Краткая характеристика производственно-транспортной системы металлургического предприятия
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Якушев Н.В.
Кощеев А.А.
Тимухина Е.Н.
Кащеева Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Екатеринбург
Издательство УрГУПС
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Якушев Н.В.
Кощеев А.А.
Тимухина Е.Н.
Кащеева Н.В.
«Организация железнодорожных перевозок
Промышленного предприятия»
Методические указания к практическим работам
по дисциплине «Промышленный транспорт»
для студентов всех форм обучения специальности
23.05.04. – «Эксплуатация железных дорог»
Екатеринбург
Издательство УрГУПС
УДК 656.2
Якушев Н.В.
Организация железнодорожных перевозок промышленного предприятия: метод. указания / Якушев Н.В., Кощеев А.А., Тимухина Е.Н., Кащеева Н.В. – Екатеринбург: УрГУПС, 2015. – 34 с.
Методические указания предназначены для выполнения практических работ по дисциплине «Промышленный транспорт» студентами всех форм обучения специальности «Эксплуатация железных дорог».
Методическое пособие включает в себя методику определения основных параметров движения поездов с целью организации внутризаводских перевозок.
Печатается по решению
редакционно-издательского совета университета
Авторы: Н.В. Якушев, ст. преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой», кандидат технических наук, УрГУПС
А.А. Кощеев, ассистент кафедры «Управление эксплуатационной работой», УрГУПС
Е.Н. Тимухина, профессор кафедры«Управление эксплуатационной работой», доктор технических наук, УрГУПС
Н.В. Кащеева, ст. преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой», УрГУПС
Рецензент: Н.А. Тушин, профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой», доктор технических наук, УрГУПС
© Уральский государственный университет
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..................................................................................................................... 5
1 Краткая характеристика производственно-транспортной системы..................... 6
2 Организация внутризаводских перевозок по контактному графику................. 10
2.1 Определение размеров внутризаводских перевозок........................................ 10
2.2 Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику............................................................................................... 14
3 Организация поездной работы в промышленной транспортной системе.......... 24
3.1 Определение объемов перевозочной работы................................................... 24
3.2 Построение графика движения поездов в промышленной транспортной системе 27
3.3 Определение показателей графика движения поездов..................................... 28
4 Выводы по практическим работам...................................................................... 32
Библиографический список..................................................................................... 33
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих методических указаниях приведена методика определения основных параметров движения поездов с целью организации внутризаводских перевозок.
Цель расчетно-графической работы заключается в разработке графика движения поездов. Работа производится в следующей последовательности:
– на основании годовых объемов перевозок рассчитывается суточный вагонопоток по видам грузов;
– для каждого вида груза выбирается тип подвижного состава, рассчитывается рабочий парк вагонов;
– на основании произведенных расчетов составляется расписание движения внутризаводских поездов и поездов, приходящих с внешней сети в промышленной транспортной системе;
– разрабатывается график движения поездов;
– рассчитываются основные показатели графика движения поездов.
Пояснительная записка к расчетно-графической работе должна содержать 30-35 страниц машинописного текста. Графическая часть включает 1 лист формата А-1.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Металлургическое предприятие это крупное многоцеховое производство с весьма сложными производственными связями. Производственно-транспортная система металлургического предприятия состоит из 24 станций, соединенных между собой сложным образом (рисунок 1.1). Технологическая связь цехов в производственном процессе предприятия осуществляется с помощью железнодорожного транспорта. Вид поездной связи характеристики перегонов, количество приемоотправочных путей приведены в таблице 1.1. Годовые объемы внутризаводских перевозок по контактному графику представлены в вариантах исходных данных (приложение 1).
К особенностям, определяющим характер и разнообразие внутризаводских перевозок, следует отнести структуру грузопотоков; сложную конструкцию транспортной сети; регламентацию перевозок по времени в соответствии с требованиями технологии основного производства; неравномерность в работе основного производства и магистрального транспорта; характер и объемы поступления и отправления грузов для обрабатывающей и добывающей промышленности; динамичность перевозочного процесса.
Таблица 1.1 – Технико-эксплуатационная характеристика раздельных пунктов и перегонов ПТС.
Раздельный пункт | Количество приемоотправочных путей | Примыкание к раздельным пунктам | Длина перегона, км | Руководящий уклон, ‰ | Вид поездной связи |
ЗСС | Восточная | 5,0 | 5,0 | Автоблок. | |
Входная | 1,5 | 2,0 | Автоблок. | ||
Стройдеталь | 1,0 | 3,1 | Полуавтоблок. | ||
Складская | 2,5 | 6,0 | Полуавтоблок. | ||
Ферросплавная | 3,0 | 6,3 | Полуавтоблок. | ||
Примыкания 1 | 3,5 | 7,0 | Автоблок. | ||
Примыкания 2 | 5,3 | 10,0 | Автоблок. | ||
Угольная | 16,4 | 7,0 | Полуавтоблок. | ||
п.Слябовый | 7,5 | 4,0 | Полуавтоблок. | ||
Прокат | 5,9 | 3,5 | Полуавтоблок. | ||
ст. Входная | Сырьевая | 5,2 | 3,0 | Автоблок. | |
ЗСС | 1.5 | 1,5 | Автоблок. | ||
Скрапная | 1,3 | 5,0 | Телефонная | ||
Сталь | 3,3 | 4,5 | Полуавтоблок. | ||
Прокат | 2,7 | 2,0 | Автоблок. | ||
Агломератная | 4,2 | 8,0 | Автоблок. | ||
Стройдеталь | 1,1 | 2.2 | Телефонная | ||
ст. Стройдеталь | ЗСС | 1,0 | 2,5 | Полуавтоблок. | |
Входная | 1,1 | 2,2 | Телефонная | ||
ст. Ферросплавная | ЗСС | 3,0 | 7,0 | Полуавтобл. | |
ст. Агломе-ратная | Входная | 4,2 | 5,6 | Автоблок. | |
Восточная | 11,0 | 6,0 | Автоблок. | ||
Бункерная | 14,0 | 10,0 | Автоблок. | ||
ст. Сырьевая | Входная | 5,2 | 3,0 | Автоблок. | |
Бункерная | 2,0 | 1,2 | Телефонная | ||
Доменная | 2,8 | 1,5 | Телефонная | ||
ст. Бункерная | Агломератная | 14,0 | 8,0 | Автоблок. | |
Сырьевая | 2,0 | 1,2 | Телефонная | ||
Шлаковая | 3,0 | 2,0 | Телефонная | ||
ст. Шлаковая | Бункерная | 3,0 | 2,0 | Телефонная | |
Доменная | 4,8 | 2,6 | Телефонная | ||
Тракторная | 5,5 | 3,0 | Телефонная | ||
ст. Доменная | Шлаковая | 4,8 | 2,4 | Телефонная | |
Тракторная | 1.0 | 5,0 | Телефонная | ||
Сырьевая | 2,8 | 1,5 | Телефонная | ||
Угольная | 3,1 | 2,0 | Телефонная | ||
Западная | 4,2 | 3,0 | Телефонная | ||
Конверторная-1 | 5,5 | 7,2 | Телефонная | ||
ст. Сталь | Входная | 3,3 | 4,0 | Полуавтобл. | |
п. Шихтовый | Скрапная | 0,9 | 3,1 | Телефонная | |
Конверторная-1 | 0,8 | 2,8 | Телефонная | ||
ст. Скрапная | Шихтовый | 0,9 | 3,0 | Телефонная | |
Входная | 1,3 | 4,7 | Телефонная | ||
Конверторная-1 | 1,0 | 2,8 | Телефонная | ||
Прокат | 1,2 | 4,0 | Телефонная | ||
ст. Конверторная-1 | Скрапная | 1,0 | 2,6 | Телефонная | |
Шихтовый | 0,8 | 2,8 | Телефонная | ||
Доменная | 5,5 | 7,0 | Телефонная | ||
Угольная | 4,2 | 7,0 | Телефонная | ||
Западная | 3,7 | 5,0 | Телефонная | ||
ст. Угольная | Тракторная | 1,5 | 1,2 | Телефонная | |
Доменная | 3,1 | 1,7 | Телефонная | ||
Конверторная-1 | 4,2 | 5,3 | Телефонная | ||
Новодоменная | 1,2 | 2,0 | Телефонная | ||
Южная | 2,6 | 4,2 | Телефонная | ||
ЗСС | 16,4 | 7,0 | Полуавтобл. | ||
Складская | 14,8 | 7,0 | Полуавтобл. | ||
ст. Западная | Конвертарная-1 | 3,7 | 4,5 | Телефонная | |
Доменная | 4,2 | 3,1 | Телефонная | ||
Слябовый | 7,5 | 4,0 | Телефонная | ||
Конверторная-2 | 5,0 | 2,8 | Телефонная | ||
ст. Конверторная - 2 | Западная | 5,0 | 4,2 | Телефонная | |
Прокат | 2,1 | 1,6 | Телефонная | ||
п.Слябовый | Западная | 7,5 | 3,7 | Телефонная | |
Прокат | 2,0 | 2,5 | Телефонная | ||
Складская | 9,0 | 7,0 | Телефонная | ||
ст. Прокат | Скрапная | 1,2 | 3,8 | Телефонная | |
Входная | 2,7 | 2,0 | Автоблок. | ||
Конверторная-2 | 2,1 | 1,6 | Телефонная | ||
Слябовый | 2,0 | 2,5 | Телефонная | ||
Скрапной | 1.0 | 2,0 | Телефонная | ||
ЗСС | 5,9 | 3,5 | Полуавтобл. | ||
Складская | 3,6 | 7,0 | Полуавтобл. | ||
ст. Новодоменная | Угольная | 1.2 | 2,0 | Телефонная | |
Южная | 0,8 | 1,1 | Телефонная | ||
ст. Южная | Угольная | 2,6 | 4,0 | Телефонная | |
Новодоменная | 0,8 | 1,1 | Телефонная | ||
Восточная | 4,1 | 4,0 | Телефонная | ||
ст. Тракторная | Шлаковая | 5,5 | 3,3 | Телефонная | |
Доменная | 1,0 | 4,2 | Телефонная | ||
Угольная | 1,5 | 1,2 | Телефонная | ||
ст. Восточная | Южная | 4,1 | 3,5 | Телефонная | |
ЗСС | 5,0 | 4,0 | Автоблок. | ||
Агломератная | 11,0 | 5,6 | Автоблок. | ||
п. Скрапной | Прокат | 1,0 | 2,0 | Телефонная | |
Складская | 2,0 | 1,6 | Телефонная | ||
ст. Складская | ЗСС | 2,5 | 6,0 | Полуавтобл. | |
Слябовый | 9,0 | 7,0 | Телефонная | ||
Угольная | 14,8 | 5,5 | Полуавтобл. | ||
Скрапной | 2,0 | 2,3 | Телефонная | ||
Прокат | 3,6 | 7,0 | Полуатобл. |
Рисунок 1.1 – Схема производственно-транспортной системы металлургического завода