Построение графика движения поездов в промышленной транспортной системе
График движения представляет собой графическое изображение следования поездов в координатных осях времени и расстояния и выражает зависимость пройденного пути от времени. Сетка графика состоит из горизонтальных линий, соответствующих осям раздельных пунктов и вертикальных линий. При этом вертикальные жирные линии делят сутки на 24 ч, пунктирные — соответствуют получасовым интервалам, сплошные тонкие линии — десятиминутным интервалам.
Движение поездов на сетке изображается прямой наклонной линией, проекция которой на горизонтальную ось равна времени хода с учетом времени на разгон и замедление. Время прибытия, отправления и проследования поезда соответствует на графике точке пересечения линии его хода с осью раздельного пункта.
Время отсчитывается слева направо по часовым и десятиминутным интервалам, а цифры, обозначающие число минут сверх целого десятка, ставятся в тупом углу, образованном линией хода поезда и горизонтальной осью раздельного пункта. Над линией хода поезда, на конечных перегонах участков проставляется его номер.
Прокладка поездов на графике осуществляется в определенной последовательности, которая заключается в следующем: первоначально на сетке графика прокладываются внутризаводские поезда, затем поезда, прибывающие с внешней сети.
Для разработки графика движения поездов необходимы следующие расчетные элементы:
1) размеры движения, установленные по планируемым вагонопотокам на основании их корреспонденции между цехами и станциями, и организации этих вагонопотоков по плану формирования поездов;
2) перегонное время хода поездов (tх), определенное на основании таблиц 1.1 и 2.1;
3) нормы стоянок поездов на начальных и конечных станциях, установленные на основании станционных технологических процессов;
4) станционные интервалы, определенные на основании таблицы 3.3.
Особенностью ПТС является нелинейность ее структуры, что приводит к необходимости неоднократно (по числу примыкающих перегонов) изображать на графике одну и ту же станцию.
В результате на графике зачастую оказываются рядом станции, не соединенные перегонами. Такие станции отделяются друг от друга разрывами вертикальных линий. На графике движения поездов необходимо стремиться располагать станции так, чтобы число разрывов вертикальных линий было минимальным.
Таблица 3.3 – Станционные и минимальные межпоездные интервалы (в мин)
Наименование интервалов | Средства связи при движении поездов | ||
автоблокировка | полуавтоблокировка | телефонная связь | |
Скрещения ( ) | |||
Неодновременного прибытия ( ) | |||
Попутного следования ( ) | – | ||
Интервал между поездами в пакете |
Линии хода поездов различных категорий необходимо выделять различным цветом.