Расчёт площади торгового зала, подбор и размещение мебели
Площадь торгового зала и его оснащение мебелью в целом зависит от мощности предприятия типа и метода обслуживания посетителей.
Расчёт площади торговых помещений.
Площадь торговых помещений рассчитывают путём умножения площади приходящейся на 1 посадочное место, на количество посадочных мест в зале:
S зала = Р * f
S зала – расчётная площадь зала (
Р – количество посадочных мест в зале
f – норма площади на одно место ( (Приложение 6).
В указанных нормах (Приложение 6) указана площадь для эстрады, танцпола, ширина проходов в залах.
Подбор и размещение мебели.
Хорошо известно что успех П.О.П. зависит не только от хорошей кухни, оригинальных блюд, но и от уютного интерьера, удобной практичной мебели. В качестве мебельных стилей могут выступать классические деревянные модели, нарочно грубые скамьи, мягкие уютные диваны и кресла, а также очень лёгкие столы и стулья на металлическом каркасе – продукт высокой современной технологии с деревянным или синтетическим покрытием столешницы. Размер поверхности стола определяют исходя из типа предприятия. В предприятиях самообслуживания площадь столешницы меньше, чем в ресторанах и поэтому площадь стола на 1 посадочное место примерно равна 0,18 – 0,19 при индивидуальном обслуживании площадь стола на 1 посадочное место составляет 0,25 - 0,29 размеры столов для П.О.П. указаны в приложении 7.
При расстановки мебели учитывают основные потоки посетителей к столикам и маршруты движения официантов. В залах выделяют основные и второстепенные проходы, главный проход начинается от входной двери, ширина прохода в залах (Приложение 8).
В предприятиях с индивидуальным обслуживанием в залах устанавливаются серванты для официантов. Сервант это шкаф официанта предназначенный для размещения и хранения текущего запаса столовой посуды, приборов, столового белья в зале. Верхняя крышка используется, как подсобный столик (размеры серванта: длина 1000мм, ширина 450 мм, высота 1000мм). Рабочая нагрузка на 1 официанта 12 – 16 посадочных мест в зависимости от типа и класса предприятия.
VІ Графическая часть.
Примерный график загрузки торгового зала.
График загрузки зала позволяет проследить движение посетителей в течении всего рабочего времени зала. Наглядно выявить максимальную загрузку зала и минимальную. Определить временный промежуток наибольшей загрузки зала (завтрак, обед, ужин). На графике по оси (х) отражено время работы предприятия, по оси (у) коэффициент загрузки зала. Графическое исполнение на миллиметровой бумаге, одно значение 10 мм.