Тема «Прибыль промышленной организации: сущность, значение, виды, порядок образования и распределения. Пути повышения прибыли»
ПЛАН
Введение
1. Экономическая сущность и роль прибыли в условиях формирования рыночной конкуренции.
1.1 Сущность, виды и значение прибыли в условиях конкуренции.
1.2 Порядок образования и распределения прибыли в промышленности.
2. Экономическая оценка прибыли и рентабельности организации.
2.1 Экономическая характеристика деятельности организации.
2.2 Оценка динамики прибыли и рентабельности организации.
2.3 Порядок распределения и использования прибыли в организации.
3. Резервы и пути увеличения прибыли организации с целью повышения ее конкурентоспособности.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Л.: [1], [2], [8], [6], [7], [10], [11], [15], [20], [23],[30],[31],[32],[33],[34],[35], [36].
Основные приложения к курсовой работе по данной теме:
1. Баланс организации (форма №1);
2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
3. Статистический отчет формы №5-ф «Отчет о финансовых результатах» (месячная);
4. Статистический отчет формы 1-п (годовая) «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;
5. Статистический отчет формы 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»;
6. Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах (форма №7);
7. Статистический отчет формы 1-труд «Отчет по труду и движению работников»;
8. Прочие документы, отражающие деятельность анализируемой организации и необходимые для написания курсовой работы по теме.
Методические указания по написанию данной темы.
В теоретической части курсовой работы следует пояснить экономическую сущность и значение прибыли для организации в условиях конкуренции, назвать основные виды прибыли, пояснить сущность показателей рентабельности. Здесь также можно пояснить сущность термина «конкурентоспособность», обратив внимание на то, что основным фактором повышения конкурентоспособности организации является максимизация прибыли. В пораграфе 1.2. следует уделить внимание порядку распределения и использования прибыли организации. Эффективное использование прибыли, оставшейся в распоряжении организации, способствует дальнейшему ее развитию. Таким образом, в теоретической части работы следует дать оценку эффективности использования прибыли, изучив долю фондов потребления и накопления, а также наметить основные пути повышения прибыли и рентабельности.
Материал пораграфа 2.2 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 1
Динамика прибыли от реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+, - ) | Динамика, % |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Выручка от реализации продукции без налогов и прочих отчислений из выручки, млн. руб. | ||||
Себестоимость производства продукции, млн. руб. | ||||
Коммерческие расходы, млн. руб. | ||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
Таблица 2
Структура прибыли организации за 200 __ - 200 __ года
Виды прибыли | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Прибыль (убыток) от реализации продукции | ||||||
Прибыль (убыток) от прочей реализации | ||||||
Прибыль (убыток) от внереализационной деятельности | ||||||
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов | ||||||
Общая прибыль | х |
Таблица 3
Структура прибыли от реализации продукции по отдельным видам деятельности
организации за 200 __ - 200 __ года
Виды деятельности | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+, - ) | Динамика, % | |||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | по сумме,млн. руб. | по удельному весу, % | ||
Производство | |||||||
Транспорт | |||||||
Строительство | |||||||
Информационно-техническое обслуживание | |||||||
Рынки | |||||||
Другие виды деятельности | |||||||
Услуги по сдаче имущества в аренду | |||||||
ИТОГО | х |
Примечание. Таблица заполняется на основании отчета о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах (форма №7).
Таблица 4
Расчет показателей рентабельности организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+, -) | Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Себестоимость продукции, млн. руб. | ||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Общая прибыль, млн. руб. | ||||
Среднегодовая стоимость производственных фондов, млн. руб. | ||||
Нормируемые оборотные средства, млн. руб. | ||||
Фонд оплаты труда, млн. руб. | ||||
Рентабельность продукции, % | ||||
Рентабельность продаж, % | ||||
Рентабельность производства, % | ||||
Рентабельность основных производственных фондов, % | ||||
Рентабельность оборотных средств, % | ||||
Рентабельность капитала, % |
Показатели рентабельности:
1. Рентабельность продукции:
2. Рентабельность изделия:
где – прибыль от реализации изделия;
– себестоимость изделия.
3. Рентабельность основных фондов:
4. Рентабельность оборотных средств:
5. Рентабельность капитала:
6. Рентабельность собственного капитала:
где ЧП – чистая прибыль;
СОС – собственные оборотные средства.
7. Рентабельность экономических ресурсов:
Материал пораграфа 2.3 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 5
Направления распределения прибыли организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Прибыль (убыток) за отчетный период | х | |||||
Налоги и сборы, производимые из прибыли, всего | ||||||
- | ||||||
- | ||||||
Расходы и платежи из прибыли | ||||||
Прибыль (убыток) к распределению | ||||||
- погашение кредитов банка | ||||||
- отчисления на пополнение собственных оборотных средств | ||||||
- отчисления собственнику |
Таблица 6
Направления использования прибыли к распределению организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Прибыль (убыток) к распределению, оставшийся в распоряжении организации | х | |||||
Фонды потребления | ||||||
- | ||||||
- | ||||||
- | ||||||
Фонды накопления | ||||||
- | ||||||
- | ||||||
- | ||||||
Резервный фонд |
Тема «Планирование прибыли организации, поиск резервов роста в условиях рыночной конкуренции»
ПЛАН
Введение
1. Содержание и задачи планирования прибыли организации в условиях рыночной конкуренции.
1.1. Сущность, виды и значение прибыли в условиях конкуренции.
1.2. Порядок планирования прибыли в промышленности.
2. Экономическое обоснование плана прибыли организации.
2.1. Экономическая характеристика деятельности организации.
2.2. Экономический анализ прибыли и рентабельности организации.
2.3. Экономическое обоснование плана прибыли в увязке с планами доходов и расходов по организации.
3. Поиск резервов роста прибыли по организации в условиях рыночной конкуренции.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Л.: [1], [2], [3], [6], [7], [8], [10], [15], [20], [22],[30],[31],[32],[33], [34], [35], [36].
Основные приложения к курсовой работе по данной теме:
1. Баланс организации (форма №1);
2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
3. Статистический отчет формы №5-ф «Отчет о финансовых результатах» (месячная);
4. Статистический отчет формы 1-п (годовая) «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;
5. Статистический отчет формы 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»;
6. Статистический отчет формы 1-труд «Отчет по труду и движению работников»;
7. Прочие документы, отражающие деятельность анализируемой организации и необходимые для написания курсовой работы по теме.
Методические указания по написанию данной темы.
В теоретической части курсовой работы следует пояснить экономическую сущность и значение прибыли для организации в условиях конкуренции, назвать основные виды прибыли, пояснить сущность показателей рентабельности. Максимизация прибыли в конкретной организации дает резерв повышения эффективности развития самой организации, а также является важным фактором развития экономики страны в целом. В пораграфе 1.2. следует уделить внимание порядку планирования прибыли. Реальность установленного плана прибыли является точным ориентиром в деятельности организации по достижению стратегических целей деятельности организации.
Материал пораграфа 2.2 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 1
Динамика прибыли от реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+, - ) | Динамика, % |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Выручка от реализации продукции без налогов и прочих отчислений из выручки, млн. руб. | ||||
Себестоимость производства продукции, млн. руб. | ||||
Коммерческие расходы, млн. руб. | ||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
Таблица 2
Структура прибыли организации за 200 __ - 200 __ года
Виды прибыли | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Прибыль (убыток) от реализации продукции | ||||||
Прибыль (убыток) от прочей реализации | ||||||
Прибыль (убыток) от внереализационной деятельности | ||||||
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов | ||||||
Общая прибыль | х |
Таблица 3
Структура прибыли от реализации продукции по отдельным видам деятельности
организации за 200 __ - 200 __ года
Виды деятельности | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+, - ) | Динамика, % | |||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | по сумме,млн. руб. | по удельному весу, % | ||
Производство | |||||||
Транспорт | |||||||
Строительство | |||||||
Информационно-техническое обслуживание | |||||||
Рынки | |||||||
Другие виды деятельности | |||||||
Услуги по сдаче имущества в аренду | |||||||
ИТОГО | х |
Примечание. Таблица заполняется на основании отчета о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах (форма №7).
Таблица 4
Расчет показателей рентабельности организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+, -) | Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Себестоимость продукции, млн. руб. | ||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Общая прибыль, млн. руб. | ||||
Среднегодовая стоимость производственных фондов, млн. руб. | ||||
Нормируемые оборотные средства, млн. руб. | ||||
Фонд оплаты труда, млн. руб. | ||||
Рентабельность продукции, % | ||||
Рентабельность продаж, % | ||||
Рентабельность производства, % | ||||
Рентабельность основных производственных фондов, % | ||||
Рентабельность оборотных средств, % | ||||
Рентабельность капитала, % |
Показатели рентабельности:
1. Рентабельность продукции:
2. Рентабельность изделия:
где – прибыль от реализации изделия;
– себестоимость изделия.
3. Рентабельность основных фондов:
8. Рентабельность оборотных средств:
9. Рентабельность капитала:
10. Рентабельность собственного капитала:
где ЧП – чистая прибыль;
СОС – собственные оборотные средства.
11. Рентабельность экономических ресурсов:
Материал параграфа 2.3 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:
Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулы:
П = В – НДС – ЕЦФ – А – Сп или П = Пн.г. + Пг.п. - Пк.г.
Таблица 5
Расчет прибыли от реализации отдельного вида продукции организации на 200 __ год
Показатели | Отчетный период | Планируемый период | Темп роста, % |
План выпуска, натур. ед. измерения | |||
Отпускная цена единицы изделия с НДС, руб. | |||
Себестоимость производства продукции, руб. | |||
Расходы по сбыту, руб. | |||
Прибыль единицы продукции, руб. | |||
Общая сумма прибыли, млн. руб. | |||
Рентабельность единицы продукции, % | |||
Рентабельность выпуска продукции, % |
Примечание. Расчет прибыли необходимо показать по нескольким видам продукции (2-3 видам).