Станционные пути, и их назначение.

Железнодорожные пути на раздельных пунктах (рис. 24.2) подразделяются на станционные и специального назначения.

К станционнымотносятся пути в границах станций – главные, приёмоотправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства), соединительные, а также прочие пути.

К путям специального назначенияотносят предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути предприятий.

Предохранительные тупики – это тупиковые пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

Улавливающие тупики – это тупиковые пути, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску, расположенному на примыкающем к станции перегоне.

Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые – парками.

В зависимости от назначения – различают парки приёма и отправления поездов, сортировочные и др.

Стрелочной горловиной станции –называют зону, в которой уложены стрелочные переводы, соединяющие пути и парки между собой. Рис. 24.3 – схема стрелочной горловины станции, начертить.

Полной длиной сквозного путиназывается расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих путь, а тупикового пути – расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ограничивающего путь, до упора.

Рис. 24.4 а.б – начертить.

Полезнойсчитается часть полной длины, в пределах которой может находится подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.

При отсутствии выходных сигналов полезная длина сквозного пути ограничивается предельными столбиками, относящимися к этому пути, а полезная длина тупикового пути – с одной стороны путевым упором, а с другой – предельным столбиком или стыком рамного рельса стрелочного перевода.

При наличии выходных сигналов и оборудовании путей электрическими рельсовыми цепями полезная длина сквозного пути определяется расстоянием от выходного сигнала до предельного столбика, установленного в противоположном конце, а тупикового пути – от выходного сигнала до путевого упора (Рис.24.4 в)

Предельные столбики устанавливают посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. Места установки предельных столбиков и выходных сигналов показаны на рис. 24.4.

Расстояния от центра стрелочного перевода до места установки предельного столбика или сигнала зависят от марки крестовины, радиуса закрестовинной кривой и её направления, а также от размера междупутья и ширины стойки светофора.

ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН ПУТЕЙ НА СТАНЦИЯХ.

Участок продольного профиля, где размещается станция, разъезд или обгонный пунк, называется станционной площадкой. Можно выделить три варианта расположения площадок в профиле:

- на горбе – рис. 24.5 а.

- на уступе – рис. 24.5 б.

- в яме – рис. 24.5 в.

Расположение станционной площадки на горбе обеспечивает благоприятные условия для замедления поездов на подходе к станции и разгона при отправлении и лучшие условия отвода воды от площадок.

При расположении в яме ухудшаются условия разгона и замедления поездов и отвода воды от станционной площадки.

Расположение станционной площадки на уступе занимает среднее положение по своим качествам между двумя первыми вариантами.

Минимальная длина площадки при поперечном и продольном расположении путей (парков) составляет соответственно:

- для разъездов – 1300 – 2450 м.

- для обгонных пунктов – 1500 -2600 м.

- для промежуточных станций – 1450 – 2900 м.

- для участковых станций – 2000 – 4000 м.

Во избежание самопроизвольного ухода вагонов станционные пути в профиле располагаются, как правило, на горизонтальной площадке:

- в отдельных случаях для уменьшения объема земляных работ допускается размещать их на уклоне 0,0015, а в трудных условиях – не круче 0,0025.

Пути стоянки пассажирских составов располагаются на горизонтальной площадке или на уклоне не более 0,0015., такое же требование и к путям у погрузочно-разгрузочных платформ и площадок для стоянок вагонов без локомотивов.

Пути в зданиях размещаются на горизонтальных площадках.

По условиям видимости - станции, разъезды и обгонные пункты располагают на прямых участках.

Наши рекомендации