Тема 9. Комплексный анализ сметы затрат с выводами и предложениями
План работы:
Введение
1. Теоретические основы анализа сметы затрат
1.1. Понятие анализа деятельности предприятия
1.2. Понятие сметы затрат в АТП
1.3. Методика проведения анализа сметы затрат
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Комплексный анализ сметы затрат с выводами и предложениями
3.1 Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
3.3 Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Необходимые формулы при расчете финансовых показателей:
Расчет расхода топлива на 1км пробега (план, факт)
Расчет удельного расхода топлива, т.е. расхода топлива на единицу транспортной работы (план, факт).
(л/ткм)
(л/ткм)
Расчет процента выполнения нормы расхода топлива на 1км пробега и на 1ткм
(%)
(%)
Расчет влияния грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива.
- Влияние изменения грузоподъемности на удельную норму расхода топлива
(%)
в натуральных единицах:
(л/ткм)
- Влияние изменения коэффициента использования грузоподъемности на удельную норму расхода топлива:
в процентах:
, (%)
в натуральных единицах измерения:
(л/ткм)
- Влияние коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива:
в процентах:
(%)
в натуральных единицах:
в результате увеличения средней заработной платы на 600 руб.
(л/ткм)
- Влияние изменения расхода топлива на 1км пробега на удельную норму расхода топлива:
в процентах:
(%)
в натуральных единицах измерения:
(л/ткм)
Расчет транспортной работы, которая может быть выполнена на сэкономленном топливе.
, (ткм)
Расчет годовой производительности труда одного водителя ( ) по плану и факту.
(руб.)
(руб.)
Др – количество отработанных дней водителем за год;
Тсм – средняя продолжительность рабочего дня, час;
Wчас – средняя часовая выработка, руб.
Определение влияния количества отработанных дней водителем за год (Др), средней продолжительности рабочего дня (Тсм) и среднечасовой выработки (Wчас) на производительность труда (прием исчисления разниц).
- расчет изменения производительности труда водителя в зависимости от количества отработанных дней водителем за год:
WгодДр (руб.)
- расчет изменения производительности труда водителя в зависимости от средней продолжительности рабочего дня:
WгодТсм (руб.)
- расчет изменения производительности труда водителя в зависимости от среднечасовой выработки:
WгодWчас (руб.)
Расчёт фондаоплаты труда водителей (план, факт)
ЗПср год - среднегодовая заработная плата водителя, (руб.)
Расчёт влияния численности водителя и средней заработной платы на фонд оплаты труда водителей.
-Влияние Nвод на ФОТвод:
,(руб.)
-Влияние ЗПср.год на ФОТвод:
,(руб.)
Расчёт изменения численности водителей, в зависимости от плана
доходов (Дпер) и производительности труда(Wвод)
-Влияние доходов на численность водителй:
Аналитический план численности водителей на фактически выполненные
доходы:
Изменение численности водителей в зависимости от Дпер:
-Влияние производительности труда водителя на их численность.
Аналитический план численности водителей при фактической производительности труда:
Изменение численности водителей в зависимости от производительности труда водителей
Анализ затрат на автоперевозки.
Для анализа используется приём исчисления разницы и формулу расчёта затрат на автоперевозки:
- общая сумма затрат на автоперевозки, руб.
С1ткм- себестоимость 1 ткм.
-Расчёт себестоимости единицы транспортной работы по плану и факту (С1ткм)
(руб.)
(руб.)
-определение изменения затрат в зависимости от грузооборота:
(т.руб.)
-определение изменения затрат в зависимости от себестоимости единицы транспортной работы:
(т.руб.)