Краткое описание оборудования моталок горячей полосы
Рис. 35. Схема моталки горячекатаной полосы
Каждая моталка размещена за соответствующим тянущим устройством (А), (рис.35) и служит для смотки полосы, поступающей из клети №12. Для этого полоса подается тянущими роликами через входной канал моталки (В) в зазор между первым формирующим роликом (С) и барабаном моталки (D). Размещенная под формирующим роликом направляющая проводка формирует полосу вокруг барабана. Этот же процесс продолжается на втором и третьем формирующих роликах с соответствующими проводками. С целью предупреждения при смотке головной части полосы повреждений и отпечатков от формирующих роликов, они приподнимаются в момент прохождения через них полосы (система пошагового управления «Степ контроль»). Полоса направляется формирующими роликами настолько, чтобы после дополнительного разжатия барабана, во время смотки головной части полосы, было достигнуто фрикционное касание между рулоном и барабаном моталки. После того как необходимое натяжение полосы создано барабаном, формирующие ролики отводятся в крайнее конечное положение.
Рольганговые мосты расположены между тянущими роликами 1-2 и 2-3 и предназначены для транспортировки полосы. Ролики рольганговых мостов имеют индивидуальный привод от электродвигателей при помощи карданных валов. Двигатели приводов с учетом опережения синхронизированы с последней клетью чистовой группы. За последними тянущими роликами установлен улавливатель. Он служит для улавливания полосы, которая не попала в моталки.
Боковые направляющие предназначены для центрирования полосы при входе ее в тянущие ролики и установлены параллельно симметрично относительно оси прокатки. Направляющие устанавливаются на размер , соответствующий ширине полосы + припуск. Установка направляющих производится с помощью системы позиционного регулирования. После входа полосы в моталку направляющие сводятся до размера ширины полосы.
Привод боковых направляющих осуществляется при помощи двух механически синхронизированных гидроцилиндров. Необходимая точность позиционирования составляет + 5 мм. регистрация фактической позиции производится с помощью датчиков позиции, вмонтированных в цилиндры. Цилиндры управляются сервоклапанами. В случае неисправности цилиндры удерживаются в актуальном положении с помощью электромагнитного клапана.
В режиме прокатки установка боковых направляющих производится автоматически в соответствии с предварительно установленными параметрами полосы. Ручное вмешательство для изменения фактических значений позиции и усилия возможно с главного пульта управления.
Тянущее устройство расположено перед моталкой и предназначено для ввода полосы в моталку и распределения натяжения между последней чистовой клетью и барабаном моталки. Верхний тянущий ролик прижимается к полосе с регулируемым усилием. Установка зазора между верхним и нижним тянущими роликами осуществляется двумя регулирующими цилиндрами. Управление регулирующими цилиндрами осуществляется системой позиционного регулирования и системой регулирования давления. Во время смотки данные системы регулирования обеспечивают точную настройку для ввода полосы, а также настройку прижимных усилий. Переключение с системы позиционного регулирования на регулирование по давлению происходит после входа полосы в моталку. Привод верхнего тянущего ролика осуществляется через редуктор и шарнирный шпиндель, а привод нижнего ролика непосредственно от двигателя и шарнирного шпинделя.
Распределительная стрелка расположена между нижним тянущим роликом и качающейся проводкой. В верхнем положении стрелка открывает входной канал для ввода полосы в моталку. Находясь в нижнем положении, стрелка закрывает входной канал моталки и полоса направляется через рольганговый мост к следующей моталке. Распределительная стрелка приводится в действие двумя гидроцилиндрами.
Качающаяся проводка образует верхнюю сторону входного канала моталки. Качающаяся проводка предназначена для ввода переднего конца полосы в зону между барабаном моталки первым формирующим роликом. После намотки первых витков проводка поднимается, обеспечивая место для намотки рулона. Привод при помощи двух гидроцилиндров.
Рама формирующего узла представляет собой сварную конструкцию с сегментообразными направляющими козырьками. Формирующие ролики размещены в раме направляющих козырьков. Вращение формирующих роликов производится от электродвигателей при помощи карданных валов. Подвод и отведение формирующих роликов осуществляется при помощи гидроцилиндров.
Барабан является главной составной частью моталки. В сжатом состоянии диаметр составляет 815 мм. Стандартный диаметр предварительно разжатого барабана составляет 833 мм (при входе полосы). В разжатом состоянии диаметр составляет 850 мм. В случае диаметра размером 833 мм барабан моталки — круглый. Сжатие и разжатие барабана производиться гидравликой.