивают соединения путей называемые стрелочными улицами и съездами.
В зависимости от назначения и условия соединения и условия соединения путей между собой, стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные.
Одиночные переводы делятся на: обыкновенные; симметричные.
Обыкновенный стрелочный перевод служит для соединения двух путей, он бывает правосторонний и левосторонний.
В состав стрелочного перевода входят:
-собственно стрелки
-криставина с контррельсами
-соединительная часть между ними
-перевозочные брусья
Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма, упорных и спорных устройств.
Соединительные пути представляют собой один прямоугольный другой криволинейный отрезок, они соединяют стрелку с кристовиной частью.
Остряки предназначены для направления подвижного состава на прямой или боковой путь тонкая часть остряка называется острием, а другая часть корнем.
Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется стрелочным приводом через одну из тяг корневое устройство предназначено для закрепления остряка в его корне для обеспечения ему подвижности в горизонтальной плоскости.
Комплект кристовинной части состоит из собственно криставины, стыковых устройств, двух контррельсов и опорных приспособлений.
Криставина состоит из: сердечника и двух усовиков.
Она обеспечивает пересечение гребней колес рельсовых головое, контррельсы направляют гребни колес соответств-е желобы при проходе колесной пары по криставине. Точка пересечения продолжения рабочей граней сердечника кристовины называется математическим центром, а самое узкое место между усовиками горлом криставины. Участок между горлом криставины и практическим острием сердечника называется вредным пространством. На этом участке гребни колес не направляются рабочей граней, прерывается рельсовая нить.
Для того чтобы колеса своими гребнями не могли попасть во враждебный желоб против кристовины укладывается контррельсы..
Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразд-ся на следующие виды.:
1. усиленный капитальный ремонт пути (УК)
2. капитальный ремонт пути
3. усиленный средний ремонт пути
4. средний ремонт пути
5. сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (РС)
6. Подъемочный ремонт пути)П)
7. Планово предупредительная выправка пути с применением комплекса машин (В)
8. Шифровка рельсов
9. Капитальный ремонт переездов
10. Текущее содержание пути.