Составление рациональных маршрутов перевозки грузов
Имеются пункты потребления, грузы необходимо развести из начального пункта (склад) во все остальные, в соответствии с потребностями. Требуется найти замкнутые пути перевозки из начального пункта так, чтобы расстояние перевозки, количество маршрутов были минимальны, а использование грузоподъемности наибольшим, что соответствует минимизации затрат. Для решения этой задачи расчет проводится в несколько этапов:
Этап 1. Построить кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров. Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начальной точки (склада), сгруппировать пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава.
Этап 2. Определить рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строиться таблица - матрица, в которой по диагонали размещаются пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт, а в соответствующих клетках - кратчайшие расстояния между ними. Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшее значение суммы расстояний по столбцу. Для включения последующих пунктов, выбирается столбец матрицы со следующей наибольшей суммой. Для определения, между какими пунктами поместить данный, рассчитываются величины приращения по формуле:
(1.5.2)
где C - расстояние, км,
i - индекс включаемого пункта,
k - индекс первого пункта из пары,
p - индекс второго пункта из пары.
Из всех рассчитанных приращений выбирается минимальное приращение и пункт, соответствующий данному значению, включается в маршрут.
Анализ работы автотранспорта.
1. Анализ основных показателей деятельности автотранспортного предприятия (службы):
В этом разделе следует рассчитать следующие основные показатели:
- Отработано одной машиной за год, дней
D= , (1.5.3)
где М - среднегодовое количество машин, штук;
АБ - количество автомобиле-дней нахождения машин в работе.
- Коэффициент использования машин в работе, aИ
aИ= , (1.5.4)
где АХ - количество автомобиле - дней нахождения машин в хозяйстве.
- Время нахождения машин в наряде, ч
tн =М × D × П, (1.5.5)
где П - средняя продолжительность рабочего дня, ч.
- Коэффициент использования рабочего времени,
= . (1.5.6)
- Коэффициент использования пробега,
, (1.5.7)
где - общий пробег машин, тыс. км, - пробег машины с грузом, тыс. км.
- Средняя техническая скорость (км/ч)
V = . (1.5.8)
- Объем грузооборота, (тыс. т* км)
Q = q × × , (1.5.9)
- Коэффициент использования грузоподъемности
= , (1.5.10)
- Время одной ездки,
, (1.5.11)
- Количество ездок
, (1.5.12)
- Эксплуатационная скорость
V = , (1.5.13)
- Производительность в год, т* км/ч
V = M× D×П×К ×V × × ×q, (1.5.14)