Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов
Таблица 12
Грузоподъемность полуприцепа, т | Норма времени, мин. | |
за зацепку | на отцепку | |
До 10 | 12,0 | 8,0 |
Свыше 10 до 20 | 16,0 | 10,0 |
Свыше 20 | 18,0 | 12,0 |
2. Расчетные нормы времени на 1 т·км
Нормы времени на 1 т·км Нвр рассчитывают по следующей формуле:
,
где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты;
V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч;
b - коэффициент использования пробега, b = 0,5;
q - грузоподъемность автомобиля, т.
а) при работе за городом:
Таблица 13
Группы автомобильных дорог | Транспортная характеристика | Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч |
А | Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения | |
Б | Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения | |
В | Улицы и дороги местного значения |
б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.
За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:
- при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;
- при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных дорог;
- при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.
При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 т·км принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.
По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.
В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.
Нормы времени на 1 т·км при работе на автомобилях
I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны
общего назначения)
Таблица 14
Грузоподъемность автомобиля, т | Норма времени, мин. | |||
В городе | Вне города по группам дорог | |||
А | Б | В | ||
0,8 | 6,00 | 3,06 | 4,05 | 5,36 |
1,0 | 4,80 | 2,45 | 3,24 | 4,28 |
2,0 | 2,40 | 1,22 | 1,62 | 2,14 |
2,5 | 1,92 | 0,98 | 1,30 | 1,71 |
3,0 | 1,60 | 0,82 | 1,08 | 1,43 |
3,5 | 1,37 | 0,70 | 0,93 | 1,22 |
4,0 | 1,20 | 0,61 | 0,81 | 1,07 |
4,5 | 1,07 | 0,54 | 0,72 | 0,95 |
5,0 | 0,96 | 0,49 | 0,65 | 0,86 |
6,0 | 0,80 | 0,41 | 0,54 | 0,71 |
7,0 | 0,71 | 0,35 | 0,46 | 0,61 |
7,5 | 0,67 | 0,33 | 0,43 | 0,57 |
8,0 | 0,62 | 0,31 | 0,40 | 0,54 |
9,0 | 0,56 | 0,27 | 0,36 | 0,48 |
10,0 | 0,50 | 0,24 | 0,32 | 0,43 |
11,5 | 0,43 | 0,21 | 0,28 | 0,37 |
12,0 | 0,42 | 0,20 | 0,27 | 0,36 |
14,5 | 0,34 | 0,17 | 0,22 | 0,30 |
16,6 | 0,30 | 0,15 | 0,20 | 0,26 |
20,0 | 0,25 | 0,12 | 0,16 | 0,21 |
25,0 | 0,20 | 0,10 | 0,13 | 0,17 |
Нормы времени на 1 т·км при работе на автомобилях II группы
(специализированные: самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы и др.; седельные тягачи с полуприцепами
и балластные тягачи с прицепами)
Таблица 15
Грузоподъемность автомобиля, т | Норма времени, мин. | |||
В городе | Вне города по группам дорог | |||
А | Б | В | ||
0,8 | 6,00 | 3,06 | 4,05 | 5,36 |
1,0 | 4,80 | 2,45 | 3,24 | 4,28 |
1,25 | 3,84 | 1,96 | 2,59 | 3,43 |
1,5 | 3,20 | 1,63 | 2,16 | 2,86 |
1,6 | 3,00 | 1,53 | 2,03 | 2,68 |
1,7 | 2,82 | 1,44 | 1,91 | 2,52 |
1,75 | 2,74 | 1,40 | 1,85 | 2,45 |
1,8 | 2,67 | 1,36 | 1,80 | 2,38 |
2,0 | 2,40 | 1,22 | 1,62 | 2,14 |
2,1 | 2,28 | 1,17 | 1,54 | 2,04 |
2,25 | 2,13 | 1,09 | 1,44 | 1,90 |
2,4 | 2,00 | 1,02 | 1,35 | 1,78 |
2,5 | 1,92 | 0,98 | 1,30 | 1,71 |
2,8 | 1,71 | 0,87 | 1,16 | 1,53 |
3,0 | 1,60 | 0,82 | 1,08 | 1,43 |
3,2 | 1,50 | 0,76 | 1,01 | 1,34 |
3,25 | 1,48 | 0,75 | 1,00 | 1,32 |
3,45 | 1,39 | 0,71 | 0,94 | 1,24 |
3,5 | 1,37 | 0,70 | 0,93 | 1,22 |
4,0 | 1,20 | 0,61 | 0,81 | 1,07 |
4,5 | 1,07 | 0,54 | 0,72 | 0,95 |
4,8 | 1,00 | 0,51 | 0,68 | 0,89 |
5,0 | 0,96 | 0,49 | 0,65 | 0,86 |
5,25 | 0,91 | 0,47 | 0,62 | 0,82 |
5,5 | 0,87 | 0,44 | 0,59 | 0,78 |
5,75 | 0,83 | 0,42 | 0,56 | 0,74 |
5,8 | 0,83 | 0,42 | 0,56 | 0,74 |
5,85 | 0,82 | 0,42 | 0,55 | 0,73 |
6,0 | 0,80 | 0,41 | 0,54 | 0,71 |
6,8 | 0,70 | 0,36 | 0,48 | 0,63 |
6,85 | 0,70 | 0,36 | 0,47 | 0,62 |
7,0 | 0,71 | 0,35 | 0,46 | 0,61 |
7,5 | 0,67 | 0,33 | 0,43 | 0,57 |
8,0 | 0,62 | 0,31 | 0,40 | 0,54 |
10,0 | 0,50 | 0,24 | 0,32 | 0,43 |
11,0 | 0,45 | 0,22 | 0,29 | 0,39 |
1,5 | 0,43 | 0,21 | 0,28 | 0,37 |
12,0 | 0,42 | 0,20 | 0,27 | 0,36 |
12,7 | 0,39 | 0,19 | 0,26 | 0,34 |
13,0 | 0,38 | 0,19 | 0,25 | 0,33 |
13,5 | 0,37 | 0,18 | 0,24 | 0,32 |
14,0 | 0,36 | 0,17 | 0,23 | 0,31 |
14,5 | 0,34 | 0,17 | 0,22 | 0,30 |
15,0 | 0,33 | 0,16 | 0,22 | 0,28 |
16,0 | 0,31 | 0,15 | 0,20 | 0,27 |
18,0 | 0,28 | 0,14 | 0,18 | 0,24 |
20,0 | 0,25 | 0,12 | 0,16 | 0,21 |
21,0 | 0,24 | 0,12 | 0,15 | 0,20 |
22,0 | 0,23 | 0,11 | 0,15 | 0,19 |
24,5 | 0,20 | 0,10 | 0,13 | 0,17 |
24,8 | 0,20 | 0,10 | 0,13 | 0,17 |
25,0 | 0,20 | 0,10 | 0,13 | 0,17 |
27,0 | 0,18 | 0,09 | 0,12 | 0,16 |
Нормы времени на 1 т·км при работе
на автомобилей-цистерн на перевозке пылевидных
и наливных грузов, имеющих удельный вес 1,0 и более
Таблица 16
Грузоподъемность автомобиля, т | Норма времени, мин. | |||
В городе | Вне города по группам дорог | |||
А | Б | В | ||
0,9 | 5,33 | 2,72 | 3,60 | 4,76 |
1,0 | 4,80 | 2,45 | 3,24 | 4,28 |
1,5 | 3,20 | 1,63 | 2,16 | 2,86 |
1,6 | 3,00 | 1,53 | 2,03 | 2,68 |
1,7 | 2,82 | 1,44 | 1,91 | 2,52 |
1,8 | 2,67 | 1,36 | 1,80 | 2,38 |
1,9 | 2,53 | 1,29 | 1,71 | 2,26 |
2,0 | 2,40 | 1,22 | 1,62 | 2,14 |
2,1 | 2,28 | 1,17 | 1,54 | 2,04 |
2,2 | 2,18 | 1,11 | 1,47 | 1,95 |
2,24 | 2,14 | 1,09 | 1,45 | 1,91 |
2,4 | 2,00 | 1,02 | 1,35 | 1,78 |
2,6 | 1,85 | 0,94 | 1,25 | 1,65 |
2,8 | 1,71 | 0,87 | 1,16 | 1,53 |
3,0 | 1,60 | 0,82 | 1,08 | 1,43 |
3,2 | 1,50 | 0,76 | 1,01 | 1,34 |
3,3 | 1,45 | 0,74 | 0,98 | 1,30 |
3,5 | 1,37 | 0,70 | 0,93 | 1,22 |
3,55 | 1,35 | 0,69 | 0,91 | 1,21 |
3,6 | 1,33 | 0,68 | 0,90 | 1,19 |
3,8 | 1,26 | 0,64 | 0,85 | 1,13 |
4,0 | 1,20 | 0,61 | 0,81 | 1,07 |
4,1 | 1,17 | 0,60 | 0,79 | 1,04 |
4,2 | 1,14 | 0,58 | 0,77 | 1,02 |
4,5 | 1,07 | 0,54 | 0,72 | 0,95 |
5,0 | 0,96 | 0,49 | 0,65 | 0,86 |
5,6 | 0,86 | 0,44 | 0,58 | 0,76 |
5,8 | 0,83 | 0,42 | 0,56 | 0,74 |
6,0 | 0,83 | 0,41 | 0,54 | 0,71 |
6,1 | 0,82 | 0,40 | 0,53 | 0,70 |
6,2 | 0,81 | 0,40 | 0,52 | 0,69 |
6,4 | 0,78 | 0,38 | 0,51 | 0,67 |
6,5 | 0,77 | 0,38 | 0,50 | 0,66 |
6,8 | 0,74 | 0,36 | 0,48 | 0,63 |
7,0 | 0,71 | 0,35 | 0,46 | 0,61 |
7,15 | 0,70 | 0,34 | 0,45 | 0,60 |
7,5 | 0,67 | 0,33 | 0,43 | 0,57 |
7,75 | 0,64 | 0,32 | 0,42 | 0,55 |
7,8 | 0,64 | 0,31 | 0,42 | 0,55 |
7,9 | 0,63 | 0,31 | 0,41 | 0,54 |
8,0 | 0,62 | 0,31 | 0,40 | 0,54 |
8,8 | 0,57 | 0,28 | 0,37 | 0,49 |
9,0 | 0,56 | 0,27 | 0,36 | 0,48 |
10,0 | 0,50 | 0,24 | 0,32 | 0,43 |
11,0 | 0,45 | 0,22 | 0,29 | 0,39 |
11,5 | 0,43 | 0,21 | 0,28 | 0,37 |
11,8 | 0,42 | 0,21 | 0,27 | 0,36 |
12,0 | 0,42 | 0,20 | 0,27 | 0,36 |
13,0 | 0,38 | 0,19 | 0,25 | 0,33 |
13,5 | 0,37 | 0,18 | 0,24 | 0,32 |
14,5 | 0,34 | 0,17 | 0,22 | 0,30 |
15,0 | 0,33 | 0,16 | 0,22 | 0,28 |
16,0 | 0,31 | 0,15 | 0,20 | 0,27 |
20,0 | 0,25 | 0,12 | 0,16 | 0,21 |
21,0 | 0,24 | 0,12 | 0,15 | 0,20 |
22,0 | 0,23 | 0,11 | 0,15 | 0,19 |
Нормы времени на один тонно-километр (время, необходимое на доставку в определенных условиях груза (1 тонны) на один км пробега) используется для расчета сдельной расценки за 1 т×км:
,
где Рт×км - сдельная расценка за 1 т×км;
Смин. - минутная тарифная ставка, руб.;
Нвр - норма времени на 1 т×км, мин.
С учетом приведенных норм времени на простой под погрузкой и разгрузкой и норм времени на движение для водителей в определенных условиях возможно устанавливать нормированное задание.
Под нормированным заданием понимается объем работ, который должен выполнить один водитель или бригада водителей за определенный период времени с соблюдением установленных требований к качеству перевозок.
Нормированное (сменное) задание водителей грузовых автомобилей устанавливается на основе Единых норм времени. Однако в основу расчета нормированных заданий могут быть положены более прогрессивные местные нормы.
Нормированное задание в ездках:
; ,
где Ne - количество ездок за смену;
Тн - время в наряде (время смены), ч;
tпз - подготовительно-заключительное время за смену (0,3 ч);
t0 - время на нулевой пробег;
l0 - нулевой пробег, км;
Vр - расчетная скорость, км/ч;
tе - время за ездку (нормативное), ч;
tпр - нормативное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, ч;
b - коэффициент использования пробега.
Нормированное задание в тоннах:
,
где q - грузоподъемность подвижного состава.