Правила полетов в районе аэродрома (аэроузла)

100. Полеты в районе аэродрома выполняются в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе данного аэродрома, требования которой обязаны твердо знать и точно выполнять экипажи воздушных судов, базирующихся на данном аэродроме, должностные лица, организующие и обеспечивающие полеты и управляющие воздушным движением в районе аэродрома

101. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома разрабатывается старшим авиационным начальником аэродрома по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями, воздушные суда которых базируются на этом аэродроме, и утверждается командующим ВВС военного округа, в зоне ответственности которого расположен аэродром.

Полеты на аэродроме, не имеющем утвержденной инструкции по производству полетов,запрещаются.

102. Инструкции по производству полетов в районе аэродромов и посадочных площадок, находящихся в ведении Министерства гражданской авиации, на которых воздушные суда не базируются, согласовываются со штабом ВВС военного округа и утверждаются начальником соответствующего управления гражданской авиации

103. Для каждого военного корабля и невоенного судна, имеющего на борту воздушные суда, разрабатывается инструкция по производству полетов с палубы корабля (судна). Инструкция разрабатывается старшим авиационным начальником на военном корабле (невоенном судне) и утверждается командующим флотом (начальником управления гражданской авиации) по месту базирования (приписки) этого корабля (судна). Порядок организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением с палубы военного корабля (невоенного судна) согласовывается с командующим ВВС военного округа, в зоне ответственности которого планируется выполнение полетов.

Общий порядок организации и выполнения полетов с палубы военного корабля и невоенного судна определяется наставлениями по производству полетов.

104. Структурная схема инструкции по производству полетов в районе, аэродрома приведена в приложении 5.

105. Для экипажей перелетающих воздушных судов необходимые сведения об установленном инструкциями по производству полетов в районах аэродромов порядке выполнения подхода к аэродрому, снижения, захода на посадку и руления публикуются в документах аэронавигационной информации. Перелеты на аэродромы, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации,запрещаются.

106. Старший авиационный начальник аэродрома обязан контролировать соответствие сведений, указанных в инструкции по производству полетов в районе аэродрома и документах аэронавигационной информации, нормам, определяющим порядок использования воздушного пространства, фактическому состоянию аэродрома, режиму работы средств связи и РТО полетов, порядку выполнения полетов и т. п., а также своевременное извещение органов службы аэронавигационной информации о предстоящих (происшедших) изменениях в этих сведениях.

107. Производить изменения в состоянии аэродрома, работе средств связи и РТО полетов, порядке выполнения полетов и т. п. до внесения в инструкцию по производству полетов в районе аэродрома и в документы аэронавигационной информации соответствующих поправокзапрещается.

108. Порядок организации и проведения полетов в районе аэроузла определяется инструкцией по производству полетов в районе аэроузла, которая разрабатывается старшим авиационным начальником аэроузла, согласовывается со старшими авиационными начальниками аэродромов, входящих в аэроузел, и утверждается командующим ВВС военного округа, в зоне ответственности которого расположен этот аэроузел. Полеты на аэродромах аэроузла без утвержденной инструкции по производству полетов в районе аэроузла запрещаются.

Структурная схема инструкции по производству полетов в районе аэроузла приведена в приложении 6.

109. Очередность полетов авиационных частей (подразделений), базирующихся на аэродромах аэроузла, график распределения летных дней и ночей (смен) согласовываются с командирами (начальниками) всех авиационных частей (подразделений) и утверждаются старшим авиационным начальником аэроузла, после чего представляются в штаб ВВС военного округа.

110. Для взлета и посадки воздушных судов на ВПП аэродрома устанавливается, как правило, единое направление.

При определении направления взлета и посадки должны учитываться типы воздушных судов, скорость и направление ветра относительно ВПП, длина ВПП, схема полетов воздушных судов над аэродромом и наличие средств связи и РТО полетов.

111. Взлет и посадка воздушных судов без разрешения органа УВД аэродромазапрещаются, за исключением случая, когда на аэродроме (посадочной площадке) орган УВД не предусмотрен.

112. Минимальные интервалы между взлетающим и выполняющим заход на посадку воздушными судами, между взлетающими воздушными судами, а также воздушными судами, выполняющими заход на посадку, в зависимости от их типа устанавливаются инструкцией по производству полетов в районе данного аэродрома.

113. В зависимости от рельефа местности, искусственных препятствий на ней, наличия населенных пунктов в районе аэродрома, а также структуры воздушного пространства устанавливается круг полетов.

114. Высота полета по кругу должна быть кратной 100 м, но не ниже минимальной безопасной в соответствии со ст. 78.

115. При выполнении полетов по кругу обгонять однотипные воздушные судазапрещается. Более скоростные воздушные суда могут обгонять менее скоростные до третьего разворота на интервалах, указанных в ст. 73.

Срезание пути на разворотах и обгон с внутренней стороны круга могут быть разрешены органом УВД только воздушным судам, выполняющим внеочередную посадку.

116. В районе аэродрома в зависимости от задач, решаемых авиацией, при необходимости устанавливаются аэродромные зоны (пилотажа, групповых полетов, полетов по приборам и др.), размеры которых определяются в соответствии с типами воздушных судов, выполняемыми в них полетными заданиями и местными условиями.

Аэродромные зоны, схемы набора высоты, снижения и захода на посадку должны располагаться на удалении друг от друга и от границ воздушных трасс РФ (МВЛ первой категории) в горизонтальной плоскости при радиолокационном контроле не менее 10 км, а без радиолокационного контроля - не менее 20 км.

В районах, аэродромов (аэроузлов) с ограниченным воздушным пространством разрешается устанавливать удаления менее указанных. В этих случаях при одновременном использовании таких зон, схем набора высоты, снижения и захода на посадку расстояние между ними и до границ воздушных трасс РФ (МВЛ первой категории) по вертикали должно быть не менее 600 м.

В отдельных случаях, при выполнении в зонах полетов по ПВП воздушных судов со скоростью полета 300 км/ч и менее, решением командующего ВВС военного округа могут устанавливаться меньшие удаления, но не менее:

1) в вертикальной плоскости-300 м;

2) в горизонтальной плоскости - 5 км.

117. Полеты воздушных судов в районе аэродрома независимо от метеорологических условий должны выполняться при радиолокационном контроле.

При отсутствии на аэродроме радиолокационного контроля за полетами воздушных судов по кругу и в зонах пилотажа должен устанавливаться визуальный контроль при устойчивой двусторонней радиосвязи органа УВД с воздушными судами.

118. Одновременные полеты в зоне пилотажа нескольких воздушных судов (групп) допускаются при условии эшелонирования их по высоте на интервалы, обеспечивающие безопасность полетов.

На одной высоте должно находиться одно воздушное судно или группа воздушных судов под одним командованием в группе.

119. Командир воздушного судна до выхода из района аэродрома вылета обязан установить радиосвязь с органом УВД, который будет осуществлять непосредственное управление его дальнейшим полетом, получить от него разрешение на вход в район УВД и условия полета.

120. При подходе к аэродрому посадки командир воздушного судна за 150-80 км, а при полетах ниже нижнего эшелона - за 80- 30 км до выхода на аэродром обязан установить связь с органом УВД аэродрома, доложить высоту полета, курс следования и расчетное время прибытия.

121. Вход воздушного судна в район аэродрома посадки без разрешения органа УВД данного аэродромазапрещается, за исключением случаев потери радиосвязи, когда экипаж действует в соответствии с требованиями ст. 251, а также случаев, предусмотренных ст. 19.

122. Экипаж воздушного судна, имеющего скорость полета по кругу более 300 км/ч, заход на посадку независимо от метеорологических условий обязан выполнять с применением средств связи и РТО полетов, за исключением случаев, когда заход на посадку без применения радиотехнических средств предусмотрен полетным заданием.

123. Посадка воздушных судов в метеорологических условиях ниже установленного минимума командира воздушного судна (аэродрома)запрещается, за исключением случаев, указанных в ст. 19 и 236.

124. Командир воздушного судна после посадки обязан без промедления освободить ВПП и доложить об этом органу УВД аэродрома.

Сигналы, регулирующие движение воздушных судов на земле, указаны в приложении 8.

125. Светотехническое оборудование аэродрома должно быть включено:

1) при полетах ночью;

2) при полетах днем в метеорологических условиях, определяемых наставлениями по производству полетов;

3) при отсутствии полетов на аэродроме за 30 мин до расчетного времени прибытия воздушного судна и условиях, указанных в п.п. 1 и 2 настоящей статьи;

4) по требованию командира воздушного судна, выполняющего заход на посадку.

Кроме того, за 30 мин до прибытия (пролета) воздушного судна на аэродром должны быть включены необходимые средства связи и РТО полетов.

Наши рекомендации