Методы и модели в логистике»
Проанализируйте ответы на следующие вопросы, выберите наиболее корректные, дайте обоснование выбора.
1. Предметом учебной дисциплины «Экономико-математические методы и модели в логистике» является:
а) способы нахождения оптимальных решений логистических задач;
б) постановка экономико-математических задач;
в) совокупность экономико-математических моделей и методов, используемых в логистике;
г) все ответы верны.
2. Основные требования, предъявляемые к задачам линейного программирования, можно сформулировать следующим образом:
а) задача должна быть представлена в математически формализованном виде и сформулирован критерий оптимальности;
б) все переменные, включенные в задачу, должны быть неотрицательными величинами;
в) система линейных управлений должна быть неопределенной;
г) все ответы верны.
3. Допустимое решение задачи — это:
а) любая совокупность, Xj ≥ 0, j = 1, 2, .... п, удовлетворяющая ограничениям задачи;
б) любая совокупность, Xj ≥ 0, j = 1, 2, .... п, максимизирующая целевую функцию;
в) линейная функция;
г) все ответы верны.
4. Оптимальное решение задачи — это:
а) допустимое решение, максимизирующее (минимизирующее) целевую функцию;
б) линейная функция;
в) любая совокупность, Xj ≥ 0, j = 1, 2, .... п, удовлетворяющая ограничениям задачи;
г) все ответы верны.
5. Информационное обеспечение транспортной задачи включает:
а) только условные обозначения и ограничения;
б) только условные обозначения и целевую функцию;
в) условные обозначения, ограничения и целевую функцию;
г) правильного ответа нет.
6. Алгоритм построения начального (опорного) плана (решения) для модели оптимизации транспортных издержек в логистических системах базируется на методе:
а) «северо-западного угла»;
б) наименьшего элемента матрицы издержек;
в) Фогеля;
г) все ответы верны.
7. Две оптовые базы А и В снабжают комплектующими три предприятия.
Суточная потребность в комплектующих для каждого предприятия составляет соответственно 4, 5 и 4 тыс. шт. Базы могут поставить (располагают ресурсами) соответственно 8 и 5 тыс. шт. комплектующих. Расходы на перевозку 1 тыс. шт. от соответствующей базы до каждого предприятия (в условных денежных единицах) приведены в следующей таблице.
Рассчитать план перевозок комплектующих, обеспечивающий минимальные транспортные расходы.
а) 76 ед.;
б) 64 ед.;
в) 72 ед.;
г) правильного ответа нет.
8. Минимизировать суммарные транспортные издержки при перевозке однородного груза из трех пунктов отправления с запасами:
А1 = 100 ед. тов., А2= 150 ед. тов., А3 = 200 ед. тов. — в четыре пункта назначения с потребностями:
B1 = 120 ед. тов., В2 = 200 ед. тов., В3 = 100 ед. тов.,
В4= 30 ед. тов. —
при действующих тарифах на перевозку грузов, заданных матрицей:
0,7 0,5 0,6 0,9
Сij =0,4 0,5 0,8 1,0
0,3 0,2 0,5 0,4
а) 172 ед.;
б) 178ед.;
в) 186 ед.;
г) правильного ответа нет.
9. Моделирование микрологистических систем включает построение модели:
а) «just in time»;
б) «KANBAN»;
в) межотраслевого баланса;
г) все ответы верны.
10. Задачи учебной дисциплины «Экономико-математические методы и модели в логистике» включают:
а) правильную постановку целей и экономико-математических задач;
б) выделение наиболее существенных количественных связей моделируемых объектов логистики;
в) овладение приемами математической формулировки отдельных связей и явлений логистики;
г) все ответы верны.
11. Цель учебной дисциплины «Экономико-математические методы и модели в логистике» состоит:
а) в овладении теоретическими и методическими принципами постановки, решения и анализа задач логистики на основе экономико-математических методов и моделей;
б) в овладении математическими методами построения макро-и микрологистических систем;
в) в овладении методами математической формализации логистических явлений и процессов;
г) все ответы верны.
12. Системный анализ в логистике предполагает использование методов:
а) сетевого моделирования;
б) «дерева целей»;
в) экспертных оценок;
г) все ответы верны.
13. Метод «дерево целей» предполагает:
а) дезагрегирование проблемы на составляющие элементы;
б) использование экспертных оценок;
в) прогнозирование технико-экономических показателей;
г) правильных ответов нет.
14. Оптимизация опорного плана (решения) в транспортной задаче и задаче о назначениях предполагает использование:
а) метода потенциалов;
б) распределительного метода;
в) венгерского метода;
г) все ответы верны.
Примеры тестовых вопросов