Определение коэффициента выпуска автомобилей на линию
Выбор исходных нормативов по ТО и ремонту автомобилей МАЗ-555102
Таблица 2.2
№ п/п | Наименование норматива | условн. обозн. | единица измерения | Величина |
Периодичность ТО-1 Периодичность ТО-2 Пробег до КР Трудоёмкость одного ЕО Трудоёмкость одного ТО-1 Трудоёмкость ТО-2 Удельная трудоёмкость ТР Удельный простой автомобилей в ТО и ремонте | Lнто-1 Lнто-2 Lнкр tнео tнто-1 tнто-2 tнтр dнтор | км км км чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч/1000 | 0.30 3.2 12.0 5.8 0.5 |
Примечание:
1. Исходные нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, нормативы трудоёмкости взяты из табл.8-12 ОНТП-01-91;
2. Удельный простой подвижного состава в ТО и ремонте автомобилей взят из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» часть 1, таблица 2.6.
Выбор корректировочных коэффициентов.
Таблица 2.3
№ п/п | Условное обозначение нормативов | Коэффициенты | |||||
К1 | К2 | К3 | К4 | Кl4 | К5 | ||
Lто-1 Lто-2 Lкр tео tто-1 tто-2 tтр dтор | Х Х Х Х | Х Х Х | Х Х Х Х | Х Х Х Х Х Х Х | Х Х Х Х Х Х Х | Х Х Х Х |
Примечание:
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (таблица 2.8 «Положения…» часть 1.
К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (таблица 2.9 «Положения…» часть 1.)
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 2.10 «Положения…» часть 1.)
Кl4- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и
ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таблица 2.11 «Положения…» часть 1.)
К5- коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ремонта в зависимости от списочного количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 2.12 «Положения…» часть 1.)
Расчёт исходных нормативов по ТО и ТР
Результаты расчёта нормативов
Таблица 2.4
№ п/п | Наименование | Условные обозначения | Единица измерения | Величина |
Периодичность ТО-1 Периодичность ТО-2 Пробег до КР Трудоёмкость ЕО Трудоёмкость ТО-1 Трудоёмкость ТО-2 Удельная трудоёмкость ТР Удельный простой автомобилей в ТО и ремонте | tркр tРЕО | км км км чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч |
Определение коэффициента технической готовности парка подвижного состава АТП.
Коэффициент технической готовности – отношение исправных автомобилей к общему списочному. Он показывает долю исправных автомобилей в общем количестве.
где: LCC-среднесуточный пробег автомобилей (см. таблицу 2.1 [пз]);
-удельный простой автомобиля в ТО и ремонте (см. таблицу 2.4 [пз])
Определение коэффициента выпуска автомобилей на линию.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию по парку – отношение выпущенных автомобилей на линию к общему количеству.
где: DРГ - количество рабочих дней подвижного состава на линии (см. таблицу 2.1 [пз])
DКГ - количество календарных дней в году
КЭ - коэффициент, учитывающий простой технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным и эксплуатационным причинам.
КЭ=(0.95-0.97). Принимается Кэ=0.97