Условия поставки товаров по внешнеторговым контрактам

Базисными условиями поставокназывают условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Таким образом, эти условия будут определять:

· какая из сторон контракта (продавец-экспортер или покупатель-импортер) и до какого пункта несет расходы по транспортировке товара;

· когда, в каком месте и при каких условиях переходят с продавца на покупателя риски случайной гибели или порчи товара;

· когда наступает момент исполнения продавцом обязательств по срокам поставки товара;

· на какую из сторон возлагают обязанности по страхованию грузов;

· другие условия и обязанности (упаковка, маркировка, таможенные пошлины).

Все эти проблемы разрешаются достаточно точно и просто, если стороны контракта пришли к соглашению использовать типовую международную торговую терминологию и правила, разработанные на основе многолетнего мирового опыта и торговой практики.

Документ, содержащий такие правила был разработан Международнойторговой палатой в 1936 году и получил название ИНКОТЕРМС. В связи с изменениями в практике международной торговли в этот документ в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 годах вносились дополнения и коррективы.

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

· группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;

· группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;

· группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;

· группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).




Перспективы формирования логист системы там союза РБ, РФ, Казахстана.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), АО «Казахстан темиржолы» (КТЖ) и «Белорусская железная дорога» (БЖД) в ходе VII международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520» подписали соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП).

Согласно документу, стороны договорились о необходимости объединения усилий и углубления сотрудничества в области развития транспортно-логистической системы на территории России, Казахстана и Белоруссии, а в перспективе на пространстве колеи 1520.

Основными целями должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления «сквозных» тарифов и выработка единых стандартов услуг. Для реализации поставленных задач предполагается создание Международной транспортно-логистической ассоциации, которая займется выработкой единой нормативно-правовой базы ЕЭП в области транспорта и совершенствования системы технического регулирования.

Подписи под документом поставили: президент ҚТЖ Аскар Мамин, начальник БЖД Анатолий Сивак и президент РЖД Владимир Якунин.

«Данное соглашение позволит соблюсти таможенное законодательство Таможенного союза и применяется при осуществлении перемещения транспортных средств международной перевозки (ТСМП), не принадлежащих странам ТС».

В документе говорится, что страна-участница ТС, принимающая ТСМП с территории третьих стран, обязуется его задекларировать в соответствии с таможенным законодательством ТС. Кроме того, с момента подписания передаточной поездной ведомости сторона, принимающая ТСПМ, несет ответственность за соблюдение сроков их временного ввоза. В соглашении также оговариваются прочие условия перевозки указанных транспортных средств.

Также стороны согласились предпринять совместные усилия по формированию объединенной транспортно-логистической компании на паритетной основе.

Напомним, в середине мая 2012г. сообщалось, что ОАO «РЖД» хотело бы передать пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер» в уставный капитал объединенного трехстороннего логистического оператора, который планируют создать Россия, Белоруссия и Казахстан.

Благодаря тому, что была запущена реализация Концепции о переносе мест таможенного оформления и контроля в места, приближенных к государственной границе, а также с введением единого таможенного кодекса между Россией и Казахстаном маршруты доставки товара, безусловно, увеличатся, перевозки станут наиболее удобными и надеемся, станут дешевле. Маршрут следования товара измениться, т.к. стало проще завозить грузы в Казахстан через порты Дальнего Востока и ж/д переходы в Забайкалье и наоборот, а также упростился процесс доставки грузов из Китая в Россию через Казахстан


Наши рекомендации