Логистическая операция и функция

Потоки в логистике

1. Поток — "это один или множество объектов (река, лава, кон­вейер, деньги и др.), воспринимаемое как единое целое, сущест­вующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах"3. Поток является одним из основных терминов логистики. Основные параметры, харак­теризующие поток:

• его начальный пункт;

• конечный пункт;

• траектория пути;

• длина;

• параметры движения.

• скорость;

• время;

• интенсивность.

Для работы с потоками разработана их классификация по раз­личным признакам:

%/ по степени непрерывности:

• непрерывные — образуются объектами, которые перемещают­ся по траектории в каждый момент времени в определенном количестве;

• дискретные — составляющие потока перемещаются с интер­валами;

регулярности:

• детерминированные — параметры потока определены в каж­дый момент времени;

• стохастические — параметры потока изменяются случайным образом и принимают свои значения с определенной степе­нью вероятности;

стабильности:

• стабильные — параметры потока постоянны в течение неко­торого промежутка времени;

• нестабильные — поток изменяется флуктуарно;

изменчивости:

• стационарные — интенсивность потока — постоянная вели­
чина, сам поток — установившийся;

• нестационарные — поток неустановившийся, а его интен­сивность изменяется с течением времени;

характеру перемещения элементов потока:

• равномерные — скорость перемещения объектов потока по­стоянна;

• неравномерные — скорость перемещения объектов может из­меняться, т. е. поток может ускоряться, замедляться, воз­можны остановки в пути, изменение интервалов времени отправления и прибытия;

степени периодичности:

• периодические — параметры потока постоянны или имеют постоянный характер изменения;

• непериодические — параметры потока изменяются случайным образом без какой-либо закономерности;

сложности:

• простые (дифференцированные) — поток состоит из одно­
типных объектов;

• сложные (интегрированные) — поток состоит из разнород-
v ных объектов;

управляемости:

• управляемые — поток адекватно реагирует на влияющее воз­действие со стороны управляющей системы;

• неуправляемые — поток характеризуется отсутствием реакции на влияющее воздействие со стороны управляющей системы;

%/ управляемости элементов потока:

• ламинарные — поток изменяется лишь под влиянием влияю­щих воздействий или изменений внешних условий. При этом изменения носят целенаправленный, регулярный ха­рактер;

• турбулентные — процесс управления потоком затруднен ха­отическим изменением положения элементов потока отно­сительно друг друга, что вызывает флуктуарные изменения всех параметров потока.

2. Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложе­ния к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Управление материальными потоками и является главной задачей логистики.

Материальные потоки классифицируются по следующим признакам.

по отношению к логистической системе:

• внешние — потоки, протекающие вне предприятия. При
этом данное предприятие причастно к их организации.
Внешние потоки классифицируются по своему направлению:

- входные — потоки, поступающие в логистическую систему;

- выходные — потоки, которые покидают пределы данной системы;

• внутренние — материальные потоки, которые циркулируют
внутри системы и образуются в результате проведения логи­
стических операций на предприятии;

количественному признаку:

• массовые — потоки, в которых грузы перевозятся группой
транспортных средств (колонной автомашин, караваном су­
дов, железнодорожным составом);

Логистическая операция и функция - student2.ru крупные — грузы транспортируются несколькими единицами транспорта (несколько вагонов, автомашин, судов);

• средние — грузы перевозятся одиночным транспортом (од­ним железнодорожным вагоном, автомашиной). Данный тип материального потока занимает нишу между крупными и мелкими потоками;

• мелкие — потоки образуются грузами, которые не могут пол­ностью использовать грузоподъемность транспортного сред­ства и совмещаются с другими попутными грузами;

натурально-вещественному составу (классификация материаль­
ных потоков по данному признаку аналогична классификации
потоков по сложности):

• одноассортиментные — поток состоит из однотипных объектов;

• многоассортиментные —• поток состоит из разнородных объ­ектов;

удельному весу образующих поток грузов:

• тяжеловесные — данные потоки позволяют полностью ис­пользовать грузоподъемность транспортного средства. При­мером грузов, образующих тяжеловесный поток, могут слу­жить . металлы. Тяжеловесные потоки требуют меньше складского объема для хранения;

• легковесные — грузы таких потоков не используют грузо­подъемность транспортного средства полностью, требуют большого количества складского объема для хранения. При­мером таких грузов служат табачные изделия;

степени совместимости образующих поток грузов:

• совместимые;

• несовместимые;

консистеншш грузов:

• насыпные грузы — обладают сыпучестью, перевозятся без та­ры, перевозка возможна в специализированных транспорт­ных средствах: вагонах бункерного типа, на платформах и в контейнерах. Примером может служить зерно;

• навалочные грузы — также обладают сыпучестью и, анало­гично предыдущей группе, перевозятся без тары. Это грузы минерального происхождения (соль, руда, песок). В процес­се транспортировки могут слеживаться, смерзаться;

• тарно-штучные — данные грузы имеют разнообразные фи­зико-химические свойства и перевозятся в контейнерах, ме­шках;

• наливные — грузы, треоующие специального оборудования
для погрузки, разгрузки, хранения и использующие цистер-

ны и наливные суда для транспортировки,

На данном этапе в логистике также используется несколько других видов потоков:

• информационный — "совокупность циркулирующих внутри логисти­ческой системы, между нею и внешней средой сообщений, необхо-[ димых для управления и контроля логистических операций"1;

• финансовый — движение финансовых средств внутри логистиче­ской системы и между логистической системой и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока;

• поток услуг — "особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультативные, информационные и т. п.)"2.

Логистическая операция и функция

1 Логистическая операция (в узком смысле) — это любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению на более мелкие дейст­вия м направленное на преобразование материального и (или) информационного потока.

Логистические операции (в широком смысле) — это все операции, которые совершаются в процессе производства с ресурсами и предметами производства материальных благ, а также опера­ции по обработке, передаче и хранению сопутствующей произ­водству информации.

2. Логистические операции объединяются в функциональные груп­пы, которые образуют логистические функции.

Логистическая функция — это укрупненная группа (совокуп­ность) логистических операций, которые однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию целей логистиче­ской системы.

Основные логистические функции:

• формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или
оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;

Логистическая операция и функция - student2.ru Логистическая операция и функция - student2.ru определение объемов и направлений материальных потоков;

• прогнозные оценки потребности в перевозках;

• определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициен­та складской звенности при организации товародвижения;

• развитие, размещение и организация складского хозяйства;

• управление запасами в сфере обращения;

• осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;

• выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров, т.е. упаковка,' маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузбчные работы и т. п.;

• управление складскими операциями, которые включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассор­тимента, организацию доставки мелкими партиями и т. д.

МЕТОДЫ ЛОГИСТИКИ

К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, следует отнести методы сис­темного анализа, методы теории исследования операций, кибернетиче­ский подход и прогностику.

Широкое применение в логистике имеют различные методы мо­делирования, т.е. исследования логистических систем.и процессов путем построения и изучения их моделей. При этом под логистической моделью понимается любой образ, абстрактный или материальный, логистическо­го процесса или логистической системы, используемый в качестве их заместителя.

Моделированиеосновывается на подобии систем или процессбв, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирова­ния - прогноз поведения процесса или системы. Ключевой вопрос моде­лирования «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...?».

Существенной характеристикой любой модели тпяется степень полноты подобия модели моделируемому объекту, По этому признаку все модели можно разделить на изоморфные и гомоморфные

Логистическая операция и функция - student2.ru

. Классификация моделей

Изоморфные модели - это модели, включающие все характери­стики объекта - оригинала, по существу, заменить его. Если можно соз­дать и наблюдать изоморфную модель, то наши знания о реальном объ­екте будут точными. В этом случае мы сможем точно предсказать пове­дение объекта.

Гомоморфные модели. В их основе лежит неполное, частичное, подобие модели изучаемому объекту. При этом некоторые стороны функционирования реального объекта не моделируются совсем. В ре­зультате упрощается построение модели и интерпретация результатов исследования. При моделировании логистических систем абсолютное подобие не имеет места. Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать лишь гомоморфные модели, не забывая, однако, что степень подобия у них может быть различной.

Следующим признаком классификации является материальность модели. В соответствии с этим признаком все модели можно разделить на материальные и абстрактные.

Материальные модели воспроизводят основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики изучаемо­го явления или объекта. К этой категории относятся, в частности, умень­шенные макеты предприятий оптовой торговли, позволяющие рещить вопросы оптимального размещения оборудования и организации грузо­вых потоков.

Абстрактное моделирование частично является единственным способом моделирования в логистике. Его подразделяют на символиче­ское \а математическое.

К символическим моделям относят языковые и знаковые

Языковые модели - это словесные модели, в основе которых ле­жит набор слов (словарь), очищенных от неоднозначности. Этот словарь называется «тезаурус». В нем каждому; слову может соответствовать лишь единственное понятие, в то время как в обычном словаре одному слову могут соответствовать несколько понятий.

Знаковые модели. Если ввести условноеобозначениеотдельных понятий, т.е. знаки, а также договориться об операциях между этими знаками, то можно дать символическое описание объекта.

Математическим моделированием называется процесс установ­ления соответствия данному реальному объекту некоторого математиче­ского объекта, называемого математической моделью. В логистике широ­ко применяются два вида математического моделирования: аналитиче­ское и имитационное.

Аналитическое моделирование- это математический пример ис­следования логистических систем, позволяющий получать точные решения-

. Аналитическое моделирование осуществляется в следующей после­довательности.

Первый этап - формулируются математические законы, связы­вающие объекты системы. Эти законы записываются в виде некоторых функциональных соотношений (алгебраических, дифференциальных и т.п.).

Второй этап- решение уравнений; получение теоретических ре­зультатов.

Третий этап - сопоставление полученных теоретических резуль­татов с практикой (проверка на адекватность).

Другим видом математического моделирования является имита­ционное моделирование.

Имитационное моделирование включает в себя два основных процесса: первый - конструирование модели реальной системы, второй -постановка экспериментов на этой модели.

При этом могут преследоваться следующие цели: а) понять по­ведение логистической системы; б) выбрать стратегию, обеспечивающую наиболее эффективное функционирование логистической системы.

Как правило, имитационное моделирование осуществляется с помощью компьютеров.

Условия, при которых рекомендуется применять имитационное моделирование, приведены в работе Р.Шеннона «Имитационное модели­рование систем - наука и искусство». Перечислим основные из них.

1. Не существует законченной математической постановки дан­ной задачи либо еще не разработаны аналитические методы решения сформулированной математической модели.

2. Аналитические модели имеются, но процедуры столь сложны и трудоемки, что имитационное моделирование дает более простой спо­соб решения задачи.

3. Аналитические решения существуют, но их реализация невоз­можна вследствие недостаточной математической подготовки имеющего­ся персонала.

Таким образом, основным достоинством имитационного модели­рования является то, что этим методом можно решать более сложные задачи. Имитационные модели позволяют достаточно просто учитывать случайные воздействия и другие факторы, которые создают трудности при аналитическом исследовании.

При имитационном моделировании воспроизводится процесс функционирования системы во времени. Причем имитируются элемен­тарные явления, составляющие процесс с сохранением их логистической структуры и последовательности протекания во времени..

Исследования с помощью этого метода обходятся дорого:

- для построения модели и экспериментирования на ней необхо­дим высококвалифицированный специалист-программист;

- необходимо большое количество машинного времени, посколь­ку метод основывается нэ статистических испытаниях и требует много­численных прогонов программ;

-. модели разрабатываются дня конкретных условий и, как пра­вило, не тиражируются.

2. Велика возможность ложной имитации:

процессы в логистических системах носят вероятностный харак­тер и поддаются моделированию только при введении определенного рода допущений. Например, разрабатывая имитационную модель товаро-снабжения района и принимая среднюю скорость4движения автомобиля на маршруте, равную 25 км/ч, мы исходим из допущения, что дорожные условия хорошие. В действительности, погода может испортиться, и в результате наступившего гололеда скорость на маршруте упадет до 15 км/ч. Реальный процесс пойдет иначе.

•2.2. Задача «Сделать или купить»

Прежде чем начать производство нового изделия предприятие должно решить вопрос, что ему выгоднее покупать: полуфабрикаты, зап­части, необходимые для процесса производства, или производить их на собственном предприятии. Набор необходимых вопросов, на основе ко­торых осуществляется выбор «делай или покупай» приводится в табл.2.

Независимо от принятого решения оно не является окончатель­ны?^ и должно периодически пересматриваться. Цены и компоненты по­ставщика со временем могут изменяться так же, как и мощности, и за­траты внутри самой фирмы.

Таблица 2 Вопросы, на основе которых решается задача «Сделать или купить»

Соображения За собственное изготовление Соображения за покупку |
1. Низкие производственные затраты 1. Низкие затраты приобрете ния
2. Неудобное расположение по­ставщиков 2. Наличие комитета по кон- | тролю и охране прав закупающих i организаций |

Окончание табл.2

1 '"' 2 i ":■
3. Наличие необходимого тех- 3, Необходимость страхования
нического уровня и высокий уро- поставок (по объемамчг срокам)
вень менеджмента у поставщика  
4. Изготовление у себя не со- 4в Возможность использования
ответствует существующим мощно- имеющегося лабораторного обору-
стям дования и достижение маржиналь-
  ного эффекта
5. Снижение затрат на склади- 5, Возможность достижения
рование требуемого качества у себя
6. Достаточная уверенность в 6. Возможность избежать из-
гибкости поставок и наличие аль- лишних проблем с поставщиками
тернативных источников поставок  
У. Совершенствование произ- 7. Уникальность конструкции,
водственного процесса у себя мо- которая не сможет быть восприня-
жет вызвать затруднения и потре- та к изготовлению поставщиком
бовать проведения специальных  
исследований  
8. Взаимный интерес и коопе- 8. Сохранение талантливых ме-
рирование неджеров у себя и защита персо-
  нала от увольнения
9. Изделие (компонент, мате- 9, Защита собственных изобре-
риал) защищено патентом или яв- тений в области качества и конст-
ляется торговым секретом про- рукции.
дающей фирмы  
10. Собственный вспомогатель- 10. Увеличение или поддержа-
ный и обслуживающий персонал на ние размеров компании (преиму-
контрактной основе отвлекает зна- щественно в сфере менеджмента)
чительную часть средств компании  
и внимание менеджмента, увели-  
чивая издержки собственного изго-  
товления  

Правило «80<-20»

Иногда такое правило называется «кривая 80-20» или «анализ ABC». Смысл его в следующем. Представьте, что Вы уронили 100 монет на лужайку. Первые 80 монет Вы нашли довольно быстро, но на поиски каждой следующей у Вас уходит все больше и больше времени, так как

радиус поиска расширяется, трава на лужайке разной высоты и плотно­сти и т.д. Расход времени на поиск одной монеты возрастает, и, наконец,

наступает такой момент, когда удельный расход времени на поиск одной монеты превысит ее стоимость. Об этом надо помнить и вовремя остано­виться.

При анализе эффективности производства фирмы, выпускающей изделия широкой номенклатуры, которые имеют различную эффектив­ность их материально-технического обеспечения/ целесообразно всю товарную номенклатуру разбить на три группы (рис. 14).

Логистическая операция и функция - student2.ru

Кривая анализа ABC

Группа изделии А; наиболее ценные изделия, на долю которых приходится около 80% общей стоимости изделий/ выпущенных фирмой, и они составляют лишь около 15-20% всего выпуска продукции, посту­пившей на склад готовой продукции.

Группа изделий В: средние по стоимости изделия (примерно 10-15% общей стоимости выпуска), но в количественном отношении они сосгавляют 30% общего выпуска. '

Группа изделий С: самые дешевые (примерно 5-10% общей стоимости выпуска) и самые массовые (более 50% общего выпуска) из­делия.

Анализ кривой ABC показывает,.чтс группа изделий А должна находиться под строгим контролем и;учетом т.е. изделия этой группы основные в бизнесе фирмы. Изделия В требуют обычного контроля, на­лаженного учета и постоянного' внимания. Изделия С нуждаются в выбо­рочном контроле, например, периодической проверке уровня запасов.

Правило «80-20» используется обычно при составлении опти­мального заказа с учетом спроса потребителей, оно также помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на бу­дущее и др.

Кроме анализа ЛВС, в логистике существует анализ XYZ; он раз­бивает запасы на следующие категории: X - запасы постоянного приме­нения; Y - запасы временного применения; Z - запасы сезонного приме­нения.

2,4* Кибернетический подход к звену логистической системы

С позиции кибернетики экономический объект (предприятие) -звено логистической системы - можно представить как некоторый эле­мент, преобразующий входящие в него материальные, финансовые, ин­формационные потоки (рис.15).

Логистическая операция и функция - student2.ru

. Векторы потоков логистической системы

На рис.15 X, R, С представляют собой векторы параметров вход­ных материального [X = {xj, xj,.. -хп}), информационного

(R =\*\91*2>—гп}) и финансового (С = {c\,C2,-..cjc}) потоков. F пред­ставляет собой вектор внешних возмущений (воздействий окружающей среды) (F = {/j5/2v//})/ Z~ вектор параметров состояния звена логи­стической системы (Z = {zi9Z2,».zs})\-

Y', R*, С' представляют выходные векторы параметров соот­ветственно материального (у), информационного (r) и финансового (с) потоков, размерность которых в общем случае может не совпадать о размерностью входных векторов.

2.5. Экспертные системы в логистике

Под экспертными системами в логистике понимают специальные компьютерные программы, помогающие специалистам принимать реше­ния, связанные с управлением материальными потоками. Экспертная система может аккумулировать знания и опыт нескольких специалистов-экспертов, работающих в разных областях. Труд высококвалифицированных экспертов стоит дорого, однако, как правило, требуется не по­вседневно. Возможность получить совет экспертов по разным вопросам посредством обращения к компьютеру позволяет квалифицированно ре­шать сложные задачи, повышает производительность труда персонала и в то же время не требует затрат на содержание штата высокооплачивае­мых специалистов. Применение экспертных систем позволяет:

- принимать быстрые и качественные решения в области управ­ления материальными потоками;

. - готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

- сохранять «ноу-хау» компании/так как персонал, пользующий­ся системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, со­держащиеся в экспертной системе;

- использовать опыт и знания высококвалифицированных спе­циалистов на непрестижных, опасных, скучных и тому подобных рабочих местах

Вопросы по теме: Концептуально-методологические основы логистики

1. В каких значениях использовался термин «логистика» на протяжении его эволюционного развития?

2. Каковы эволюционные этапы становления логистики, в чем их принципиальная суть?

3. Логистика в военной сфере и логистика в области экономики: что общего и в чем отличие?

4. Раскройте причины, по которым во второй половине XX века в экономике развитых стран наблюдается резкое возрастание интереса к логистике.

5. Какие задачи ставит и решает логистика как наука?

6. Прокомментируйте характер и механизм влияния логистики на современную концепцию развития фирмы.

7. Проанализируйте характер влияния логистических показателей на конечный результат деятельности фирмы.

8. В чем состоит эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике?

9. Дайте понятие логистической операции, функции. Приведите примеры

10. Какие основные методы использует логистика? Раскройте их сущность.

Тема 2. Проблема оптимального управления и контроля в коммерческой логистики

Управление и контроль всеми потоками в логистики осуществляется в логистической системе, следовательно в основе данной проблемы лежит оптимальное функционирование логистической системы.

"Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой"1.

* Логистические системы делятся на микро- и макрологистические.

"Макрологистическая система — это система управления мате­риальными потоками, охватывающая предприятия и организа­ции промышленности, посреднические, торговые и транспорт­ные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран'2.

Макрологистические системы можно разделить на три группы:

• логистические системы с прямыми связями. В таких системах
материальный поток доходит от производителей продукции до
потребителей без посредников, с использованием прямых связей;

'эшелонированные логистические системы, т. е. системы, в кото-

рых материальный поток при движении от производителя к

потребителю проходит хотя бы одного посредника;

гибкие логистические системы. Являются гибридом систем с

прямыми связями и эшелонированных систем. Материальный

поток от производителя продукции к ее потребителю движется

как через посредников, так и напрямую, минуя их.

Микрологистические системы образуют класс более мелких

внутрипроизводственных логистических систем и являются со-

ставляющими макрологистических систем. К таким системам

можно отнести технологически связанные производства, кото-

рые объединены одной инфраструктурой, например производ-

ственные и торговые предприятия.

2. Каждая логистическая система обладает следующим набором . свойств:

• целостностью — логистическая система представляет собой це|лостную совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом;

• членимостъю — можно осуществить декомпозицию логистиче-
ской системы на элементы. При этом можно разработать не-
сколько вариантов декомпозиции. На макроуровне элементами
логистической системы могут быть предприятия, между кото-
рыми осуществляется движение материального потока, и
транспорт, который их связывает. На микроуровне логистиче-
скую систему можно разделить на подсистемы закупок, управ-
ления производством и сбыта. Подсистема закупок обеспечи-
вает поступление материального потока в систему. Подсистема

управления производством занимается приемом материального потока от подсистемы закупок и управлением этим материаль­ным потоком во время технологического процесса. Наконец, задача подсистемы сбыта — выведение материального потока из логистической системы; • сложностью в логистической системе существует большое количество элементов со сложным взаимодействием между со­бой, сложной системой управления, которая необходима из-за воздействия на логистическую систему большого числа стохас­тических влияющих факторов, как возникающих внутри сис­темы, так и действующих извне; . • изменчивостью — параметры элементов логистической системы могут менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри самой системы;

• связностью — между элементами логистической системы суще­ствуют связи, которые обеспечивают выполнение системой по­ставленных перед ней задач. В макрологистических системах основой этих связей являются договоры, а в микрологистиче­ских — внутрипроизводственные отношения;

• организацией — элементы логистической системы и связи меж­ду ними упорядочены определенным образом;

• стохастичностъю поведения — невозможностью предсказать по­ведение логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней среды из-за большого числа случайностей в поведении системы;

• адаптивностью — способностью логистической системы изме­няться структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды;

• интегративностъю — логистическая система обладает качества­ми, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности;

• оптимальностью — логистическая система способна выполнять все свои функции в заданные сроки с минимальными эконо­мическими затратами.

3. "Элемент логистической системы — функционально обособлен­ный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рам­ках решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий локальную целевую функцию"1. Для макрологи-стической системы элементами будут выступать предприятия и организации, а для микрологистической — подсистемы закуп­ки, планирования и управления, сбыта.

Элементы логистической системы можно объединить в не­сколько множеств, которые разделяются в зависимости от того, насколько упорядочены элементы в этих множествах:

• логистические каналы;

• логистические сети;

• логистические цепи.

Логистический канал — это наименее упорядоченная структура, которая представляет собой частично упорядоченное множест­во элементов логистической системы, которое осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество предприятий и организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции доставке внешнего материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой (потребителю).

Звенья логистической цепи:

• поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;

склады,

• транспортные предприятия,

• производителитоваров;

потребители продукции;

• распределительные центры,

• финансовые учреждения (банки, биржи);

•предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.

Элементы логистической системы также можно объединить в логистическую сеть, т. е. связать между собой на основе мате­риальных, финансовых и 'информационных потоков.

Наши рекомендации