Задание №1. Краткая характеристика учебного заведения
Содержание дневника практики
№ п/п | Содержание дневника | стр. |
ВВЕДЕНИЕ | ||
Календарное планирование практики | ||
Перечень заданий | ||
Задание №1.Краткую характеристику учебного заведения | ||
Задание №2. Режим работы учебного заведения | ||
Задание № 3. Индивидуальный календарный план деятельности | ||
Задание № 4. (выписки) из программы учебного обучения | ||
Задание № 5. Образцы планирующей, учетной и отчетной; документации по производственному обучению | ||
Задание № 6.План-схему хореографического зала | ||
Задание № 7.Вывод о методической оснащенности учебно-производственною процесса | ||
Задание №8.Анализ двух показательных урока производственного обучения | ||
Задание №9.Описание форм и методов обучения на производстве | ||
Задание № 10.Анализ двух показательных урока теоретического обучения | ||
Задание № 11. Сведения о структуре и форме плана воспитательной работы | ||
Задание № 12. Письменный анализ внеклассного мероприятия, используя схему. | ||
Отчет о прохождении практики | ||
Характеристика студента с места прохождения практики | ||
аттестационный лист по практике | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 пРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Введение
Учебная практика (36 часов)
Учебная практика по наблюдению в избранной области деятельностипроводиться с 17.11.14 - 22.11.14года.
Дневник по практике наблюдение занятий является основным документом, подтверждающим прохождение студентом практики в образовательном учреждении и позволяющим сделать вывод о том, как студент умеет применять знания, полученные в ходе изучения теоретических дисциплин, а также выявить уровень сформированности навыков и умений профессиональной деятельности.
Основные обязанности студента в период профессионально-ориентированной практики:
1. Своевременно выполнить все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики, тщательно готовиться к каждому хореографическому занятию и проведению танцевальных мероприятий;
2. Анализировать свою деятельность, оценивать уровень профессионально-педагогических знаний, умений, навыков;
3.Совершенствовать педагогические способности, повышать профессиональное мастерство;
4.Способствовать улучшению физического развития учащихся, их танцевальной
подготовленности, сохранению и укреплению здоровья
5. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, УДО, распоряжениям администрации и руководителя педпрактики.
Задачи практики:
1. Ознакомиться с основными направлениями работы в учреждениях дополнительного образования, школы, функциональными обязанностями должностных лиц.
2. Ознакомиться с содержанием, планированием, организацией и состоянием учебно-тренировочной, воспитательной и хореографической работы.
3. Изучить различные формы работы с занимающимися, воспитание профессионально значимых черт личности характера, приобретение педагогического опыта работы с группой учащихся начальной школы.
4. Приобрести навыки систематического использования методической литературы и творческого применения литературных данных в хореографической работе.
5. Овладеть умениями и навыками общественно-педагогической работы, воспитание качеств социально активной личности педагога дополнительного образования.
6. Научить следующим видам деятельности педагога дополнительного образования:
а) умению организации, планирования и учета занятий в хореографической группе;
б) овладеть методикой проведения хореографических занятий;
в) умению организации хореографических занятий;
7.Овладеть методикой определения психологической оценки школьника.
8. Овладеть методами исследования:
- анкетирование, опрос, контрольные испытания, функциональные пробы.
Примерный календарный план практики
МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности.
УП 3. Практика наблюдений в избранной области деятельности
Сроки: 17.11.14 - 22.11.14
Группа 11-01 ПДО
Дата | Содержание деятельности | Кол-во часов | Форма отчётности и № задания |
17.11 | Организация педагогической практики. | 6ч | |
Введение в практику. | |||
Ознакомиться с программой практики. | |||
Ознакомиться с содержанием дневника студента-практиканта и методическими рекомендациями по выполнению заданий. | |||
18.11 | Ознакомление студентов-практикантов с работой образовательного учреждения | 6ч | |
На основе собранной в ходе бесед с администрацией учебного заведения и личных наблюдений информации составить краткую характеристику учебного заведения. | Краткую характеристику учебного заведения (задание №1) | ||
Выяснить режим работы учебного заведения. Занести в дневник расписания звонков. | Расписание звонков (задание №2) | ||
Составить индивидуальный план работы студента на практике с учетом беседы с прикрепленным методистом и руководителем учебной группы. | Индивидуальный план (задание№3) | ||
19.11 | Наблюдение за организацией и проведением занятий производственного обучения. | 6ч | |
Ознакомиться с требованиями образовательного стандарта по профессии. | |||
Ознакомиться с программой производственного обучения, сделать из нее выписки. | Выписки из программы (задание №4) | ||
Познакомиться с документацией мастера профессионального обучения; привести в дневнике образцы планирующей, учетной и отчетной документации по производственному обучению. | Документацией мастера профессионального обучения (задание №5) | ||
Зачертить план-схему хореографического зала (по профилю специальности). | План-схема хореографического зала (задание №6) | ||
Изучить структуру КМО производственного обучения, ознакомиться с паспортом хореографического зала и сделать вывод о методической оснащенности учебно-производственною процесса. | Вывод о методической оснащенности учебно-производственною процесса (задание №7) | ||
20.11 | Наблюдение за организацией и проведением уроков производственногои теоретического обучения | 6ч | |
Посетить 2 показательных урока производственного обучения (6 часов) и проанализировать их письменно в дневнике. | Анализ двух показательных урока производственного обучения (задание №8) | ||
Провести беседу с преподавателемоб организации обучения учащихся на производстве. По итогам беседы, личного наблюдения (если в это время группа находится на производстве), самостоятельной работы над учебным материалом составить в дневнике описание форм и методов обучения на производстве. | Описание форм и методов обучения на производстве(задание №9) | ||
Ознакомиться с учебной документацией преподавателя спец. дисциплин; привести в дневнике форму и структуру. | |||
Посетить 2 показательных урока теоретического обучения опытных преподавателей спец. дисциплин, составить их письменный анализ. | Анализ двух показательных урока теоретическогообучения (задание №10) | ||
21.11 | Ознакомление с внеурочной организаторской и воспитательной работой мастера профессионального обучения | 6ч | |
Познакомиться с системой планирования внеурочной воспитательной работы в группе; занести в дневник сведения о структуре и форме плана воспитательной работы. | Сведения о структуре и форме плана воспитательной работы (задание №11) | ||
Посетить внеклассное мероприятие, занятие кружка или секции; составить письменный анализ, используя схему. | Анализ внеклассного мероприятия (задание №12) | ||
22.11 | Подведение итогов практики | 6ч | Отчёт по практике |
Проанализировать результаты педагогической деятельности в дневнике. | Отчет по итогам практики(задание №7) | ||
Подготовка и защита отчётов практики | |||
Проанализировать собственную деятельность в период практики и степень выполнения программы. | |||
Всего |
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задания на практику:
1. Составить краткую характеристику учебного заведения;
2. Выяснить и записать режим работы учебного заведения;
3. Составить индивидуальный календарный план деятельности;
4. Сделать (выписки) из программы учебного обучения;
5.Привести в дневнике образцы планирующей, учетной и отчетной; документации по производственному обучению;
6. Зачертить план-схему хореографического зала;
7.Сделать вывод о методической оснащенности учебно-производственною процесса:
8.Составить анализ двух показательных урока производственного обучения;
9.Составить в дневнике описание форм и методов обучения на производстве;
10. Составить анализ двух показательных урока теоретического обучения;
11.Занести в дневник сведения о структуре и форме плана воспитательной работы;
12. Составить письменный анализ внеклассного мероприятия, используя схему.
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание №1. Краткая характеристика учебного заведения
История, традиции, перспективы развития:
Материально-техническая и учебно-методическая база:
Организация методической работы в учебном заведении:
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)