Определение числа обслуживаний за год
Расчетно-технологическая часть
Расчет годовой производственной программы.
Для расчетов автомобилей группируют в технологически совместимые группы (ТСГА). Технологически совместимые по обслуживанию автомобили имеют примерно ровную периодичность по пробегу до ТО и трудоемкость его проведения, практически идентичные операции ТО-1, ТО-2 и диагностирования, конструктивно близкое устройство для проведения ими ремонтно-обслуживающих воздействий (РОВ) могут использоваться универсальные типы диагностирования ТО и ТР.
Произведем расчет производственной программы разномарочного автопарка, эксплуатируемые в условиях 3 категорий эксплуатации, смена 8 часов.
Подвижной состав АТП группируется в ТСГА.
Первая группа - автомобиль марки: КамАЗ
Вторая группа - автомобиль марки: МАЗ
Исходные данные. Таблица 1.1.
Подвижной состав | Аи | 1сс км. | Тн, ч. | Дрг | КУЭ | Климатический район |
1гр. | холодный | |||||
2гр. | холодный |
Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (КР) автомобилей.
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lкр - для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:
LkP = LkP (н) * K1 * К2 * КЗ, км; (1.1.)
где LkP _ - нормативный пробег до капитального ремонта (ресурсный), км.
1гр. LkP (н)=300000 [1]табл. З.стр. 216
2гр. LkP (н)=320000 [1]табл. З.стр. 216
K1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. К1 = 0,8 [1] табл.4.стр. 217
К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. К2=1 [1] табл.5, стр. 217
КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. КЗ = 08 [1] табл.6, стр. 218
1гр. LkP = 300000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 192000км. 2гр. LkP = 320000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 204800 км.
Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 (Li) определяется из выражения:
Li = Li(H)*K1*K3 км;
где Li(H) - нормативный пробег автомобиля до i-го технического обслуживания, км.
1гр. L1 (h) =4000 [1] табл.2, стр. 215
L2 (h) = 16000 [1] табл.2, стр. 215
2гр. L1(h) = 4000 [1] табл.2, стр. 215
L2 (h) = 16000 [1] табл.2, стр. 215
где K1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К1 = 0,8 [1] табл.4, стр. 217
КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
КЗ = 0,9 [1] табл.6, стр. 218
L1= L1(h) *K1*КЗ (1.3.)
L2= L2 (h) *K1 *КЗ (1.4.)
1гр. L1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880км.
L2=16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км,
2гр. L1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км.
L2= 16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км.
L2= 16000 * 0,8 * 0,9 =11520 км.
Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО. Таблица 1.2.
Подвижной состав | Вид пробега | Обозначение | Пробег, км | ||
Нормат-ивный | Откоррек-тирован-ный | Принятый к расчёту | |||
1гр. | Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До КР | lcс L1 L2 Lкр | - | - | |
2гр. | Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До КР | Lсс L1 L2 Lкр | - | - |
Корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км пробега для автомобиля.
Расчетная трудоемкость на единицу ТО (ti):
ti = ti(н)*KTO; (1.5.)
где ti - расчетная трудоемкость на единицу ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).
1гр. teo(н)=0,5 [1]табл.10, стр. 221
t1(н) = 3,4 [1]табл.10, стр. 221
t2(н)= 14,5 [1]табл.10, стр. 221
2гр. teo(H) = 0,3 [1]табл.10, стр. 221
t1(H) = 3,2 [1]табл.10, стр. 221
t2(H) = 12 [1]табл.10, стр. 221
Кто - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.
Кто = К2*К5; (1.6.)
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
К2 = 1 [1] табл.5, стр. 217
К5 - коэффициент, учитывающий количество подвижного состава.
К5=1,2 [1] табл.8, стр. 219
Кто =1 * 1,2 = 1,2
1гр. teo = 0,5 * 1,2 = 0,6 чел/ч.
t1 = 3,4 * 12 = 4,08 чел/ч.
t2 = 14,5* 1,2 = 17,4 чел/ч.
2гр. teo = 0,3 * 1,2 = 0,36чел/ч.
t1 = 3,2 * 1,2 = 3,84 чел/ч.
t2=12 * 1,2 = 14,4 чел/ч.
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега:
tт.р. = tт.р.(н) * Кт.р.; (1.7.)
где tт.p.(H) — нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел/ч/1000 км.
1гр. tт.p.(H) = 8,5 чел/ч/1000 км [1] табл.10, стр. 221
2гр. tт.p.(H) = 5,8 чел/ч/1000 км [1] табл.10. стр. 221
Кт.р. - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км.
Кт.р. = K1*K2*K3*K4*K5; (1.8.)
где K1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
K1 = 1,2 [1] табл.4, стр. 217
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
К2 =1 [1]табл.5, стр.217
Кз — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Кз = 1,2 [1] табл.6, стр. 217
К4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
К4 = 0,4 [1] табл.7, стр. 217
К5- коэффициент, учитывающий количество подвижного состава.
К5=1,2 [1] табл.8, стр. 217
Кт.р. = 1,2 * 1 * 1,2 * 0,4 * 1,2 = 0,69.
1гр. tт.р. = 8,5 * 0,69= 6 чел/ч.
2гр. tт.р. = 5,8 * 0,69 = 4 чел/ч.
Общее tт.р. = 5,87 + 4 + 2,76 = 12,63 чел/ч.
Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР. Таблица 1.3.
Подвижной состав | Коэффициенты корректирования | Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел/ч | ||||||||
результирующие | нормативная | расчетная | ||||||||
Кт.о. | Кт.р. | tе.о.(н) | t1н) | t2 (н) | tт.р.(н) | tе.о. | t1 | t2 | tт.р. | |
1гр. | 1,15 | 0,69 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | 0,6 | 4,08 | 17,4 | 5,87 |
2гр. | 1,15 | 0,69 | 0,3 | 3,2 | 5,8 | 0,36 | 3,84 | 14,4 |
Определение коэффициента технической готовности.
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности ат:
αт= 1 +(lссДорК41/1000 + Дкр/Lкр); (1.9.)
где lсс - среднесуточный пробег подвижного состава, км.
Дор — продолжительность простоя подвижного состава в ТО -2 и ТР, на
1000 км.
Дор = 0,5 [1] табл.9, стр. 220
К41 -коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
К41 = 0,7 [1] табл.7, стр. 219
Дкр - продолжительность простоя подвижного состава в КР, дней.
Дкр = 22 [1] табл.9, стр. 220
Lкр - пробег до КР (ресурсный).
1гр. αт = 1 - (110*0,5*0,7/1000) + (22/192000) = 0,95,
2гр. αт = 1 - (125*0,5*0,7/1000) + (22/204800) = 0,91,
Коэффициент технической готовности. Таблица 1.4.
Подвижной состав | 1сс, КМ | Дор, дн/1000км | К41 | Дкр, дн | Lкр | αт |
1гр. | 0,5 | 0,7 | 0,95 | |||
2гр. | 0,5 | 0,7 | 0,91 |
Определение коэффициента использования подвижного состава аи.
αи = αт * Дрг/ Дкг (1.10)
где αт - коэффициент технической готовности.
Дрг - количество рабочих дней АТП в году.
Дкг - количество календарных дней в году.
1гр. αи = 0,95 * 253/365 = 0,66
2гр. αи = 0,91* 253/365 =0,63
Коэффициент использования подвижного состава. Таблица 1.5.
Подвижной состав | αт | Дрг | Дкг | αи |
1гр. | 0,95 | 0,66 | ||
2гр. | 0,91 | 0,63 |
2.6. Определение годового пробега парка. Lп.г., км,
Lп.г. = Аи * lcc * Дкг * αи; (1.11.)
где Аи - списочное количество подвижного состава.
1гр. Lп.г. = 15* 110 * 365 * 0,66 = 397485 км.
2гр. Lп.г. = 10 *125 * 365 * 0,63 = 287437,5 км.
1гр., 2гр., Lп.г. = 397485 + 287437,5 = 838222,5 км.
Годовой пробег парка. Таблица 1.6.
Подвижной состав | Аи | lcc | Дкг | αи | Lп.г. км |
1гр. | 0,65 | 462637,5 | |||
2гр. | 0,63 | 333427,5 | |||
всего | 838222,5 |
Определение числа обслуживаний за год.
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1 и ТО-2 (Nеог., N1г, N2г) для АТП в год.
N2г =Lпг/L2 (1.12)
N1г= Lпг/L1 -N2г (1.13)
Nеог. = Lпг/ lcc,
где Lпг – годовой пробег парка, км.
L1, L2- периодичность проведения ТО-1 и ТО-2, км
Производственна программа по парку. Таблица 1.7.
Подвижной состав | За год |