Краткие теоретические сведения. Для поддержания проводов на заданном уровне от головки рельсов служат консольные
Для поддержания проводов на заданном уровне от головки рельсов служат консольные поддерживающие устройства. Консоли, используемые для крепления проводов цепной контактной подвески, как правило, выбирают однопутные, исключающие механическую связь с другими подвесками. По степени изоляции они могут быть неизолированные от опоры контактной сети и изолированные, по форме - наклонные, изогнутые и горизонтальные. Наклонные изолированные консоли независимо от габарита опоры оборудуют подкосами.
При трассировке контактной сети тип консолей выбирают в зависимости от вида опорного устройства (консольная опора, жесткая поперечина), габарита, места установки (прямой участок, внутренняя или внешняя сторона кривой) и назначения опоры (промежуточная, переходная), а также действующих на консоли нагрузок. При подборе консольных устройств для переходной опоры необходимо учитывать вид сопряжения анкерных участков контактных подвесок, расположение рабочей и анкеруемой ветвей подвески относительно опоры и то, какая из ветвей крепится на данной консоли.
Прямые наклонные неизолированные консоли из двух швеллеров обозначаются буквами НР (Н- наклонная, Р - растянутая тяга) или НС (С- сжатая тяга),из трубы- буквами НТР (Т- трубчатая) и НТС.
Изолированные консоли из трубы обозначают ИТР (И - изолированная) или ИТС, а из швеллеров – ИС или ИР. Римская цифра указывает на номер типа консоли по длине кронштейна, арабские цифры - на номер швеллера, из которого изготовлен кронштейн консоли, буква П- на наличие подкоса, буква У- на усиленную изоляцию.
Для контактной сети переменного тока следует выбрать изолированные консоли, а для контактной сети постоянного тока - неизолированные.
Типовые консоли и фиксаторы выбирают по имеющимся в типовых проектах специальным таблицам.
Устройства, с помощью которых контактные провода удерживаются в горизонтальной плоскости в требуемом положении относительно оси пути (оси токоприемника), называются фиксаторами.
На главных путях перегонов и станций и приемоотправочных путях, где скорость движения превышает 50 км/ч, устанавливают сочлененные фиксаторы, состоящие из основных и легких дополнительных стержней, связанных непосредственно с контактным проводом.
Прямые фиксаторы используют при минусовых (к опоре) зигзагах контактного провода или при горизонтальном усилии, направленном от опоры в случае изменения направления контактного провода; обратные фиксаторы- при плюсовых (от опоры) зигзагах контактного провода или горизонтальном усилии к опоре (поддерживающему устройству).
При больших усилиях (более 200 Н) от изменения направления контактного провода на внешней стороне кривой монтируют гибкие фиксаторы. В Правилах устройства и технической эксплуатации контактной сети [2] определены условия гибких фиксаторов (табл.3.2).
Таблица 3.2
Примечание. В числителе указаны радиусы для одного контактного провода, в знаменателе - для двух. Прочерки означают, что в этих условиях установка гибких фиксаторов не допускается.
В обозначениях фиксаторов буквы и цифры указывают на его конструкцию, напряжение в контактной сети, для которого он предназначен на его конструкцию, напряжение в контактной сети, для которого он предназначен и геометрические размеры: Ф - фиксатор, П- прямой, О- обратный, А—анкеруемой ветви, Т- троса анкеруемой ветви, Г- гибкий, С- воздушных стрелок, Р- ромбовидных подвесок, И- изолированных консолей, У- усиленный, цифра 3- напряжение на 3 кВ (для линий постоянного тока), 25- на напряжение 25 кВ(для линий переменного тока); римские цифры (1,2,3) и т.д.характеризуют длину основного стержня фиксатора.
Длины основных стержней фиксаторов выбирают в зависимости от габарита установки опор, направления зигзага контактного провода, длины дополнительного стержня. Длина дополнительного стержня принята 1200мм.
Фиксаторы для изолированных консолей отличаются от фиксаторов для неизолированных тем, что на конце основного стержня, обращенном к консоли, вместо стержня с нарезкой для соединения с изолятором приварено ушко для соединения с консолью.
Габарит опор и сооружений - это расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор контактной сети. На перегонах и железнодорожных станциях это расстояние должно быть не менее 3,1 м, а в снегозависимых выемках и на выходах из них на длине 100 м – не менее 5,7 м. На кривых участках пути указанные расстояния увеличиваются в соответствии с габаритным уширением [2].
Определить габариты опор контактной сети следует, пользуясь табл.3.3.
Таблица 3.3
Порядок выполнения
1. Определить габариты опор для прямого участка пути, на внешней и внутренней сторонах кривой, на выемке.
2. Подобрать типовые консоли и фиксаторы для установки на промежуточной опоре контактной сети на участке постоянного тока:
2.1 – на прямом участке пути;
2.2 – на внутренней стороне кривой;
2.3 - на внешней стороне кривой.
Считать на прямом участке пути зигзаг к опоре контактной сети.
Данные свести в табл.3.4
Подбор типовых консолей и фиксаторов для пунктов 2-4 следует производить, пользуясь [2,с.186,187,197-199 или 8,с.143-146,148-149 Приложения 4,5,6,9].
3. Подобрать типовые консоли и фиксаторы для установки на промежуточной опоре контактной сети на участке переменного тока:
3.1 – на прямом участке пути;
3.2 – на внутренней стороне кривой;
3.3 – на внешней стороне кривой.
Считать на прямом участке пути зигзаг от опоры контактной сети. Данные свести в табл.3.4.
Таблица 3.4
4. Подобрать типовые консоли и фиксаторы для установки на переходных опорах неизолирующего сопряжения участка контактной сети переменного тока на прямом участке пути.
Данные свести в табл.3.4.
5. Начертить схему средней анкеровки и подобрать консоли и фиксаторы для опоры средней анкеровки компенсированной контактной подвески переменного тока на прямом участке пути. Данные свести в табл.3.4.
6. Оформить отчет. Сделать выводы.