Временные нормы масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам, для:
легковых, грузовых автомобилей, работающий на бензине и сжиженном газе грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла 2,4 3,2 5,0
Трансмиссионные масла 0,3 0,4 0,5
Специальные масла 0,1 0,1 0,1
Пластичные (консистентные) смазки 0,2 0,3 0,2

Классификация и система обозначения
автомобильного подвижного состава

Автомобильный подвижной состав разделяется на пассажирский, грузовой и специальный.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовому - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные. К специальному относится подвижной состав, предназначенный для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.

В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода - изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.д.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом, на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс АТС:

- для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в куб. дм.):

11 - особо малый до 1,2;

21 - малый от 1,2 до 1,8;

31 - средний от 1,8 до 3,5;

41 - большой свыше 3,5;

- для автобусов по габаритной длине (в м.):

22 - особо малый до 5,0

32 - малый 6,0 - 7,5;

42 - средний 8,0 - 9,5;

52 - большой 10,5 - 12,0;

62 - особо большой 18,0 и более;

- для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т Эксплуатационное назначение автомобиля
бортовые тягачи самосвалы цистерны фургоны специальные
до 1,2 1,2 до 2,0 2,0 до 8,0 8,0 до 14,0 14,0 до 20,0 20,0 до 40,0 свыше 40,0

Примечание: Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

- 1 - легковой автомобиль;

- 2 - автобус;

- 3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

- 4 - седельный тягач;

- 5 - самосвал;

- 6 - цистерна;

- 7 - фургон;

- 8 - резервная цифра;

- 9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра - модификация автомобиля.

6-я цифра - вид исполнения: 1 - для холодного климата, 6 - экспортное исполнение для умеренного климата, 7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.

По данной классификации перед цифровым индексом в большинстве случаев указывается буквенное обозначение завода-изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 куб. дм., обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.

Обозначения автомобилей иностранных марок в большинстве случаев состоят из буквенного обозначения марки завода - изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Ikarus-260, его модификация Икарус-260.18 и т.д.

В настоящее время постепенно начинают использовать обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЭЕК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН:

Классификация автотранспортных средств,
принятая в Правилах ЭЕК ООН

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
М1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) Не регламентируется Легковые автомобили
М2 Те же, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) до 5,0 Автобусы
М3 -"- Свыше 5,0 Автобусы, в т.ч. сочлененные
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 -"- Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -"- Свыше 12,0 -"-
АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
-"- Свыше 0,75 до 3,5 -"-
-"- Свыше 3,5 до 10,0 -"-
-"- Свыше 10,0 -"-

Наши рекомендации